Положение и организация проведения турнира по ОФП

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Турнир проводится с целью:

  1. Укрепления здоровья учащихся.
  2. Выявления сильнейших спортсменов и определения команды-победительницы.
  3. Повышения роли физической культуры и спорта в жизни молодежи.
  4. Подготовки допризывной молодежи к труду и службе в армии.

Время и место проведения

Турнир проводится в тренажерном зале школы, в течение 2-й учебной четверти.

Участники

К участию в турнире допускаются юноши школы. Состав команд – обучающиеся 10 – 11 классов. Командный зачет по 5 лучшим результатам.

Программа

  • Жим штанги лежа, подтягивание на перекладине, отжимание на брусьях ( вес штанги равен весу участника)
  • Жим штанги лежа – вес 35 кг, 3 подхода на максимальное количество повторений.

Ширина хвата 60-72 см между указательными пальцами. Штанга опускается до легкого касания груди. При подъеме снаряда выполнять фиксацию в верхней точке движения, руки при этом должны полностью выпрямляться . Разрешается удерживать штангу в верхнем или нижнем положении не более 3 секунд.

Порядок определения победителей.

Победители и призеры определяются в каждом виде программы отдельно, а также в общекомандном зачете:

Организация и проведение турнира по ОФП

    Итак, как же организовать занятия, какие подобрать способы, методы и средства, чтобы заинтересовать ребят, чтобы дать им те необходимые качества, умения, навыки и знания, которых им порой не хватает после окончания школы, в их дальнейшей жизни?

    На своих занятиях физической культурой с учащимися старших классов я огромное внимание уделяю силовой физической подготовке.

Для этого в школе созданы хорошие условия – имеется тренажерный зал. Один из способов повышения интереса к занятиям атлетической гимнастикой является проводимый уже 7-й год турнир по силовому многоборью, который включает в себя два вида состязаний:

1. Жим штанги лежа (вес отягощения 35 кг, три подхода на максимальное количество повторений);

2. Жим штанги лежа (вес отягощения равен половине веса участника), подтягивание на перекладине, отжимание на брусьях.

Турнир организован по принципу лично-командных соревнований. Команда участница это юноши одного класса, где командный результат это пять лучших личных результатов в классе. По результатам личных достижений возможно выставление оценок по следующим критериям:

Первый вид состязаний:

фамилия класс Вес участника 1 подход 2 подход 3 подход сумма Коэф.
1 Малинин 11а 71 45 45 40 130 1,830
2 Хонькин 10а 64 41 39 32 112 1,750
3 Кнауб 11а 52 30 29 29 88 1,692
4 Петкау 11а 65 42 37 28 107 1,646
5 Терентьев 10е 60 37 30 25 92 1,533
6 Жданов 11а 72 40 39 28 107 1,486
7 Жилинский 10а 70 39 36 28 103 1,471
8 Галямов 11д 90 51 43 37 131 1,455
9 Головин 10в 69 40 29 27 96 1,391
10 Щукин 10г 70 35 32 30 97 1,385

Коэффициент – это соотношение количества повторений к собственному весу участника.

Оцениваю по следующему принципу:

  • Оценка “5” - коэффициент 1.0 и выше
  • Оценка “4” - коэффициент от 0,5 до 0,99
  • Оценка “3” - коэффициент от 0,1 до 0,49

Второй вид состязаний:

Фамилия Имя класс Вес участника Жим лежа Подтягивание. Отжим.

брусья

Сумма

Повтор.

Оценка Место
Инжуватов 10 а 62 кг 38 10 10 58 5 1
Копанев 10 а 68 кг 25 10 3 38 4 15
Матрухан 10 а 54 кг 29 14 10 53 5 4
Фомичев 10 а 62 кг 18 1 4 23 3 28
Захаров 10б 80 кг 5 0 2 7 3 35
Ионенко 10б 76 кг 12 0 1 13 3 32

Оцениваю по следующему принципу:

  • Оценка “5” - сумма повторений от 50 и выше.
  • Оценка “4” - сумма повторений от 25 до 49.
  • Оценка “3” - сумма повторений от 10 до 24.

У обучающихся появился живой интерес к систематическим занятиям физической культурой. Им стало небезразлично, сколько раз они подтянуться на перекладине, сколько раз сделают подъем переворотом, сколько времени продержат угол в упоре на брусьях, сколько раз отожмутся и т.д. У них постоянно идет соперничество между собой, классами, они стали жить в соревновательном движении.

У юношей воспитываются те качества, которые характеризуют их отношения к делу: целеустремленность, увлеченность, трудолюбие, добросовестность, настойчивость, самостоятельность, изобретательность. Также развиваются и специфические волевые качества: решительность и смелость, выдержка и самообладание, настойчивость и упорство. На своих уроках я стараюсь приучать учащихся в нужный момент принять определенное решение, настроиться эмоционально и практически решить поставленную задачу.

Таким образом, в процессе занятий у ребят осуществляется воспитание активной жизненной позиции, решаются задачи по военно-патриотическому воспитанию, подготовке к службе в рядах Вооруженных Сил России.

Так же стараюсь дать необходимый минимум теоретических знаний. Здесь я убежден, что обучающиеся кроме жизненно важных умений и навыков должны еще и получить знания, которые им пригодятся в их дальнейшей жизни. Важно, чтобы они могли понять и объяснить тот или иной процесс, происходящий в организме, влияние того или иного упражнения на определенные группы мышц и, исходя из этого, правильно составить комплекс утренней гимнастики, самостоятельно провести тренировку.