Воспитание школьника, формирование его личности невозможны без решения вопросов эстетического воспитания.
Задачи по ознакомлению школьников с изобразительным искусством начиная с начального воспитания.
В каждой взрослой параллели детей знакомят с содержанием произведения, выразительными средствами; с помощью искусства формируют нравственно-эстетические чувства, качества личности.
Возможно, ли знакомить детей с искусством?
Какие психологические особенности ребёнка использует учитель, включая изобразительное искусство в педагогической процесс, как средство воспитания? Ответы на эти вопросы мы находим в научных работах педагогов и психологов прошлого и современности, отличающих высокую эмоциональность и отзывчивость ребёнка, мыслительную активность в познании окружающего мира, образность мышления.
Что же приобретают наши дети от общения с изобразительным искусством, что меняется от этого в их личности? Прежде всего, радость узнавания окружающего мира, одновременно знакомого и не знакомого. Воспринимая произведения искусства, ребёнок становиться пытливым, наблюдательным, эмоционально отзывчивым.
Искусство создаёт радость общения с товарищами, формирует умение сопереживать. Произведения художников учит ребят фантазировать. Дети начинают “видеть” и “слышать” в произведении что-то своё, у них возникает желание самим создать красивое.
Так зарождается творчество.
Изобразительное искусство через зримые красочные образы помогает ребёнку познавать истину, добро, красоту. От поколения к поколению оно восславляет эти прекрасные качества души человека.
Постоянное общение с изобразительным искусством учит ребёнка ориентироваться в духовных ценностях общества, он приобретает самостоятельность эстетических суждений.
Воспринимая произведение художника, эмоционально откликаясь на него и размышляя о нём, ребёнок совершает умственные и духовные усилия над собой, он как бы преобразует себя, включение воображения, фантазии в процесс восприятия картины говорят о творческом труде школьника.
Искусство побуждает детей с собственной и художественной деятельности (изобразительной и словесной), где реализуется его творческий замысел речевые и изобразительные умения.
Показателем влияния изобразительного искусства на развитие ребёнка являются сами дети.
Ю. Н. Хижняк: “…Если научить ребёнка видеть и понимать её, анализировать, сопоставлять, размышлять о ней, наслаждаться ей и бороться за неё или создавать своими руками, он вырастит совершенным. Гармонично развитым человеком, который сделает таковыми же свои отношения с другими людьми свою работу, творчество, увлечения, семью.
Тонкий, отзывчивый человек способный быть счастливым и делать счастливыми других, редко появляется сам собой. Воспитатель человека таким, развить в нем культуру чувств, наполнить жизнь его радость – важнейшая задача, стоящая перед педагогом”.