Оборудование:
- Электронный учебник “Все задания школьной математики”;
- Мультимедийный проектор;
- Карточки.
Цели:
- Закрепить знания учащихся по решению логарифмических неравенств; повторить свойства логарифмической функции, определение логарифма и его свойства, метод интервалов для решения неравенств.
- Развивать мышление учащихся, умение работать на компьютере; развить коммуникативные способности.
- Формирование отношений взаимной ответственности и зависимости в группах.
Этапы урока:
1. Организационный:
a) проверка д/з;
b) постановка целей и задач;
c) разбиение по группам;
2.Выступление учащегося по теме “Зачем изучают логарифмы сегодня” (Приложение 1).
3. Самостоятельная работа на компьютере, за которую компьютер выставляет оценку.
Использование тренировочных материалов для подготовки к ЕГЭ из блока А.
4. Работа в группах.
Ребята распределяются по группам в соответствии со своими знаниями, учитывается желание учеников с каким из блоков работать. Решения заданий приведены в Приложении № 2.
I группа – выполняет задания из блока А по карточкам.
- log(x+28)3
- log(x+2)-1
- log(x-x+23)2
- log(2x+9) log(5x+3)
- log (3x+2) log (2x+3)
Решите систему неравенств:
II группа – выполняет задания из блока Б с помощью мультимедийного проектора
- logx+ log(x+12)3
- Решите систему неравенств:
- logx>1
- log(5x-4)log5
- log(x-5x+5) log(x-3)
- Найти все значения х, при которых график функции y=log(-x+83) расположены выше прямой y =2.
III группа выполняет задания по карточкам из блока С.
- 0
- log0
- Решите неравенство: 1
- log(x-9)< log(x-3)+ log(x-7)
- log(x-2)- log(4-x)< log
- (log7 -log7) log(x-15)>0
5. Итог урока.
- Выставление оценок за урок;
- Беседа с учащимися о пробелах в знаниях, рекомендации учителя над чем ещё поработать, получили ли удовлетворение от проделанной работы или нет.
- Задание на дом.