Урок изучения нового материала
Цели урока:
Этапы |
Дидактические
задачи, действия учителя, |
Показатели
реального результата |
1. Организация начала занятия. |
Подготовка учащихся к работе на занятии. |
Проверка отсутствующих, индивидуальная подготовка рабочего места, запись темы урока в тетрадь |
2. Проверка выполнения домашнего задания. |
Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. |
Уяснение функционального назначения персонального компьютера, фронтальный опрос, беседа |
3. Подготовка к основному этапу занятия. |
Ответы учащихся на вопросы учителя:
|
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. |
4. Усвоение новых знаний и способов действий. |
Презентация по теме “Архитектура персонального компьютера” 1 слайд: Внутренняя память – материнская плата – ОЗУ/ПЗУ 2 слайд: Процессор – АЛУ – УУ -Регистры 3 слайд: Характеристики процессора – Разрядность – Тактовая частота – Адресное пространство 4 слайд: Системная шина – Виды – Характеристики 5 слайд: Контроллеры – Назначение 6 слайд: Порты – Параллельные LPT - Последовательные COM 7 слайд: Устройства ввода – перечисление 8 слайд: Устройства ввода – Манипуляторы 9 слайд: Устройства ввода – Сенсорные устройства 10 слайд: Устройства ввода – Клавиатура 11 слайд: Устройства ввода – Сканер 12 слайд: Устройства ввода – Устройство распознавание речи 13 слайд: Устройства вывода – Принтер, монитор, колонки |
Активные действия учащихся, прослушивание лекции по теме с демонстрацией слайдов <Рисунок 9>, <Рисунок 10> <Рисунок 11>, <Рисунок 12> <Рисунок 13>, <Рисунок 14> <Рисунок 15>, <Рисунок 16> <Рисунок 17>, <Рисунок 18> <Рисунок 19>, <Рисунок 20> <Рисунок 21>, <Рисунок 22> <Рисунок 23>, <Рисунок 24> |
При
прослушивании информации 13 слайда учащиеся
нацеливаются на задание для домашней работы |
||
5. Первичная проверка понимания. | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Данный этап совмещен с предыдущим. Во время демонстрации слайдов учитель обсуждает с учениками назначение каждого устройства, демонстрирует по возможности его реальный вид. Учащиеся рассаживаются за компьютеры и делают конспект разобранной презентации |
Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. Можно вызвать одного из учеников и по мере демонстрации слайдов, попросить его демонстрировать реальный вид описываемого объекта |
6. Подведение итогов занятий. | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Учащимся ставится цель усвоить понятия характеристик ПК как аппаратной части компьютера для дальнейшего усвоения материала по программной части. |
Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения. |
10. Рефлексия. | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. |
Умение учащегося “защитить” конспект сделанной лекции, умение показать описываемые объекты ПК на рабочей модели. |
11. Информация о домашнем задании. | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. |
Понимание домашнего задание, проговаривание этапов его выполнения |
Для учителя: Представленная в <Приложении> презентация выполнена без эффектов анимации. При необходимости ее можно всегда добавить “на месте”.
Список используемой литературы:
1. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: Универсальное пособие: 8–9 классы – М.: ВАКО, 2005.