Внеклассное занятие по чтению "Путешествие в старину" (устное народное творчество), 2-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 2


Тема: Устное народное творчество.

Цели:

1.Воспитывать эстетически развитого читателя;

2.Учить владеть речью, как средством передачи мыслей и чувств;

3.Развивать речь учащихся;

4.Развивать индивидуальные творческие способности детей;

5.Прививать любовь к чтению, искусству, театру.

Оборудование: карта путешествия, пословицы, загадки на облачках, ромашка со скороговорками, жетоны и книжки для награждения.

Ход занятия:

Учитель: Здравствуйте, гости дорогие.

Веселья Вам да радости

Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому - правда, кому - сказка, кому – песенка.

Удобно ли вам, всё ли слышно? Всем ли место хватило?

Если все готовы – отправляемся в путешествие по стране “ Устное народное творчество”.

- Что означают слова “ Устное народное творчество”?

- Какие сказочные, волшебные средства передвижения вы знаете?

(Ковёр – самолёт, сапоги – скороходы, ступа и метла)

- На чём ездил Емеля Дурачок? (На печи)

Мы тоже будем путешествовать на печи. Во время нашего путешествия за каждый правильный ответ вы получите жетон. Победит тот, кто наберёт большее количество жетонов.

- Кто помнит заклинание? Чтобы добраться до первой станции, надо произнести это заклинание! (По щучьему велению, по нашему хотению, ступай печь на станцию “Пословицы”)

1 Станция “Пословицы”

Учитель:

-О чём бывают пословицы?

-Какие пословицы о труде вы знаете?

(Делу - время, потехе – час. Терпенье и труд всё перетрут. Семь раз примерь, один раз отрежь. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.)

-А какие пословицы о дружбе вам известны?

(Нет друга – ищи, а нашёл - береги. Все за одного, один за всех. Старый друг лучше новых двух.)

А теперь конкурс:

-Нужно к каждой пословице найти её концовку.

-Объясните смысл этих пословиц.

Отправляемся на следующую станцию. Скажем заклинание хором.

2 станция “Считалки”

Учитель:

-Какие считалочки вы знаете?

-Давайте вместе выучим русскую народную считалочку:

Начинается считалочка:

На берегу сидела галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

Конкурс считалочек: выбирается лучшая считалочка.

-Ребята расскажите, зачем нужны считалочки?

-Нам пора отправляться дальше в путь на следующую станцию. Что нужно сделать, чтобы пуститься в путь?

3 станция “Песни”

Учитель:

-Какие русские народные песни вы знаете?

-Какие русские народные музыкальные инструменты вы знаете?

(Трещотки, ложки, свистульки, балалайки, гусли, гармошки)

Конкурс исполнителей русских народных песен. (Можно исполнить песни: “Во поле берёзка стояла”, “Калинка, калинка…” и другие.). Молодцы!

-А мы с вами отправляемся дальше, на станцию игр.

4 станция “Игры”

Учитель:

-На этой станции мы немного отдохнём, поиграем. Какие игры вы знаете? (По желанию детей можно поиграть в “Кошки-мышки”, “Ручеёк”, “Каравай”)

5 станция “Скороговорки”

Учитель:

-На этой станции нам предлагается провести конкурс. Кто быстрее произнесёт незнакомую скороговорку, написанную на лепестке ромашки.

Дети тренируются, а остальные вспоминают знакомые скороговорки.

Например:

Влас у нас, а Афонас у вас.
Жутко жуку жить на суку.
Резиновую Зину купили в магазине.
В гостях Илья, а дома свинья.
Крышу красят красной краской.
У осы не усы, не усищи, а усики.
Выбирается лучший скороговорщик.

6 станция “Загадки”

Учитель:

-А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Каждый желающий выбирает себе загадку, которая записана на облачках, читает и отгадывает.

(Количество загадок и тематику определяет учитель)

7 станция “Сказки”

Учитель:

-Ребята, вы хорошо умеете отгадывать загадки, а умеете ли вы отгадывать загадки о сказках и сказочных героях? Давайте попробуем отгадать загадки, которые вам приготовили герои сказок.

-Сейчас я буду читать отрывки из сказок, а вы должны будете отгадать, из какой сказки эти слова?

-А эту загадку прислал нам сам Змей Горыныч, он спрашивает?

img6.jpg (22283 bytes)

- Если вы отгадаете эту загадку, то вас ждёт сюрприз:

Ребята из театрального кружка могут показать сказку “Репку”.

Учитель:

-А теперь подведём итог нашего путешествия, ребята сосчитайте, сколько у вас жетонов. У кого больше всех жетонов выходите к доске. Вы награждаетесь именными медалями и книгой “Русские народные сказки”.

Наше путешествие на этом заканчивается, но мы с вами еще будем путешествовать по сказкам А.С.Пушкина, поэтому говорю вам: “До свидания!”