Открытый урок русского языка в 3-м классе

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  1. Закрепить знания учащихся о временных формах глагола.
  2. Познакомить с образованием глаголов прошедшего времени.
  3. Развивать умения обобщать знания, применять в конкретной языковой ситуации; прививать навыки самостоятельной работы.
  4. Воспитывать любовь к родному краю, его традициям, людям труда.

Оборудование:

Аудиоприложение, карты индивидуальной работы, карточки с глаголами, ситуативная картинка, кубанский народный костюм.

Ход урока

1. Организационный момент.

Цель: Организовать учащихся к работе, проверить готовность к уроку.

(Ученик читает стихотворение “Родная Кубань” Г.Пономаренко).

Высокие горы, степные просторы,
Азовского берега грань.
Леса и поля, сады и лиманы
Все это вместила Кубань.
По песням и танцам
Узнаешь кубанцев
Безмерно большая судьба.
И нету красивее края на свете,
Чем наша родная Кубань

2. Погружение в ситуацию урока.

Цель: Сообщить тему и цели урока.

Ученик: Вас приветствует ансамбль “Казачата”. В его исполнении звучит песня Г.Ф.Пономаренко “Здравствуй, наша Кубань”.

(во время песни – разминка для пальцев рук)

Приложение 1.

Ученик: После небольшой распевки и разминки для рук, наш ансамбль приглашает вас на урок-концерт, где вспомним о прошлом времени, времени образования кубанских земель, поговорим о жизни земляков-кубанцев в настоящем времени и попробуем заглянуть в будущее Кубани. Вспомним традиции кубанских казаков, будем петь и плясать.

3. Минутка чистописания:

Цель: Тренировать мелкие мышцы рук для письма.

Ученик:

Люблю тебя, край мой.
Простор краснодарский.
И труд хлебороба, и песни, и пляски.

Учитель: Сегодня мы вспомним написание строчной буквы п в соединении с буквами е, л, о:

п пл пе по пр

Запишем слова, глаголы, где встречаются эти соединения.

Плясать, запел, представит.

Составим предложения с этими словами.

Хор поет веселые песни.

Разберите предложение по членам предложения, выпишите словосочетания.

4. Словарная работа:

Цель: Развивать умение анализировать предлагаемый материал и формировать свои мысли, уметь донести свои идеи и ощущения до слушателя. См. Приложение 2.

Ученик:

Кубань - земля такая,
Здесь что-то засевают.
И что-то убирают,
И что-нибудь цветет.

(Звучит песня В.Захарченко “Родная Кубань”).

Учитель: Чем богата кубанская земля, кто ее прославляет, мы узнаем, если вспомним словарные слова, которые изображены на рисунке.

Давайте устно подберем глаголы к некоторым словам, укажем время.

5. Закрепление пройденного материала

Цель: Выявить уровень владения учебным материалом.

Ученик: Давно это было. Господь призвал к трону племена и поделил по справедливости землю. И вдруг перед очами создателя предстал человек, уставший, наработавший до пота. А разделы уже розданы. А сжалился господь над опоздавшим, который в заботах своих, о хлебе насущном, не поспел вовремя. И наградил он его за смиренность и трудолюбие оставленным для себя уделом. А в уделе - плодородные земли, крутые горы, бурные моря, густые леса, неоглядные степи - вся КУБАНЬ. (На доске выставляю карточки с глаголами). см. Приложение 3

Учитель: Глаголы какого времени записали? Что общего у глаголов прошедшего времени?

6. Физкультурная минутка.

Приложение 4.

Цель: Отдохнуть после работы с помощью кубанского танца.

Ученик Казачки, поработали? Можно и отдохнуть. Давай, баянист, возьми инструмент в руки, да заиграй нам весёлую кадриль. (Две пары танцуют, остальные выполняют движения на месте)

7. Работа в группах.

Цель: Формировать партнёрские отношения в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию;

(Звучит фонограмма (гул самолётов). Приложение 5.

Ученик: Кубанские казаки! А ведь на долю некоторых из них выпала гражданская война, а потом и отечественная.

Но выстояла, выжила кубанская земля. И сегодня, спустя 60 лет, мы помним о тех, кто погиб, защищая свою землю.

Ученик:

Пролетели года, отгремели бои,
Отболели тяжелые раны твои.
Но далекому мужеству верность храня,
Ты стоишь и молчишь у святого огня.

Ученик: Не сломила война кубанцев. В настоящее время сильна земля кубанская людьми трудолюбивыми и дружными. Они сохраняют традиций своих предков и богатый опыт в работе. Мы тоже умеем трудиться творчески и вы сейчас в этом убедитесь.

(работа в группах). Приложение 4.

Учитель: Разберите слова-глаголы, которые встретили в этом предложении по составу (созреют, работали, погрузят).

8. Самостоятельная работа

Цель: Развивать умение организовать себя при работе с учебником

Ученик:

Казаки кубанские - не сыночки панские.
Не тростник, что ветром клонит,
А дубы, что буря ломит.

Учитель: Выпишите глаголы, определите время.

Ученик:

А над Кубанью тополя!
И ветлы в три обхвата,
И все поля, поля, поля.
До самого заката.

9. Воспитательный момент

Цель: Развивать эмоциональную сферу личности ребёнка, способность к состраданию, сочувствию.

Ученик: Жизнь идет своим чередом. На смену старому поколению приходим мы - молодежь, сильная и счастливая, уверенная в себе и в будущем. Какими мы будем? (Исполнение танца “Брейк”)

10. Домашнее задание.

Цель: Перспективная проверка усвоенного материала.

Упр. 563 письменно стр. 211

11. Итог урока.

Цель: Анализировать выполнение поставленных задач.

Ученик: Заканчивая свое выступление мы хотим сказать:

Прошедшее время-то, что прошло.
Мы пели, плясали, и все хорошо.
Настоящее время - это теперь.
Гостей мы позвали, открыта всем дверь.
Будущее время скоро придет.
О нем мы узнаем, настанет черед.

(Звучит песня В.Захарченко “Ой, да, Краснодарский край”.)

Приложение 6.