Комплексное занятие-развлечение в старшей группе "Мир волшебства"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Создание положительной мотивации на занятиях по изодеятельности, музыкальных занятиях и занятиях по английскому языку;
  • Развивать воображение и творчество;
  • Развивать умения анализировать и делать вывод;
  • Развивать технические навыки;
  • Закреплять понятие о цвете и умение называть цвета по-английски в речевом образце;
  • Учить чувствовать музыку и двигаться в соответствии с ее фразами;
  • Развивать умение непринужденно придавать движениям пружинный, плавный, маховой характер в зависимости от особенностей музыкального образа;
  • Закреплять умение самостоятельно создавать музыкально-ритмический образ на музыку веселого, энергичного, игрового характера.

Оборудование:

  • Детские зонтики;
  • Волшебный сундучок;
  • Заготовки для аппликации “Зонтик” из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки, листы белой бумаги, клеенки, фломастеры.

Ход занятия

Занятие проходит в музыкальном зале. Дети под музыку входят в зал. Встречает их музыкальный руководитель - ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы хотим пригласить вас в волшебную сказку. Никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их Оле-Лукойе.

Раздается звон колокольчика.

Ведущий: Слышите? Это волшебный колокольчик. Нужно сказать волшебные слова “Крибле, крабле, бумс” и произойдет чудо.

Дети говорят волшебные слова. Входит Оле-Лукойе.

Оле-Лукойе: Hello!

Исполняется песня “Say “Hello” на английском языке.

Оле-Лукойе: My name is Ole-Lukoye. What is your name?

Дети знакомятся с Оле-Лукойе по-английски.

Оле-Лукойе: Я рассказываю ребятам сказки и навеваю сны. А еще у меня есть два зонтика. Вот этот - черный, я открываю, когда дети капризничают или жадничают. И тогда им не снятся даже самые некрасивые сны. А этот - разноцветный зонт - открываю, когда дети ведут себя хорошо и готовы слушать интересные сказки и видеть яркие радостные сны. А вы готовы? Тогда начнем.

Оле-Лукойе крутит зонтик, звучит музыка.

Ведущий: Я приглашаю вас отправиться в волшебное путешествие. Отгадайте, кто будет нам помогать:
По сусекам скребен,
На сметане мешон,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел. (Колобок)

Исполняется музыкально-ритмическая композиция по мотивам сказки “Колобок”. Проводит ее музыкальный руководитель- ведущий.

- Ребята, давайте “испечем Колобка”, он нам будет показывать дорогу, чтобы мы не заблудились. Упражнения для рук:

“Фонарики” - вращение кистями рук,

“Тарелочки” - скользящие хлопки, ритмичные хлопки;

“Мягкие ручки”.

- Посмотрите какой красивый Колобок у нас получился (показ игрушки). А теперь в путь! “Марш, бег, марш” - энергичная ходьба, бег на носочках.
- Катился Колобок, катился и прикатился на большую поляну, где решил немного потанцевать. Построение круга, разведение рук в стороны (демонстрация большой полянки).

Музыкальная разминка:

“Часики” - наклон головы вправо, влево, вперед, назад.

“Веселые плечики” - поднимание и опус-кание плеч поочередно и вместе.

“Приглашение” - разведение рук с накло-ном корпуса вперед.

“Полочка” - руки перед грудью, сложены друг на друга.

“Распашонка” - руки сложены перед грудью, при приседании руки разводятся в стороны.

“Грибочек” - наклоны туловища и руки вправо и влево.

“Носочек/каблучок” - выставление ноги на носок и пяточку.

“Пружинка” - плавное полуприседание.

- И покатился Колобок дальше. Прикатился в лес.

- А на веточке сидят воробьи. Решил Колобок поиграть с ними.

- В лесу растут большие и маленькие деревья. Дует ласковый ветерок и качает веточки деревьев.

- Слышите, как поют в лесу птицы?

“Змейка” - бег на носочках друг за другом.

Этюд “Воробьи” - творчество детей.

“Плавные ручки” - поднимание и опускание рук поочередно и вместе.

Сидя на ковре, дети слушают пение птиц в записи.

Игра на воображение “Хор птиц” (дети делятся на группы: кукушка - ку-ку; дятел - хлопки в ладоши; воробей - чик-чирик; ворона - кар-кар; сова - у-у-у).

- Нам очень понравилось в лесу, но нужно отправляться дальше.

- Куда это мы попали? В болото, в самую трясину. Надо поскорее выбираться из него.

“Волшебные тропинки” - широкий и узкий шаг.

“Кочки” - приставной шаг.

Игра “Тропинка” (тропинка, кочка, ямка, мох).

- Ребята, посмотрите, на лугу пасется лошадка. Давайте сядем на нее верхом и поедем дальше. Этюд “Лошадка” - прямой и боковой галоп, творчество детей.
- Лошадка привезла нас на речку. Музыкально-ритмические этюды “Полоскание”, “Игра с водой”.
- Покатился Колобок дальше.

- Кого он еще встретил?

Бег на носочках по кругу, расширение и сужение круга.

Образные движения - отгадки на загадки:

“Зимою беленький, а летом серенький” (заяц);

“Везде рыщет, добычу ищет” (волк);

“Ночью бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимою спит в берлоге,

От мороза прячет нос” (медведь);

“Хитрая плутовка,

рыжая головка” (лиса).

- Лисичка есть Колобка не стала, а подружилась с ним. Музыкально-ритмические, танцевальные движения. Построение пар, кружение в парах “Лодочка”, танцевальные движения по выбору детей.
- Вот и сказочке конец,

а кто показывал ее - молодец!

Девочки делают “Пружинку”, мальчики - “Поклон”.

Ведущий: Мой волшебный зонтик помог вам такую замечательную сказку увидеть. А каких еще волшебников вы знаете? (Дети называют). А сами хотите стать волшебниками? Для этого вам тоже нужны зонтики. Давайте их сделаем.

Работой на этом этапе руководит руководитель изостудии. Сначала проводится классификация цветов на теплые и холодные. Затем происходит ознакомление с заготовками для аппликации, которые представляют собой секторы зонтика, построение композиции. Дети выполняют аппликацию “Волшебный зонтик”, дополняя работу фломастерами.

Оле-Лукойе: Зонтики получились замечательные. Давайте еще раз скажем, какие цвета мы видим на зонтике. What color is it? - It’s…

Давайте споем разноцветную песенку. (Дети поют песню.)

А теперь немного волшебства. Превратим ваши зонтики в настоящие.

Оле-Лукойе собирает аппликации и складывает их в волшебный сундучок, где уже лежат настоящие зонтики. Накрывает сундучок платком. Дети произносят волшебные слова, и Оле-Лукойе достает настоящие зонтики, раздает их девочкам для “Танца с зонтиками”.

Исполняется танец под песню “Дождя не боимся!” (М. Минков – Ю. Энтин).

Оле-Лукойе: Вот и кончилась наша сказка. Она получилась очень интересной. Надо обязательно ее рассказать всем детям. А если вы захотите меня снова увидеть, будьте послушными и добрыми детьми. И я буду тут как тут. Давайте на прощание улыбнемся друг другу, ведь дружба помогает творить настоящие чудеса.

Дети исполняют песню В. Шаинского “Улыбка”.