Цели мероприятия:
Образовательные:
1. Повторить и систематизировать сведения об уже известных рождественских праздниках Германии.
2. Познакомить учащихся с немецким праздником - днем Святого Николауса и дать представление о его праздновании.
Воспитательные:
1. Приобщать учащихся к культуре Германии, ее нравам и обычаям.
2. Воспитывать толерантное отношение к традициям другой страны.
Развивающие: 1. Развивать догадку и умение делать вывод
Ход мероприятия
I. Начало мероприятия.
Ребята, сегодня мы продолжим разговор о рождественских праздниках Германии.
Какие рождественские праздники вы уже знаете? А как они называются по-немецки?
Рождество – das Weihnachten
Адвент – der Advent
Сочельник – der Heiligabend
II. Закрепление полученных знаний о праздниках Германии.
1.Найдите окончание предложения по заданному началу.
а) Адвент – это четыре | из веток ели и сосны. |
б) Венок сплетен | сменяется рождественской елкой. |
в) Четыре свечи на венке | поклониться младенцу. |
г) Елку украшают | зажигаются в каждое воскресение по очереди. |
д) В этот вечер венок | предрождественские недели. |
е) Пастухи и волхвы пришли с дарами | игрушками, свечами, сладостями. |
2.Из предложенных слов: венок Адвента, елка, свеча, звезда найдите символы праздников Адвент и Рождество и найдите им пару по-немецки.
Адвент | Рождество |
венок Адвента – der Adventkranz | елка – der Tannenbaum |
свеча - die Kerze | звезда – der Stern |
3. Что же делают во время Адвента? Мы проведем “ДА-НЕТ” – игру, вы должны отвечать хором только одно слово – да или нет.
а) Во время Адвента делают венок из веток ели и
сосны. (Да)
б) Во время Адвента пекут пироги. (Нет)
в) Во время Адвента открывают окошечки календаря.
(Да)
г) Во время Адвента украшают елку. (Нет)
д) Во время Адвента поют песни и водят хороводы
вокруг елки. (Нет)
е) Во время Адвента зажигают свечи. (Да)
ж) Во время Адвента приходит дед Мороз с
подарками. (Нет)
з) Во время Адвента украшают помещения
композициями из веток ели или сосны,
разноцветных стеклянных шариков, соломенных и
бумажных звезд. (Да)
и) Во время Адвента выставляют за дверь сапожок
или ботинок, чтобы в него Дед Мороз положил
подарок. (Нет)
4. Давайте вспомним стихотворение, которое так и называется Advent.
Advent,Advent,
Ein Lichtlein brennt
Erst eins, dann zwei
Dann drei, dann vier
Jetzt steht das Ckristkind
vor der Tur.
5. Выполните самостоятельно тест, выпишите буквы, под которыми написан правильный ответ. Прочитайте слово, которое получилось.
А) Когда начинается время Адвента:
h) 1 декабря;
n) за 4 недели до Рождества;
b) 6 декабря.
Б) Символом Адвента является:
v) ёлка;
c) Дед Мороз;
i) венок Адвента.
В) Первым днем календаря Адвента считается:
r) 11 ноября;
g) 6 декабря;
k) 1 декабря.
Г) На венке Адвента горят:
r) только одна свеча;
j) 24 свечи;
o) 4 свечи.
Д) Время Адвента – это время подготовки к празднованию:
l) Рождества;
w) праздника урожая;
g) начала учебного года.
Е) Во время Адвента стены комнат украшают:
y) лентами;
a) зелеными ветками ели и сосны;
m) березовыми ветками.
Ж) В Сочельник венок Адвента сменяется:
t) веткой ели;
e) сосновой веткой с шишками;
u) ёлкой.
З) Рождество – это христианский праздник в честь рождения:
f) волхвов;
s) Иисуса Христа;
d) пастухов.
Давайте проверим, правильно ли вы выполнили тест. Какое слово у вас получилось?
NIKOLAUS
6. Ребята, мы с вами говорим о рождественских праздниках Германии, а в каком месяце они начинаются? А что еще начинается в декабре? (Зима). Nun singen und tanzen wir das Winterlied. (Учащиеся исполняют песню с движениями.) (Приложение 1).
7. Посмотрите внимательно на доску и скажите, когда отмечаются эти праздники?
Адвент | der Advent |
Сочельник | der Heiligabend |
Рождество | das Weihnachten |
(И даны даты: 24-26 декабря, 6 декабря, конец ноября-декабрь, вечер 24 декабря)
А что это за дата – 6 декабря?
III. Предъявление сведений о дне Святого Николауса.
первая группа будет делать венок
Адвента, (Приложение 2)
вторая группа – Николауса, (Приложение
3)
третья группа – звезду (Приложение 4)
IV. Заключительный этап занятия.
Ребята, мы тоже приготовили вам подарки в виде календаря Адвента, возьмите тот, который вам понравился (Приложение 6). До следующей встречи.