Цель урока: повторить выполнение
действий с векторами на плоскости путём
геометрических построений.
Оборудование: графопроектор, компьютер, набор
тестовых заданий, индивидуальные задания, слайды
для графопроектора.
ХОД УРОКА
I. Урок проводится в виде
математического соревнования трёх команд.
Класс разбивается на три группы.
Проводится жеребьёвка.
Домашнее задание: каждая группа должна придумать
к уроку 2 задачи, в которых следует выразить через
вектор сумму, разность каких-либо физических
величин. Эти задачи задают командам противника.
Ответы обсуждаются.
Каждая команда получает по 4 очка (2-за вопрос и
2-за ответ).
II. Проводится тест.
Каждая команда получает печатный текст теста и
отвечает на вопросы, записываем ответы на лист
бумаги, а затем на доске. (правильный ответ - 1
балл, максимально - 5 баллов)
III. Презентация “Векторы на плоскости”.
Цель ещё раз повторить все правила действий с
векторами.
IV. Выполняем задания.
“Построить векторы” (3 балла, если все задания
выполнены). Решения задач просматривается через
графопроектор и обсуждается правильность
решения.
V. Самостоятельное решение задач.
Каждой группе выдается набор заданий различной
сложности: на 5 на 4 и на 3.
Учащиеся разбирают задания по своим
возможностям, решают задачи и добавляют баллы
своей команде.
VI. Итог подводится предварительно после 4
этапа.
Команда, получившая первое место, зарабатывает
учетные пятерки!!!
VII. Домашнее задание: повторить правила
действия с векторами,
заданными своими координатами и выписать их.
Доделать с.р., если на уроке не успеем.