Тип урока: урок комплексного контроля знаний, умений и навыков.
Форма урока: урок-игра, групповая форма.
Цели урока:
Образовательные:
- проверить, как учащиеся усвоили формулы сокращённого умножения, их формулировку. Умеют ли воспроизводить доказательство тождеств, выражающих формулы сокращенного умножения, применять их на практике.
Развивающие:
- развивать умение применять полученные знания в различных ситуациях.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга, давать высказать свое мнение рядом сидящему, работать в группе.
Формы контроля: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Способы контроля: письменный и устный, “домино”.
Средства контроля:
- индивидуальные задания на карточках (вывод, геометрический смысл формул сокращенного умножения);
- тест с выбором ответа (индивидуальные задания в зависимости от уровня подготовленности учащихся. 4 варианта).
Структура и краткое содержание урока
Класс делится на 5 групп.
Для каждой группы имеется план работы на уроке и памятка по проведению урока.
На доске: таблица для подведения итогов турнира.
Турнир знатоков ф.с.у.
Название |
I |
II |
III |
IV |
V |
Штрафные |
Дополнительные |
Итоговые |
|
1 |
|||||||||
2 |
|||||||||
3 |
|||||||||
4 |
|||||||||
5 |
I этап: организационный момент.
Сегодня тема нашего урока-зачёта: “Формулы сокращенного умножения”. Урок мы проведём в форме турнира знатоков фсу.
Цель турнира – проверить знание формул сокращенного умножения, умение применять их при решения различных задач.
Турнир пройдёт в 5 этапов. По итогам каждого этапа в таблице будут выставлены баллы. Каждый из вас сегодня получит отметку, а также каждая команда получит определённое количество баллов. Каждой команде представится возможность получить в командный зачёт дополнительные баллы (жетоны). За неумение вести себя (громкие высказывания, громкое обсуждение) будут вычитаться штрафные очки. После подведения итогов команду-победителя ждёт сюрприз.
Сегодня вы будете работать на команду и на себя. Я прошу вас не волноваться, хорошо сосредоточиться, надеюсь у вас всё получиться!!! Желаю вам успеха!
II этап: определение названия команд.
Итак, приступим к нашей работе. Вы должны выполнить первое задание, которое называется “Домино”.
При помощи этого задания мы с вами должны определить название каждой команды. Для этого вы нужно взять “домино” собрать его, перевернуть от себя, прочитать название вашей команды и записать его в виде тождества. Вспомнить словесную формулировку с помощью эстафеты слов (один начинает, следующий продолжает), на ком закончится словесная формулировка, тот выходит к доске. Записывает тождество, соответствующее полученному названию в таблицу, говорит словесную формулировку и садится на своё место.
III этап:“Счастливый случай”.
Вы должны вытянуть билет с заданием по выведению одной из формул сокращенного умножения. Задание выполняется на листочке. Листочек обязательно подписать, чтобы я могла у каждого из вас оценить правильность выполнения задания. Кому выпадет счастливый случай – билет красного цвета, тот удивит нас своими названиями в этом вопросе, ему придется выполнять задания на доске. В этом конкурсе вы и ваша команда можете заработать дополнительные очки, раскрыв геометрический смысл формулы.
(Задание “счастливый случай” подбирается таким образом, чтобы каждой команде попала одна из формул)
Разрешается сделать вывод на листочке, и только после этого вывод записывается на доске.
По схеме № 1 выполняем взаимопроверку внутри участников группы. Закончившие проверку проверяют по схеме № 2 правильно ли выполнено задание “счастливчиком” из другой команды.
IV этап: “ Блиц-турнир” (устная работа, оценивается жетонами).
Vэтап: “Эрудит” (тест с выбором ответа на карточках). 4 варианта для каждого участника турнира).
Кто закончит первым, выполняет дополнительное задание (на каждом столе лист с дополнительным заданием).
VI этап: подведение итогов (используется альбом с основными формулами и примерами на каждую из них). Ребята дают соответствующие словесные формулировки.
VII этап: рефлексия.