Обобщающий урок по теме: "Логарифмические неравенста" с применением ИКТ. 11-й класс

Разделы: Математика

Класс: 11


Оборудование:

  • Электронный учебник “Все задания школьной математики”;
  • Мультимедийный проектор;
  • Карточки.

Цели:

  • Закрепить знания учащихся по решению логарифмических неравенств; повторить свойства логарифмической функции, определение логарифма и его свойства, метод интервалов для решения неравенств.
  • Развивать мышление учащихся, умение работать на компьютере; развить коммуникативные способности.
  • Формирование отношений взаимной ответственности и зависимости в группах.

Этапы урока:

1. Организационный:

a) проверка д/з;
b) постановка целей и задач;
c) разбиение по группам;

2.Выступление учащегося по теме “Зачем изучают логарифмы сегодня” (Приложение 1).

3. Самостоятельная работа на компьютере, за которую компьютер выставляет оценку.

Использование тренировочных материалов для подготовки к ЕГЭ из блока А.

Приложение

4. Работа в группах.

Ребята распределяются по группам в соответствии со своими знаниями, учитывается желание учеников с каким из блоков работать. Решения заданий приведены в Приложении № 2.

I группа – выполняет задания из блока А по карточкам.

  1. log(x+28)3
  2. log(x+2)-1
  3. log(x-x+23)2
  4. log(2x+9) log(5x+3)
  5. log (3x+2) log (2x+3)

Решите систему неравенств:

II группа – выполняет задания из блока Б с помощью мультимедийного проектора

  1. logx+ log(x+12)3
  2. Решите систему неравенств:
  3. logx>1
  4. log(5x-4)log5
  5. log(x-5x+5) log(x-3)
  6. Найти все значения х, при которых график функции y=log(-x+83) расположены выше прямой y =2.

III группа выполняет задания по карточкам из блока С.

  1. 0
  2. log0
  3. Решите неравенство: 1
  4. log(x-9)< log(x-3)+ log(x-7)
  5. log(x-2)- log(4-x)< log
  6. (log7 -log7) log(x-15)>0

5. Итог урока.

  • Выставление оценок за урок;
  • Беседа с учащимися о пробелах в знаниях, рекомендации учителя над чем ещё поработать, получили ли удовлетворение от проделанной работы или нет.
  • Задание на дом.