Пояснительная записка
Элективные курсы как составная часть предпрофильной подготовки, выполняют несколько функции:
-“надстройки” профильного курса, когда такой дополнительный профильный курс становится в полной мере углубленным;
-расширяют содержание одного из базисных курсов, изучение которого осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне, что позволяет получить дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ по выбранному предмету в данном случае, по математике;
-способствуют удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека
Элективные курсы, проводимые в 8-9 классах, способствуют интенсификации общеобразовательного процесса в целом и признаны помочь профессиональному ориентированию и самоопределению школьников.
Данный курс рассчитан на 8 часов, предлагает компактное и четкое изложение теории вопроса, решение типовых задач, самостоятельную работу. В программе приводится примерное распределение учебного времени, включающее план занятий. Каждое занятие состоит из двух частей: материал по биологии, задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного(или домашнего) решения. Основные формы организации учебных занятий: лекция, объяснение, практическая работа. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задачах.
Программа может быть эффективно использована в 8-9 классах с любой степенью подготовленности, способствовать развитию познавательных интересов, мышления учащихся, предоставит возможность, подготовится к сознательному выбору профиля обучения и дальнейшей специализации.
Цели курса:
- помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах как решение задач с помощью алгебры
- создать в совокупности с основными разделами курса базы для развития способностей учащихся
- помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.
Задачи курса:
- научить учащихся применять аппарат алгебры к решению задач
- научить учащихся применять свойство преобразований к решению задач
- помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования
- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Учебно-тематический план
№ п\п |
Наименование тем курса | Всего часов | лекция | практика | Форма контроля |
1 | Знание своего тела Решение задач составлением квадратных уравнений |
1 | 0.5 | 0.5 | |
2 | Гигиена тела Рациональные дроби, их свойства. |
1 | 0.5 | 0.5 | |
3 | Гигиена полости рта Свойства арифметического корня |
1 | 0.5 | 0.5 | |
4 | Гигиена полости рта Свойства арифметического корня |
1 | 0.5 | 0.5 | |
5 | Гигиена труда и отдыха Квадратные и дробно-рациональные уравнения |
1 | 0.5 | 0.5 | |
6 | Профилактика инфекционных
заболеваний Неравенства |
1 | 0.5 | 0.5 | |
7 | Питание и здоровье Степень с целым показателем. Свойства степени |
1 | 0.5 | 0.5 | |
8 | Повторение | 1 | 1 |
Содержание программы
Решение задач составлением квадратных уравнений
Методы обучения: лекция, объяснения, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка задач самостоятельного решения.
Рациональные дроби, их свойства.
Методы обучения: лекция, объяснения, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка задач самостоятельного решения.
Занятие 3. Гигиена полости рта
Свойства арифметического корня
Методы обучения: лекция, объяснения, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка задач самостоятельного решения.
Занятие 4. Гигиена труда и отдыха
Квадратные и дробно-рациональные уравнения
Методы обучения: лекция, объяснения, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка задач самостоятельного решения.
Занятие 5. Профилактика инфекционных заболеваний
Неравенства
Методы обучения: лекция, объяснения, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка задач самостоятельного решения.
Занятие 6. Питание и здоровье
Степень с целым показателем. Свойства степени
Методы обучения: лекция, объяснения, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка задач самостоятельного решения упражнений.
Занятие 7. Гигиена питания
Квадратное уравнение
Методы обучения: лекция, объяснения, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка задач самостоятельного решения.
Занятие 8.
Методы обучения: лекция, объяснения, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка задач самостоятельного решения.