Праздник в классе

Разделы: Классное руководство


Развитие творческих способностей каждого ученика, сплочение классного коллектива, привлечение родителей к воспитательному процессу – все эти, да и не только эти задачи стоят всегда перед классным руководителем. Но где найти для решения всех этих проблем время? Может быть, Вам поможет в этом мой многолетний опыт в проведении классных вечеров отдыха.

В пятом классе, как только познакомилась с учениками, я разбиваю класс на команды. Для этого мы выбираем четырех капитанов, которые по очереди набирают себе команду (по одному человеку каждый). Таким образом, класс делится на более или менее дружественные мини-коллективы (переход или обмен членов в другие команды запрещен – это оговаривается сразу и обжалованию не подлежит, какие бы слезы при этом не проливались). Я объявляю, что через две недели мы проводим “Осенний бал” и выдаю домашнее задание. Команды должны:

  1. придумать название, приветствие, девиз, эмблему,
  2. три-четыре загадки на тему “Осень”
  3. подготовить номер художественной самодеятельности,
  4. маленькую сказку (например “Красная Шапочка и Серый волк”, “Репка”, “Колобок”, “Волк и семеро козлят”
  5. принести кисточки, краски, ножницы, растительный материал для икебаны.

Так как в пятом классе родители еще охотно помогают детям, то Ваше домашнее задание команды за две недели выполнят. Если Вы

уже знакомы с родителями и хорошо знаете, кто из них будет Вам помощником, то капитанами можно в первый раз назначить их детей, заранее обговорив с родителями их помощь при подготовке вечера. На сам вечер Вы приглашаете всех родителей. Если их пришло много, то у Вас будут и зрители и жюри, которое Вы усаживаете за отдельный столик. Команды так же рассаживаются за отдельные столы. Капитаны тащат жребий, и праздник начался.

Большую часть конкурсов Вы уже с детьми обсудили, но некоторые им неизвестны. План проведения праздника примерно таков;

  1. представление и приветствие команд,
  2. нарисовать кленовый лист на половинке листа ватмана, вырезать его и написать стихотворение про осень (хотя бы четыре строки),
  3. конкурс загадок,
  4. номер художественной самодеятельности,
  5. составить осеннюю икебану, из принесенного командами растительного материала,
  6. буриме (Вы выдаете командам заранее приготовленные Вами окончания строк стихотворения, то есть задаете рифму. Это может быть одно на всех стихотворение, можно задать разные четверостишия одного и того же произведения, тогда Вы все вместе сначала прослушаете новые стихи, а затем Вы зачитаете авторский текст. Все зависит лишь от Вашей изобретательности.)
  7. представление сказки.

Не забывайте время от времени предоставлять слово жюри, тем самым Вы будете поддерживать дух соперничества и у детей и у родителей (частенько это приносит неоспоримую пользу при подготовке следующих вечеров). Но никогда не участвуйте в работе жюри сами! Вы должны оставаться для детей лицом нейтральным, предоставляя родителям возможность оценивать самим своих детей и своим взвешенным судейством избегать конфликтных ситуаций.

Конечно же, Вы можете сами добавлять и изменять конкурсы, но будьте уверены, полтора – два часа пролетят незаметно и дети сами попросят Вас провести следующий вечер Его можно провести по окончании четверти, не забыв при этом поменять капитанов и состав команд.

Вот уже семнадцать лет я использую эту методику с пятого по девятый класс. Результат всегда был положительным. Так как состав команд всегда меняется, то каждый ребенок побывает и в роли лидера и в роли подчиненного. От участия каждого зависит успех команды. Здесь на вечере все свои и поэтому можно не стесняться и при этом быть полезным. К концу шестого класса исчезают большие конфликты в коллективе, ребята становятся ответственнее и дружелюбнее, с большим желанием принимают участие во всех классных делах.