Задачи:
- Создание положительной мотивации на занятиях по изодеятельности, музыкальных занятиях и занятиях по английскому языку;
- Развивать воображение и творчество;
- Развивать умения анализировать и делать вывод;
- Развивать технические навыки;
- Закреплять понятие о цвете и умение называть цвета по-английски в речевом образце;
- Учить чувствовать музыку и двигаться в соответствии с ее фразами;
- Развивать умение непринужденно придавать движениям пружинный, плавный, маховой характер в зависимости от особенностей музыкального образа;
- Закреплять умение самостоятельно создавать музыкально-ритмический образ на музыку веселого, энергичного, игрового характера.
Оборудование:
- Детские зонтики;
- Волшебный сундучок;
- Заготовки для аппликации “Зонтик” из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки, листы белой бумаги, клеенки, фломастеры.
Ход занятия
Занятие проходит в музыкальном зале. Дети под музыку входят в зал. Встречает их музыкальный руководитель - ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы хотим пригласить вас в волшебную сказку. Никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их Оле-Лукойе.
Раздается звон колокольчика.
Ведущий: Слышите? Это волшебный колокольчик. Нужно сказать волшебные слова “Крибле, крабле, бумс” и произойдет чудо.
Дети говорят волшебные слова. Входит Оле-Лукойе.
Оле-Лукойе: Hello!
Исполняется песня “Say “Hello” на английском языке.
Оле-Лукойе: My name is Ole-Lukoye. What is your name?
Дети знакомятся с Оле-Лукойе по-английски.
Оле-Лукойе: Я рассказываю ребятам сказки и навеваю сны. А еще у меня есть два зонтика. Вот этот - черный, я открываю, когда дети капризничают или жадничают. И тогда им не снятся даже самые некрасивые сны. А этот - разноцветный зонт - открываю, когда дети ведут себя хорошо и готовы слушать интересные сказки и видеть яркие радостные сны. А вы готовы? Тогда начнем.
Оле-Лукойе крутит зонтик, звучит музыка.
Ведущий: Я приглашаю вас отправиться в
волшебное путешествие. Отгадайте, кто будет нам
помогать:
По сусекам скребен,
На сметане мешон,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел. (Колобок)
Исполняется музыкально-ритмическая композиция по мотивам сказки “Колобок”. Проводит ее музыкальный руководитель- ведущий.
- Ребята, давайте “испечем Колобка”, он нам будет показывать дорогу, чтобы мы не заблудились. | Упражнения для рук: “Фонарики” - вращение кистями рук, “Тарелочки” - скользящие хлопки, ритмичные хлопки; “Мягкие ручки”. |
- Посмотрите какой красивый Колобок у нас получился (показ игрушки). А теперь в путь! | “Марш, бег, марш” - энергичная ходьба, бег на носочках. |
- Катился Колобок, катился и прикатился на большую поляну, где решил немного потанцевать. | Построение круга, разведение рук в
стороны (демонстрация большой полянки). Музыкальная разминка: “Часики” - наклон головы вправо, влево, вперед, назад. “Веселые плечики” - поднимание и опус-кание плеч поочередно и вместе. “Приглашение” - разведение рук с накло-ном корпуса вперед. “Полочка” - руки перед грудью, сложены друг на друга. “Распашонка” - руки сложены перед грудью, при приседании руки разводятся в стороны. “Грибочек” - наклоны туловища и руки вправо и влево. “Носочек/каблучок” - выставление ноги на носок и пяточку. “Пружинка” - плавное полуприседание. |
- И покатился Колобок дальше. Прикатился
в лес. - А на веточке сидят воробьи. Решил Колобок поиграть с ними. - В лесу растут большие и маленькие деревья. Дует ласковый ветерок и качает веточки деревьев. - Слышите, как поют в лесу птицы? |
“Змейка” - бег на носочках друг за
другом. Этюд “Воробьи” - творчество детей. “Плавные ручки” - поднимание и опускание рук поочередно и вместе. Сидя на ковре, дети слушают пение птиц в записи. Игра на воображение “Хор птиц” (дети делятся на группы: кукушка - ку-ку; дятел - хлопки в ладоши; воробей - чик-чирик; ворона - кар-кар; сова - у-у-у). |
- Нам очень понравилось в лесу, но нужно
отправляться дальше. - Куда это мы попали? В болото, в самую трясину. Надо поскорее выбираться из него. |
“Волшебные тропинки” - широкий и узкий
шаг. “Кочки” - приставной шаг. Игра “Тропинка” (тропинка, кочка, ямка, мох). |
- Ребята, посмотрите, на лугу пасется лошадка. Давайте сядем на нее верхом и поедем дальше. | Этюд “Лошадка” - прямой и боковой галоп, творчество детей. |
- Лошадка привезла нас на речку. | Музыкально-ритмические этюды “Полоскание”, “Игра с водой”. |
- Покатился Колобок дальше. - Кого он еще встретил? |
Бег на носочках по кругу, расширение и
сужение круга. Образные движения - отгадки на загадки: “Зимою беленький, а летом серенький” (заяц); “Везде рыщет, добычу ищет” (волк); “Ночью бродит без дороги Между сосен и берез, А зимою спит в берлоге, От мороза прячет нос” (медведь); “Хитрая плутовка, рыжая головка” (лиса). |
- Лисичка есть Колобка не стала, а подружилась с ним. | Музыкально-ритмические, танцевальные движения. Построение пар, кружение в парах “Лодочка”, танцевальные движения по выбору детей. |
- Вот и сказочке конец, а кто показывал ее - молодец! |
Девочки делают “Пружинку”, мальчики - “Поклон”. |
Ведущий: Мой волшебный зонтик помог вам такую замечательную сказку увидеть. А каких еще волшебников вы знаете? (Дети называют). А сами хотите стать волшебниками? Для этого вам тоже нужны зонтики. Давайте их сделаем.
Работой на этом этапе руководит руководитель изостудии. Сначала проводится классификация цветов на теплые и холодные. Затем происходит ознакомление с заготовками для аппликации, которые представляют собой секторы зонтика, построение композиции. Дети выполняют аппликацию “Волшебный зонтик”, дополняя работу фломастерами.
Оле-Лукойе: Зонтики получились замечательные. Давайте еще раз скажем, какие цвета мы видим на зонтике. What color is it? - It’s…
Давайте споем разноцветную песенку. (Дети поют песню.)
А теперь немного волшебства. Превратим ваши зонтики в настоящие.
Оле-Лукойе собирает аппликации и складывает их в волшебный сундучок, где уже лежат настоящие зонтики. Накрывает сундучок платком. Дети произносят волшебные слова, и Оле-Лукойе достает настоящие зонтики, раздает их девочкам для “Танца с зонтиками”.
Исполняется танец под песню “Дождя не боимся!” (М. Минков – Ю. Энтин).
Оле-Лукойе: Вот и кончилась наша сказка. Она получилась очень интересной. Надо обязательно ее рассказать всем детям. А если вы захотите меня снова увидеть, будьте послушными и добрыми детьми. И я буду тут как тут. Давайте на прощание улыбнемся друг другу, ведь дружба помогает творить настоящие чудеса.
Дети исполняют песню В. Шаинского “Улыбка”.