КВН "Познавательный"

Разделы: Внеклассная работа


КВН “Познавательный”.

Оборудование:

  • Эмблемы.
  • Таблицы с изображениями животных (волк, заяц, еж, медведь, белка, кукушка, голуби, дятел, воробьи, грач).
  • Таблицы с изображениями растений (рябина, клюква, яблоко, помидор, лук, колос, подсолнух, арбуз, морковь, репа, помидор, редис, огурец, горох).
  • Кроссворды, ребусы.
  • Листья деревьев.

План.

    1. Построение. Приветствие команд.
    2. Домашнее задание.
    3. Разминка команд “Ты – мне, я - тебе”.
    4. Конкурс капитанов.
    5. Задание болельщикам.
    6. Задание для всей команды.
    7. Конкурс смекалистых.
    8. Подведение итогов.

Ход КВНа

Начинаем КВН “ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ”. Прошу команды построиться. Ваши приветствия. (Команды показывают свои приветствия)

1 КОМАНДА.

Мы хотим, чтобы наши соперники отгадали, как называется наша команда.

  1. – сама мелковата, хвост богатый. С ветки на ветку скок-поскок, орешек за орешком щелк-пощелк.
  2. – она зимой серая, а летом рыжая.
  3. – она живет в дупле.
  4. – она запасает на зиму корм.
  5. – при прыжках очень помогает хвост.

( название команды – “БЕЛКА” - эмблемы)

2 КОМАНДА.

Мы тоже загадаем вам загадку и немного расскажем об одном животном.

  1. – ползун ползет, иголки везет.
  2. – он плохо видит, но у него отличный нюх.
  3. – он поедает грызунов: мышей, крыс.
  4. – он зимой впадает в спячку.
  5. – во время опасности он скатывается в клубок и выставляет вперед колючки.

( команда “ЕЖИК” - эмблема)

Вам было дано домашнее задание: нарисовать ваше животное, но добавить у него несколько лишних деталей. Команда соперников должна найти, что лишнее.

Следующее задание - разминка “Ты – мне, я - тебе”. Каждая команда загадывает другой загадки. За правильный ответ – очко.

1 КОМАНДА.

  • Он круглый, красный,
  • Как глаз светофора,
    На грядке нет сочнее …    (помидора)

  • Что красно снаружи, бело внутри
  • С зеленым хохолком на голове?    (редис)

  • Летом – в  огороде,
  • Свежие, зеленые,
    А зимою – в бочке,
    Крепкие, соленые    (огурцы)

2 КОМАНДА.

  • На жарком солнышке подсох
  • И рвется из стручков …    (горох)

  • Само с кулачок,
  • Красный бочок.
    Тронешь пальцем – гладко,
    А откусишь – сладко.    (яблоко)

  • Прежде, чем его мы съели,
  • Мы наплакаться успели.    (лук)

    (показывают ответы на рисунках)

Следующее задание получают капитаны.

    1. На листке альбома раскрасить лист дерева, чтобы он получился осенний. Подписать, с какого дерева лист?
    2. Отгадать, какие птицы и уточнить: перелетные или зимующие:
  • Озорной мальчишка в сером армячишке,
    По дворам шныряет, крошки собирает.      (воробей – зимующие)
  • Ты его узнаешь сразу:
    Белоклювый, черноглазый.
    Он за плугом важно ходит,
    Червяков, жуков находит.
    Верный вестник теплых дней,
    Верный друг и страж полей. ( грач – перелетные)
  • Под распахнутым окошком,
    У подъездов и дверей
    Собирают зерна, крошки
    Стая сизых …    (голубей - зимующие)
  • Он долго дерево долбил и всех букашек истребил,
    Зря он времени не тратил,
    Длинноклювый, пестрый …     (дятел - зимующие)

А пока капитаны работают, задание болельщикам:

  1. Золотист он и усат, в 100 карманах 100 ребят.     ( зерно)
  2. Выросло из зернышка золотое солнышко.     ( подсолнух)
  3. К нам приехали с бахчи полосатые мячи.     (арбузы)
  4. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.    (морковь)
  5. Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что это?    (репка)
  6. Не шит, не кроен, а весь в рубцах.
  7. Без счету одежек, а все без застежек.     ( капуста)

Посмотрим, все ли правильно сделали капитаны?

Следующее задание всей команде.

 

1,2 я

б

л

о

3 к

о

г

 

а

о

п

д

у

а

с

 

т

а

  1. Круглое, румяное-
    с дерева упало-
    Любе в рот попало.
  2. Была зеленой, маленькой,
    потом я стала аленькой,
    на солнце почернела я.
  3. Назовите овощ очень важный для борща.
 
     

2з

   
 

3н

 

о

   

1 с

о

л

н

ц

е

 

р

 

т

   
 

к

       
 

а

       
  1. Бродит одиноко
    огненное око.
    всюду, где бывает,
    взглядом согревает.
  2. Из-под крыши крыша
    под дождик вышла.
  3. “Квартира” мыши, лисы, суслика.

Ну, а зрителям, чтобы не скучали:

 
 

3м

 

2б

 

1в

е

т

е

р

 

д

 

л

 
 

в

 

к

 
 

е

 

а

 
 

д

     
 

ь

     
  1. Без рук, без ног,
    а ворота отворяет.
  2. Хожу в пушистой шубке,
    живу в густом лесу.
    В дупле на старом дубе
    орешки я грызу.
  3. Летом ходит без дороги
    возле сосен во бору,
    а зимой он спит в берлоге,
    от мороза прячет нос.

Последнее задание – конкурс смекалистых.

    • Какой страшный хищный зверь падок до малины?
    • Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? Почему?
    • Какой лесной зверек сушит себе на деревьях грибы?
    • Птенцы какой птицы не знают своей мамы?
    • Ягоды какого дерева сохраняются на нем всю осень?
    • Какая ягода поспевает осенью последней?

Подведение итогов.
Награждение команд. ( одна – победительница, а вторая – номинируется …)
“Самая умная команда”,
“Самая дружная команда” и т.п.