Урок-зачет "Турнир знатоков ФСУ". 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Тип урока: урок комплексного контроля знаний, умений и навыков.

Форма урока: урок-игра, групповая форма.

Цели урока:

Образовательные:

  • проверить, как учащиеся усвоили формулы сокращённого умножения, их формулировку. Умеют ли воспроизводить доказательство тождеств, выражающих формулы сокращенного умножения, применять их на практике.

Развивающие:

  • развивать умение применять полученные знания в различных ситуациях.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать друг друга, давать высказать свое мнение рядом сидящему, работать в группе.

Формы контроля: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Способы контроля: письменный и устный, “домино”.

Средства контроля:

  • индивидуальные задания на карточках (вывод, геометрический смысл формул сокращенного умножения);
  • тест с выбором ответа (индивидуальные задания в зависимости от уровня подготовленности учащихся. 4 варианта).

Структура и краткое содержание урока

Класс делится на 5 групп.

Для каждой группы имеется план работы на уроке и памятка по проведению урока.

На доске: таблица для подведения итогов турнира.

Турнир знатоков ф.с.у.

 

Название
команды

I

II

III

IV

V

Штрафные
очки

Дополнительные
очки

Итоговые
очки

1

                 

2

                 

3

                 

4

                 

5

                 

I этап: организационный момент.

Сегодня тема нашего урока-зачёта: “Формулы сокращенного умножения”. Урок мы проведём в форме турнира знатоков фсу.

Цель турнира – проверить знание формул сокращенного умножения, умение применять их при решения различных задач.

Турнир пройдёт в 5 этапов. По итогам каждого этапа в таблице будут выставлены баллы. Каждый из вас сегодня получит отметку, а также каждая команда получит определённое количество баллов. Каждой команде представится возможность получить в командный зачёт дополнительные баллы (жетоны). За неумение вести себя (громкие высказывания, громкое обсуждение) будут вычитаться штрафные очки. После подведения итогов команду-победителя ждёт сюрприз.

Сегодня вы будете работать на команду и на себя. Я прошу вас не волноваться, хорошо сосредоточиться, надеюсь у вас всё получиться!!! Желаю вам успеха!

II этап: определение названия команд.

Итак, приступим к нашей работе. Вы должны выполнить первое задание, которое называется “Домино”.

При помощи этого задания мы с вами должны определить название каждой команды. Для этого вы нужно взять “домино” собрать его, перевернуть от себя, прочитать название вашей команды и записать его в виде тождества. Вспомнить словесную формулировку с помощью эстафеты слов (один начинает, следующий продолжает), на ком закончится словесная формулировка, тот выходит к доске. Записывает тождество, соответствующее полученному названию в таблицу, говорит словесную формулировку и садится на своё место.

III этап:“Счастливый случай”.

Вы должны вытянуть билет с заданием по выведению одной из формул сокращенного умножения. Задание выполняется на листочке. Листочек обязательно подписать, чтобы я могла у каждого из вас оценить правильность выполнения задания. Кому выпадет счастливый случай – билет красного цвета, тот удивит нас своими названиями в этом вопросе, ему придется выполнять задания на доске. В этом конкурсе вы и ваша команда можете заработать дополнительные очки, раскрыв геометрический смысл формулы.

(Задание “счастливый случай” подбирается таким образом, чтобы каждой команде попала одна из формул)

Разрешается сделать вывод на листочке, и только после этого вывод записывается на доске.

По схеме № 1 выполняем взаимопроверку внутри участников группы. Закончившие проверку проверяют по схеме № 2 правильно ли выполнено задание “счастливчиком” из другой команды.

IV этап: “ Блиц-турнир” (устная работа, оценивается жетонами).

Vэтап: “Эрудит” (тест с выбором ответа на карточках). 4 варианта для каждого участника турнира).

Кто закончит первым, выполняет дополнительное задание (на каждом столе лист с дополнительным заданием).

VI этап: подведение итогов (используется альбом с основными формулами и примерами на каждую из них). Ребята дают соответствующие словесные формулировки.

VII этап: рефлексия.