Цель:
- Применение и пропаганда знаний по избирательному праву среди уч-ся 8,9,10-х классов.
- Развитие умений применять знания в нестандартной ситуации, творческих способностей учащихся.
- Воспитание уважения к закону, нравственных качеств уч-ся.
Форма одежды: белая футболка с эмблемой, тёмные брюки, необходимые для инсценировки костюмы или любая другая, на усмотрение команды.
Реквизит: нарисованные плакаты, диаграммы.
Музыкальное оформление: фонограммы песен (“Песня гардемаринов”, песня группы “Кино” “Лето”, “Программа передач на завтра” И.Николаева, песня из к/ф “Иван Васильевич меняет профессию”).
Конкурс: Визитная карточка.
Команда выстраивается на сцене. Исполнение переделанной “Песни гардемаринов”
По воле рока так случилось,
Иль это нрав у нас таков
В игре себя мы представляем
Десятку лучших знатоков
О городе мы вам расскажем
О школе рифму мы найдём
Удача пусть всех ожидает
Вперёд зовёт (2 раза)
Припев: Не вешать нос, мы велижане
На самом севере живём
Доехать к нам всегда так сложно,
Но ведь возможно, ведь возможно
Так и живём, так и живём.
Велиж город небольшой,
Но он есть на карте,
|
(показать карту Смоленской области и на
ней указать г.Велиж) (2 юноши с табличками на груди “глава муниц. образования г.Велиж” и “глава муниц. Образ Велижский район” стоят спиной друг к другу и смотрят в разные стороны (поворачиваются и жмут друг другу руки) (показать схему школьной республики) |
Ученица поёт переделанную песню группы “Кино”, команда под музыку выполняет синхронно танцевальные движения.
Я вновь включаю телевизор
И вижу, что у нас в стране.
Судьбу мою пока решают, но скоро можно будет мне.
Я выбор сделать свой хочу и голос скоро подарю
Моей родной стране.
Мы представляем наше время
Оно идёт, бежит наверно
Я выбор сделать свой хочу и голос скоро подарю
Моей родной стране.
Мы верим свято в наше предназначенье,
Всё это будет! Верно?
(Во время проигрыша команда уходит со сцены).
2.Конкурс - продолжить фразу “ Я буду голосовать на выборах, потому что …”
Слайд-шоу на фоне медленной музыки: команда выстраивается один за другим, произносят свою фразу и показывают свой “слайд” (нарисованный по теме высказывания плакат-пример перед вами).
Я буду голосовать на выборах, потому что:
- Живу в этой стране
- Я гражданин своей страны
- Имею на это право
- Отношусь к этому с большой ответственностью
- Мой голос может стать решающим
- Мне предоставлено право выбора
- Не хочу отличаться от других
- Считаю это своими обязанностями
- За нас это могут сделать пенсионеры, а их выбор не всегда совпадает с нашим
- Хочу повлиять на экономические преобразования в стране
- Хочу улучшить обстановку в своей стране
- Мне не безразлично будущее своей страны
- Подаю пример другим
- Голосую за справедливость
- Мы не знаем, что нас ждёт, но мы верим, что всё будет хорошо!
3. Конкурс: Инсценировка избирательного процесса (по выбору).
В XVII уж веке
Так было на Руси,
Казаки и поляки
Нас били во степи.
Мы ж без царя, как раки
Краснеем не за грош.
Известно, что без власти
Далёко не уйдёшь.
Чтоб трон поправить царский
И вновь царя избрать,
Земской собор решился,
И стал он заседать.
Инсценировка: Ученик выносит плакат, на котором написано “Земской собор 1613г.”, выходят “бояре” и садятся.
1 боярин – Бояре, народ наш не успел нарадоваться победе над поляками, как Окаянный Густав-Адольф рвётся посадить на трон в нашем Отечестве брата своего.
2 боярин - Не уж то новая буря собралась над нашей головой.
1 боярин - Что же предпринять, нету у нас царя защитника нашего.
Бориска да Василий лишь беду накликали, а Дмитрий, царство ему небесное…
Дмитрий Пожарский – Нужен царь – надёжа государства.
2 боярин - А не тебе ль, князюшка Димитрий, как спасителю Отечества, главе ополчения стать царём?
Дмитрий Пожарский – Нет, не достоин я, а есть близкий родственник царей наших Филарет – умный и добрый, да только не принадлежит он свету, служитель он Божий, да и в Польше он. Но у него есть 16-летний сын – Михаил. Вот кто должен быть царём и по праву рождения и по праву заслуг его предков.
Все - Да здравствует царь наш – Михаил!
Бояре уходят со сцены. Входит “Михаил Романов” и поёт переделанную песню из к/ф “Иван Васильевич меняет профессию”.
Власть ко мне в тишине
Постучалась в двери.
Не пойму я теперь,
Что мне с властью делать.
Тихий я, невдомёк мне
Судьба России.
Где же батюшка мой,
Помоги родимый!
Уходит печальный со сцены.
Вот так бояре меж собой
Царя Руси избрали.
Народ узнал лишь поутру
О важной той детали.
Сей избирательный процесс
Похож на сговор банды,
Хотя то было так давно,
Быть может они правы.
4. Конкурс: Обращение к гражданам РФ, проживающих на территории Смоленской области прийти в день выборов на избирательный участок и проголосовать.
Ученица: В нашем обществе пропал интерес к выборам. Как же сделать россиян активными избирателями? Вот такие ответы предложили уч-ся 8,9,10-х классов. Диаграммы, отражающие ответы, вы можете увидеть.
(представители команды показывают диаграммы, см. приложение )
А мы попробуем предложить свой вариант решения этой проблемы. Итак, обращение к жителям Смоленской области прийти в день выборов на избирательные участки. (Выступают 2 ученика, первый хорошо поставленным голосом произносит основную часть речи, второй – подаёт реплики - 2столбик).
Уважаемые земляки!
Приглашаем Вас на избирательные участки. Вы часто ругаете власть, правительство, президента, но ведь это зависит от Вас.
- Вы хотите жить в свободной стране?
- Вы хотите обеспечить будущее своим детям?
- Вы граждане России?
Тогда вы обязательно должны прийти на избирательный участок.
Вы должны сделать свой выбор. | Иначе за вас его сделают другие другие, подкупленные, обманутые. |
Оставьте свои домашние дела и придите на избирательный участок. | Никто ведь не знает, как изменится политика после выборов и ваша земля, например, станет не ваша. |
Отдайте свой голос самому мудрому, честному, порядочному кандидату в депутаты. | Иначе таковым окажется хитрый, изворотливый, лживый человек. |
Выполняйте свой гражданский долг. | Ведь ваш голос могут использовать в своих целях некоторые нечестные люди. |
Если мы все вместе сделаем свой выбор, то мы выберем сами свою судьбу, судьбу своей страны!
5.Конкурс: Составить имидживый портрет кандидата в депутаты и представить его предвыборную программу.
Мы выбираем, нас выбирают
Как это часто не совпадает.
Чтобы удача нас не бросала
Имиджем время заняться пристало.
Что такое кандидат,
Кто он, чем же он богат?
Интересен он всегда,
Мы представим сразу два.
Их одежда может быть,
Вас конечно удивит.
Но ведь в имидже поверьте
Это на последнем месте.
Воспитанность, эрудиция, профессионализм-
Вот три кита, на которых стоит
Личностный имидж как сталактит.
Он и таинственный и всем открыт.
Если харизмою он обладает,
Электорату флюид посылает,
Ораторским словом владеет ударно,
То победит и любая программа.
Выходит первый “кандидат” и, инсценируя, поёт переделанную песню “Программа передач на автра”.
Здравствуйте товарищи,
Представляю предвыборную программу на эру, на эру.
Скоро будет сделано, всё, что никогда не делалось
Это будет скоро, скоро.
Лет так через 10, может быть,
В сельском хозяйстве точно урожай дадим.
И возможно даже, может быть,
Мы его наверно, даже сохраним.
Нет, нет, нет, нет, мы хотим сегодня.
Нет, нет, нет, нет, мы хотим сейчас.
Уходит, размахивая руками.
К сожаленью иногда,
Наши кандидаты
Обещанья раздают
На пути к избранью.
А хотелось бы всем нам,
Чтоб слова и дело
Никогда не расходились
В депутатской сфере.
Пусть он скажет, всё как есть.
Пусть и речь недлинна.
Но она близка всем нам
И решенье видно.
Выходит второй “кандидат”:
Уважаемые земляки!
Вы доверили мне решать судьбу нашего города. Будет трудно и вам и мне, но вместе мы преодолеем эти трудности. Как представитель молодёжи, я учитываю просьбы подрастающего поколения. Вот они здесь изложены (показывают плакат с ответами соц. опроса, см. приложение), и первыми задачами, которые нам предстоит решить – это улучшение дорог, ремонт моста и организация досуга молодёжи. Проблемы будем решать по мере их возникновения. Спасибо за внимание.
6. Конкурс: Музыкальное произведение по вопросам избирательного права и процесса.
Частушки.
Весело гармонь играет,
Эх, у нас и коллектив.
И команда просто супер,
Прямо глаз не отвести.
Избирательный процесс в частушках.
Приходи голосовать
Если восемнадцать,
Ну, а если не придёшь
Всю страну ты подведёшь.
Голосуем мы и “против”,
Голосуем мы и “за”.
Выбираем депутатов
За красивые глаза.
Посмотрите на парламент
Там одни мужчины.
Женщин что-то не хватает
Нас вы подождите.
Не пойму я хоть убей,
Что такое бюллетень?
В “урну” все его бросают,
Кто ж его там подбирает?
Если рейтинг и не очень,
Депутат наш знаменит.
Потому что, между прочим,
Громче всех у нас кричит.
Депутат наш, просто супер,
Обещает всё вокруг,
Но когда дошло до дела,
Смылся он в большой досуг.
Я пришла голосовать,
Думала, что быстро.
Отстояла два часа,
Ничего не вышло.
Партий списки увидала,
Даже в ступор я попала.
Их программы не понять,
Как же тут голосовать.
Я дедочек старенький,
Сижу я на завалинке.
Пусть молодка приезжает,
Голос мой пусть забирает.
Депутатские лирические.
В избирательном участке
Побывала я с утра.
Рассмотрела всех мужчин я,
Не пойму, зачем пришла.
Ой, девчонки, как люблю
Путина походочку.
От любви меня качает,
Словно в море лодочку.
Депутата увидала,
Аж дышать, я перестала.
Есть и рост, и вес, и стать,
А ума-то не видать.
Депутата я люблю,
На портрет его гляжу.
Если б не было пиара,
Как бы я его узнала.
Полюбила президента,
А мне встретился майор.
Загляделась на майора,
Президента кто-то спёр.
Депутатские страдания.
Уж который раз подряд
Не признал электорат.
Что бы голос заслужить,
Надо что-то подарить.
Я в парламенте работал,
Так устал, что нету сил.
На каникулы на Мальту,
Я тотчас же укатил.
Ох, и трудная работа
Депутата в Думе.
Он законы принимает,
Только кто их исполняет?
Депутат я, депутат,
Депутат я временный.
Дайте срок хоть отработать,
А потом уж требуйте.
Депутат я, депутат,
Депутат я временный.
На квартиру не хватает,
Жаль, что не беременный.
Выйду в поле закричу:
“В Думу очень я хочу,
Уж все списки собрала.
Кандидатом стала я.
Конец. (Приложение 2)