Подвижные игры как средство и метод физического воспитания детей

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Давно известно, что подвижные игры - важнейшее средство и метод физического воспитания детей, особенно начальных классов. Я долгое время работаю учителем физической культуры в начальных классах и на личном опыте убедилась в этом. Ведь только в играх ребенок раскрывается полностью. Он раскован, бодр, поможет другу. Играя, он забывает об усталости, тренирует себя в нравственных поступках, обретает друзей и одобренный их оценками, ощущает первый успех и уверенность в себе. Особенно игра полезна на этапе начального освоения физических упражнений. Кто работает в начальных классах, тот знает, как бывает иногда нелегко научить детей младшего возраста технике выполнения того или иного упражнения, элемента.

А неоднократное повторение игровых действий помогает учащимся легче перестраиваться при изменении техники движения, экономно их выполнять в различных ситуациях.

Поэтому я убедилась, что уроки, состоящие из подвижных игр, более целесообразны и интересны. Предлагаю конспект одного из таких уроков.

Конспект урока по легкой атлетике

Задачи урока:

  • Повторение бега с ускорением, метание мяча на дальность и в цель, прыжков в длину с места.
  • Развитие быстроты, прыгучести, ловкости, внимания.
  • Воспитание чувства товарищества, активности, дисциплинированности.

Место проведения: школьная спортивная площадка.

Инвентарь: флажки, кубики, мячи, кегли.

Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические указания

I часть - подготовительная

10-12 мин

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. 1 мин Построение по боковой линии баскетбольной площадки.
2. Строевые упражнения. 30 сек Повороты "Направо", "Налево", "Кругом". Команды подавать четко, повороты сопровождать подсчетом.
3. Ходьба:

- по диагонали, змейкой

- на носках

- на пятках

- на внутренних и внешних сводах стопы, руки на поясе

- с перекатом с пятки на носок

2 мин Следить за правильной осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая.
4. Бег:

- с высоким подниманием бедра

- бег с прыжками через кубы

- приставными шагами

- медленный бег с переходом на ходьбу

3 мин Бег в колонне с дистанцией 2 м. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, на дыхание (дыхание не задерживать).
5. Перестроение в 2 шеренги 30 сек По ходу перестроения учащиеся берут по 2 флажка
6. ОРУ с флажками 5 мин  
II часть

28-30 мин

1. Бег с ускорением.

- Игра "Бег с преследованием"

- Игра "День и ночь"

3 мин

 

 

4-5 мин

Учащиеся строятся в две шеренги по боковой линии спортивной площадки с дистанцией 3 м. Бег выполняется из различных исходных положений.

Команда строится в одном метре от средней линии площадки. Итоги игры подводятся по наибольшему числу осаленных игроков.

2. Метание мяча на дальность и в цель.

- Игра "Бросай дальше"

 

 

 

- Игра "Сбей кегли"

 

- Игра "Охотники и утки"

3-4 мин

 

 

 

 

 

3 мин

 

4-5 мин

Команды выполняют метание мячей поочередно по свистку:

1-я команда метает,

2-я команда собирает.

Затем 2-я команда метает. Самый дальний бросок каждой попытки у команд фиксируется; побеждает команда, у которой наибольшее количество дальних бросков (мячи тряпочные).

По свистку команды учащихся также поочередно метают мяч, стараясь сбить как можно больше кеглей. Кегли ставятся на среднюю линию площадки. Итоги подводятся по наибольшему числу сбитых кеглей.

 

Итоги подводятся по наибольшему числу выбитых уток

3. Прыжок в длину с места

- Игра "Чей прыжок длиннее"

 

- Игра "Кузнечики"

3-4 мин

 

 

 

4 мин

Учащиеся, стоя в шеренгах, поочередно выполняют прыжок в длину с места. Самый длинный прыжок команды фиксируется. Выигрывает команда, чей результат лучше.

Команды стоят в 2 колонны. Первые в командах выполняют прыжок в длину с места. Вторые подходят к первым, становясь носками ног к пяткам первого, после чего первые уходят в конец колонны, а вторые выполняют прыжок, затем подходят 3 и т.д. Как прыжок выполнит последний учащийся, результат фиксируется флажками. Итоги подводятся по лучшему результату.

Ш часть - заключительная

5 минут

1. Игра "Светофор" 3 мин Красный кружок - учащиеся стоят на месте. Желтый кружок - ходьба на месте. Зеленый кружок - ходьба по площадке.
2. Построение. Подведение итогов урока. 2 мин Учащиеся строятся на боковой линии баскетбольной площадки. Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление оценок. Организованный уход.