Турнир проводится с целью:
- Укрепления здоровья учащихся.
- Выявления сильнейших спортсменов и определения команды-победительницы.
- Повышения роли физической культуры и спорта в жизни молодежи.
- Подготовки допризывной молодежи к труду и службе в армии.
Время и место проведения
Турнир проводится в тренажерном зале школы, в течение 2-й учебной четверти.
Участники
К участию в турнире допускаются юноши школы. Состав команд – обучающиеся 10 – 11 классов. Командный зачет по 5 лучшим результатам.
Программа
- Жим штанги лежа, подтягивание на перекладине, отжимание на брусьях ( вес штанги равен весу участника)
- Жим штанги лежа – вес 35 кг, 3 подхода на максимальное количество повторений.
Ширина хвата 60-72 см между указательными пальцами. Штанга опускается до легкого касания груди. При подъеме снаряда выполнять фиксацию в верхней точке движения, руки при этом должны полностью выпрямляться . Разрешается удерживать штангу в верхнем или нижнем положении не более 3 секунд.
Порядок определения победителей.
Победители и призеры определяются в каждом виде программы отдельно, а также в общекомандном зачете:
Организация и проведение турнира по ОФП
Итак, как же организовать занятия, какие подобрать способы, методы и средства, чтобы заинтересовать ребят, чтобы дать им те необходимые качества, умения, навыки и знания, которых им порой не хватает после окончания школы, в их дальнейшей жизни?
На своих занятиях физической культурой с учащимися старших классов я огромное внимание уделяю силовой физической подготовке.
Для этого в школе созданы хорошие условия – имеется тренажерный зал. Один из способов повышения интереса к занятиям атлетической гимнастикой является проводимый уже 7-й год турнир по силовому многоборью, который включает в себя два вида состязаний:
1. Жим штанги лежа (вес отягощения 35 кг, три подхода на максимальное количество повторений);
2. Жим штанги лежа (вес отягощения равен половине веса участника), подтягивание на перекладине, отжимание на брусьях.
Турнир организован по принципу лично-командных соревнований. Команда участница это юноши одного класса, где командный результат это пять лучших личных результатов в классе. По результатам личных достижений возможно выставление оценок по следующим критериям:
Первый вид состязаний:
№ | фамилия | класс | Вес участника | 1 подход | 2 подход | 3 подход | сумма | Коэф. |
1 | Малинин | 11а | 71 | 45 | 45 | 40 | 130 | 1,830 |
2 | Хонькин | 10а | 64 | 41 | 39 | 32 | 112 | 1,750 |
3 | Кнауб | 11а | 52 | 30 | 29 | 29 | 88 | 1,692 |
4 | Петкау | 11а | 65 | 42 | 37 | 28 | 107 | 1,646 |
5 | Терентьев | 10е | 60 | 37 | 30 | 25 | 92 | 1,533 |
6 | Жданов | 11а | 72 | 40 | 39 | 28 | 107 | 1,486 |
7 | Жилинский | 10а | 70 | 39 | 36 | 28 | 103 | 1,471 |
8 | Галямов | 11д | 90 | 51 | 43 | 37 | 131 | 1,455 |
9 | Головин | 10в | 69 | 40 | 29 | 27 | 96 | 1,391 |
10 | Щукин | 10г | 70 | 35 | 32 | 30 | 97 | 1,385 |
Коэффициент – это соотношение количества повторений к собственному весу участника.
Оцениваю по следующему принципу:
- Оценка “5” - коэффициент 1.0 и выше
- Оценка “4” - коэффициент от 0,5 до 0,99
- Оценка “3” - коэффициент от 0,1 до 0,49
Второй вид состязаний:
Фамилия Имя | класс | Вес участника | Жим лежа | Подтягивание. | Отжим. брусья |
Сумма Повтор. |
Оценка | Место |
Инжуватов | 10 а | 62 кг | 38 | 10 | 10 | 58 | 5 | 1 |
Копанев | 10 а | 68 кг | 25 | 10 | 3 | 38 | 4 | 15 |
Матрухан | 10 а | 54 кг | 29 | 14 | 10 | 53 | 5 | 4 |
Фомичев | 10 а | 62 кг | 18 | 1 | 4 | 23 | 3 | 28 |
Захаров | 10б | 80 кг | 5 | 0 | 2 | 7 | 3 | 35 |
Ионенко | 10б | 76 кг | 12 | 0 | 1 | 13 | 3 | 32 |
Оцениваю по следующему принципу:
- Оценка “5” - сумма повторений от 50 и выше.
- Оценка “4” - сумма повторений от 25 до 49.
- Оценка “3” - сумма повторений от 10 до 24.
У обучающихся появился живой интерес к систематическим занятиям физической культурой. Им стало небезразлично, сколько раз они подтянуться на перекладине, сколько раз сделают подъем переворотом, сколько времени продержат угол в упоре на брусьях, сколько раз отожмутся и т.д. У них постоянно идет соперничество между собой, классами, они стали жить в соревновательном движении.
У юношей воспитываются те качества, которые характеризуют их отношения к делу: целеустремленность, увлеченность, трудолюбие, добросовестность, настойчивость, самостоятельность, изобретательность. Также развиваются и специфические волевые качества: решительность и смелость, выдержка и самообладание, настойчивость и упорство. На своих уроках я стараюсь приучать учащихся в нужный момент принять определенное решение, настроиться эмоционально и практически решить поставленную задачу.
Таким образом, в процессе занятий у ребят осуществляется воспитание активной жизненной позиции, решаются задачи по военно-патриотическому воспитанию, подготовке к службе в рядах Вооруженных Сил России.
Так же стараюсь дать необходимый минимум теоретических знаний. Здесь я убежден, что обучающиеся кроме жизненно важных умений и навыков должны еще и получить знания, которые им пригодятся в их дальнейшей жизни. Важно, чтобы они могли понять и объяснить тот или иной процесс, происходящий в организме, влияние того или иного упражнения на определенные группы мышц и, исходя из этого, правильно составить комплекс утренней гимнастики, самостоятельно провести тренировку.