Обобщающий урок по теме: "Векторы на плоскости"

Разделы: Математика


Цель урока: повторить выполнение действий с векторами на плоскости путём геометрических построений.
Оборудование:
графопроектор, компьютер, набор тестовых заданий, индивидуальные задания, слайды для графопроектора.

ХОД УРОКА

I. Урок проводится в виде математического соревнования трёх команд.
Класс разбивается на три группы.
Проводится жеребьёвка.
Домашнее задание: каждая группа должна придумать к уроку 2 задачи, в которых следует выразить через вектор сумму, разность каких-либо физических величин. Эти задачи задают командам противника.
Ответы обсуждаются.
Каждая команда получает по 4 очка (2-за вопрос и 2-за ответ).

II. Проводится тест.
Каждая команда получает печатный текст теста и отвечает на вопросы, записываем ответы на лист бумаги, а затем на доске. (правильный ответ - 1 балл, максимально - 5 баллов)

III. Презентация “Векторы на плоскости”.
Цель ещё раз повторить все правила действий с векторами.

IV. Выполняем задания.
“Построить векторы” (3 балла, если все задания выполнены). Решения задач просматривается через графопроектор и обсуждается правильность решения.

V. Самостоятельное решение задач.
Каждой группе выдается набор заданий различной сложности: на 5 на 4 и на 3.
Учащиеся разбирают задания по своим возможностям, решают задачи и добавляют баллы своей команде.

VI. Итог подводится предварительно после 4 этапа.
Команда, получившая первое место, зарабатывает учетные пятерки!!!

VII. Домашнее задание: повторить правила действия с векторами,
заданными своими координатами и выписать их.
Доделать с.р., если на уроке не успеем.

<рисунок 1>

<рисунок 2>

<рисунок 3>

<рисунок 4>

<рисунок 5>

<рисунок 6>