Раздел: гимнастика.
Время: 40 мин.
Место: спортивный зал школы № 5.
Инвентарь: гимнастические скамейки, маты, обручи, шведская лестница.
Учитель физической культуры: Давыденко М. Н.
Тема урока: Сюжетно-ролевая игра “Десантники”.
Задачи урока:
1. Совершенствование навыков выполнения упражнений в равновесии, лазания, ползания.
2. Развитие ловкости, быстроты.
3. Воспитание смелости, товарищества, дружбы.
Ход урока
Часть урока | Содержание урока | Доз-ка | ОМУ | |||
I часть подготовительная (15 минут) | Построение. Сообщение задач урока: Ребята все наши уроки, всегда разные. Они не похожи друг на друга. Иногда мы устраиваем соревнования, иногда играем. А сегодня нам с вами предстоит войти в определенную роль. Роль – десантников. А, как, вы думаете, какими качествами должен обладать десантник (силой, быстротой, ловкостью)? Сегодня, именно это мы продемонстрируем на нашем уроке. Перестроение в две шеренги Напра-во! Шагом марш! |
|
Заход в спортивный зал под
музыкальное сопровождение (марш) Четкость перестройки. Выполнение задания под музыку. Сопровождение “Бумер”. Спина прямая. Бег в медленном темпе, под музыкальное сопровождение “Би – бумер 2”. Мах выше (3 подхода) Захлест больше. Выполнение задания в быстром темпе. По ходу движения дети берут обруч. Правильный хват за обруч Наклон ниже Спина прямая, рука отведена в сторону на уровне плеча. Четкость выполнения Спина прямая Спина прямая Четко, громко произносим все вместе. Выполнять в медленном темпе. Соскок мягкий Носок натянуть Спина прямая Четкое, быстрое выполнение каждого задания Быстрый бег Судейство по последнему |
|||
Ходьба: а) руки на пояс; б) руки вверх; в) руки вперед; г) руки в стороны; д) руки за голову. |
0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. |
|||||
Бег: а) “Змейкой” б) Восьмеркой. |
3 р. | |||||
Упражнения в движении (под
счет): а) строевым шагом; б) с махом прямых ног в стороны; в) с захватыванием голени, руки перед грудью. |
1 – 8 счет 1 – 8 счет 1 – 8 счет |
|||||
Упражнения через середину: а) “Чехарда” в паре. б) пролезание под ногами в паре. Первый – ИП ноги врозь. Второй – пролезает под ногами и встает в ИП. Тоже выполняет первый. |
1 упр. 1 упр. |
|||||
Перестроение в три шеренги ОРУ с
обручами: 1. ИП стойка обруч снизу. 1 – правая нога назад, на носок, обруч вверх. 2 – ИП 3 – 4 тоже с левой ноги. 2. ИП стойка обруч вверху, ноги врозь. 1 – 2 – два наклона в право. 3 – 4 – два наклона влево 3. ИП стойка руки в стороны, обруч в правой. 1 – руки вперед, перехват обруча в левую 2 – ИП обруч в левой руке. 3 – 4 тоже самое с другой руки 4. ИП стойка обруч вверху 1 – присед, обруч вперед 2 – положить обруч на пол 3 – встать 4 – ИП 1 – 4 – тоже самое, взять обруч 5. ИП обруч внизу 1 – 2 перешагнуть обруч 3 – 4 выйти из обруча, с переводом обруча через голову Шаги, как через скакалку. 6. ИП стойка руки на пояс, обруч перед ногами. 1 – шаг правой в обруч 2 – прыжок на две ноги вперед 3 – шаг левой назад в обруч 4 – прыжок на две ноги назад А теперь нам всем вместе произнести нашу речевку: “Мы в десантники пойдем, ни когда не подведен! Будем прыгать и летать Все приемы будем знать!” |
4 – 5 р. 4 – 5 р. 4 – 5 р. 4 – 5 р. 4 –5 р. 4 – 5 р. |
|||||
II часть основная (20 минут) |
А сейчас нам нужно закрепить
навыки выполнения упражнений в равновесии.
Представьте себе что вы находитесь на сложном
задании где от вас требуется четкость выполнения
данных заданий. И от вас зависит успех всей
военной операции, вашего отряда. И так: 1. Вы должны перейти через овраг разными способами. а) ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс, соскок вперед, руки вперед. б) ходьба приставными шагами правым и левым боком, руки на пояс, соскок, руки вперед. в) ходьба с высоким подниманием бедра, руки на пояс, выпад правой (левой) стойка на колене, руки в стороны, поворот на носках, шаги “польки”, соскок, руки вперед. Молодцы! Вы с этим заданием справились. И вот, следующая военная операция. 1. Вам нужно преодолеть бурелом (бегом по гимнастической скамейке). 2. Преодолеть минное (проползти по – пластунски). 3. Подняться на скалу (подъем на шведскую лестницу). 4. Спрыгнуть с парашюта (уголок согнув ноги). 5. И вернуться на самолете в нужный район (бег руки в стороны, с наклонами вправо, влево). Передача эстафеты. И это вам оказалось задание по плечу. Перед нами река. И ее мы должны переплыть на подручном средстве. Гимнастические скамейки это наши лодки, на которых, мы переправимся на другой берег. Команды должны встать вдоль гимнастической скамейке, ноги врозь, с хватом за гимнастическую скамейку. По команде: Марш! Команда старается как можно быстрее переместиться на другой берег (финиш). Побеждает та команда, которая переплывет быстрее. Молодцы! Все выполнили задание правильно и быстро.
|
1 р. 1 р. 1 р. 1 р. 1 р. |
||||
Переплавились через реку, на пути
у нас болото и выбраться можно только прыжками по
кочкам. Эстафета: “С кочки на кочку” - обратно бегом, передача эстафеты. Позади ребята заболоченная местность. Десантники делают привал. (дети выполняют комплекс упражнений) |
1 р. | Танцевальная композиция под
музыкальное сопровождение “Н границе”
(Агутин-Отпетые машеники) Проведение мониторинга на конец урока “Настроение-самочувствие” <Рисунок1> |
||||
III часть заключительная (5 минут) | Построение. Упражнение на восстановление дыхания. 1 – руки вверх вдох 2 – присед, руки вниз Упражнение для глаз Руки вперед, следим за кончиком пальчиков. Отведение вправо, влево, к себе, от себя. Сильно зажмурить глаза. Открыть. Повернитесь друг к другу подарите улыбку соседу. Молодцы. Итог урока. Все десантники справились с заданиями и в награду получают знаки отличия за физическую подготовку. Но ребята не забывайте по д/з (Приложение 2) 1. Сгибание и разгибание рук в упоре (мальчики) – 20 р. , (девочки) – 15 р. 2. Поднимание туловища за 30 сек. Урок закончен. До свидания. |
1 мин. |