Архитектура персонального компьютера

Разделы: Информатика


Урок изучения нового материала

Цели урока:

  • освоить основные характеристики устройств компьютера;
  • иметь представление о функциональном назначении периферийного оборудования.

Структурные элементы учебного занятия

Этапы

Дидактические задачи, действия учителя,
наглядный материал

Показатели реального результата
решения задачи

1. Организация начала занятия.

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Проверка отсутствующих, индивидуальная подготовка рабочего места, запись темы урока в тетрадь

2. Проверка выполнения домашнего задания.

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.

Уяснение функционального назначения персонального компьютера, фронтальный опрос, беседа

3. Подготовка к основному этапу занятия.

Ответы учащихся на вопросы учителя:

  1. Какие устройства можно считать “прародителями ПК”?
  2. Что такое элементная база ПК, как она развивалась?
  3. Назовите сферы использования ЭВМ
  4. Что такое “принципы Неймана”?
  5. Зачем компьютеру память?
  6. Что является основными составными частями ПК?

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

Презентация по теме “Архитектура персонального компьютера”

<Приложение>

1 слайд: Внутренняя память – материнская плата – ОЗУ/ПЗУ

2 слайд: Процессор – АЛУ – УУ -Регистры

3 слайд: Характеристики процессора – Разрядность – Тактовая частота – Адресное пространство

4 слайд: Системная шина – Виды – Характеристики

5 слайд: Контроллеры – Назначение

6 слайд: Порты – Параллельные LPT - Последовательные COM

7 слайд: Устройства ввода – перечисление

8 слайд: Устройства ввода – Манипуляторы

9 слайд: Устройства ввода – Сенсорные устройства

10 слайд: Устройства ввода – Клавиатура

11 слайд: Устройства ввода – Сканер

12 слайд: Устройства ввода – Устройство распознавание речи

13 слайд: Устройства вывода – Принтер, монитор, колонки

Активные действия учащихся, прослушивание лекции по теме с демонстрацией слайдов

<Рисунок 1>, <Рисунок 2>,

<Рисунок 3>, <Рисунок 4>

<Рисунок 5>, <Рисунок 6>

<Рисунок 7>, <Рисунок 8>

<Рисунок 9>, <Рисунок 10>

<Рисунок 11>, <Рисунок 12>

<Рисунок 13>, <Рисунок 14>

<Рисунок 15>, <Рисунок 16>

<Рисунок 17>, <Рисунок 18>

<Рисунок 19>, <Рисунок 20>

<Рисунок 21>, <Рисунок 22>

<Рисунок 23>, <Рисунок 24>

<Рисунок 25>

При прослушивании информации 13 слайда учащиеся нацеливаются на задание для домашней работы
“Классифицировать и описать устройства вывода информации”

5. Первичная проверка понимания.

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Данный этап совмещен с предыдущим. Во время демонстрации слайдов учитель обсуждает с учениками назначение каждого устройства, демонстрирует по возможности его реальный вид.

Учащиеся рассаживаются за компьютеры и делают конспект разобранной презентации

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

Можно вызвать одного из учеников и по мере демонстрации слайдов, попросить его демонстрировать реальный вид описываемого объекта

6. Подведение итогов занятий.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Учащимся ставится цель усвоить понятия характеристик ПК как аппаратной части компьютера для дальнейшего усвоения материала по программной части.

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

10. Рефлексия.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Умение учащегося “защитить” конспект сделанной лекции, умение показать описываемые объекты ПК на рабочей модели.

11. Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Понимание домашнего задание, проговаривание этапов его выполнения

Для учителя: Представленная в <Приложении> презентация выполнена без эффектов анимации. При необходимости ее можно всегда добавить “на месте”.

Список используемой литературы:

1. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: Универсальное пособие: 8–9 классы – М.: ВАКО, 2005.