Православный Храм Преображения Господня
Программное содержание: знакомить детей с памятниками культуры; дать элементарные представления о христианстве; воспитывать любовь к своему родному городу, желание знать о нем как можно больше нового и интересного.
ХОД ЭКСКУРСИИ
Сегодня мы с вами совершим путешествие к церкви.
- Кто знает, что такое церковь?
- Кто из вас ходил с родителями в церковь?
Церковь наша – это Православный Храм Преображения Господня.
Храм – это дом Божий, дом молитвы. В храме все ведет нас к спасению. В нем нет ничего лишнего. Каждая деталь имеет глубокий смысл и значение. Еще издалека мы видим, как сияют кресты на куполах храма. Купола с крестами как бы связывают небесное и земное пространство в целостный освященный мир. Купол – это как пламя горящей свечи, недаром издревле наши предки старались даже в самые тяжелые времена золотить кресты и купола храмов.
Русский храм издали – это белоснежный корабль с высокой мачтой – колокольней и наполненными ветром парусами – куполами, движущийся на восток, к восходу солнца, к Солнцу Правды – Христу, Который Сам Себя именует Востоком выше.
При храмах строят колокольни, на которых помещаются колокола, призывающие верующих к молитве и отмечающие разные моменты богослужения.
- Кто скажет сколько колоколов на нашем храме?
- Какого они цвета? Все одинакового размера?
Крестово-купольная форма православного храма является самой распространенной на Руси, пришла к нам из Византии.
Встречаются храмы в виде креста – символ спасения, круга – символ вечности.
- Наш храм, какую форму имеет?
- А окна есть у церкви? Что можно сказать про них, какие они?
Каждая церковь посвящается Господу Богу и престол ее есть престол Божий, поэтому и называем мы ее храмом Божиим, домом Господним. Но кроме этого общего названия каждая церковь имеет еще свое особое название – Успенская (во имя Успения Божией Матери), Александро–Невская (во имя св. Князя Александра Невского). Эти названия даются церквам потому, что церкви строятся и посвящаются Богу в память того или другого события из жизни Спасителя или Божьей Матери или в честь какого-нибудь святого, особенно почитаемого строителями храма.
Главное в храме – это внутренняя гармония. Именно внутри храма раскрывается смысл того, что мы называем Церковью – Домом Божиим.
А сейчас мы отправимся в детский сад и нарисуем наш Храм. Хотите?
Экскурсия “Путешествие по городу”
Программное содержание: познакомить дошкольников со своей “малой родиной”, улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением; уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, воспитывать чувство ответственности за свой город
ХОД ЭКСКУРСИИ
Скажите, пожайлуста, вы любите совершать прогулки по улицам нашего города? Хотите путешествовать? Пойдем.
- Кто знает, как называется улица, на которой находится наш детский сад?
- А какие улицы есть в нашем городе?
- Кто знает, какая центральная улица города? Улица Ленина.
- Названия улиц и номера домов – для чего они существуют?
Мы с вами вышли на центральную улицу –Ленина.
- На, какие части делится улица?
Проезжая часть – дорога, по которой движется транспорт.
- Какое движение на этой улице? (Одностороннее или двустороннее).
Газон – это озелененная полоса вдоль проезжей части. Ее задача – очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу.
- А какие деревья посажены на улицах?
- Как нужно относиться к природе?
Тротуар – это пешеходная часть улицы.
- Дети, подумайте и скажите, как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? (На дороге нарисованы широкие белые полосы; по знаку, на нем нарисован шагающий человек).
- А если пересекается сразу много улиц, как это место можно назвать? (Перекресток).
Мы с вами подошли к зданию.
- Кто знает что это за здание? На пути у нас библиотека.
- Как вы думаете что там внутри?
- Кто был в библиотеке?
- Зачем нам нужны библиотеки?
Давайте путешествовать дальше. На нашем пути встречается много магазинов.
- Какие? (Наталка, Золотая орхидея, Визит, Тройка, Москва).
- Вы часто с родителями ходите в магазины?
- Что вы в них приобретаете? Какие бывают магазины?
- Все магазины одинаковы? Что мы видим возле каждого магазина? (Растут цветы на клумбах, кустарнички). Заглянем в магазин?
Наше путешествие продолжается. Впереди у нас пешеходный переход.
- На какой свет мы будем переходить дорогу?
- Какие правила определяют поведение пешеходов на улице? Как движутся автомобили?
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
“Проходите, путь открыт!”
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья.
С.Михалков.
- Что это за учреждение? А как вы узнали что это аптека?
- Что мы в ней приобретаем? Нужны нам в городе аптеки? Кто работает там? Вы хотите зайти туда? Давайте заглянем, что там?
- Вам понравилось наше путешествие?
- Какие здания встретились на нашем пути?
- А какие бывают дома? Из какого материала они изготовлены? (Кирпичные, панельные, деревянные). Какой они формы?
Дома бывают разные:
Зеленые и красные,
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные,
Вроде бы обычные.
Дошкольные, лечебные.
Торговые, учебные,
Театры и жилые
Красивые такие!
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Экскурсия в аптеку
Программное содержание: продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; воспитывать любовь к своему родному городу.
ХОД ЭКСКУРСИИ
- Что же это за учреждение? – Аптека.
В ней продают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.
Войдем в аптеку. Ой, сколько лекарств, есть окошечки и продавцы! Нет, это не продавцы. Продавцы в магазине. А в аптеке работают фармацевты. В отделах можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, некоторые лекарства – и все это без рецепта.
Но есть лекарства, которые отпускаются только по рецептам.
Рецепт! Давайте рассмотрим его внимательно. Фамилия больного – значит, не любому, кто захочет, а только этому человеку прописано данное лекарство. Название лекарства и какие – то цифры... оказывается, одно и тоже лекарство разным людям назначают в разных дозах ( кому – две таблетки, кому – одну). Внизу подпись врача и печать. Рецепт – это не просто бумажка, это - документ!
- Есть таблетки – как они выглядят? А порошки? Микстура? Ампулы?
- А зачем здесь касса? Лекарства покупают. Значит, как и в магазине, надо заплатить деньги в кассу.
- Так что же такое аптека? – Учреждение, где покупают лекарства.
А аптечка? Это набор лекарств. Аптечкой называют коробочку, в чем хранят набор лекарств. В каждой семье всегда есть набор необходимых лекарств. В каждой машине, в автобусе тоже должна быть аптечка.
Экскурсия в магазин
Программное содержание: знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; выполнять правила поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий.
ХОД ЭКСКУРСИИ
В нашем микрорайоне есть много зданий, которые имеют разные назначения.
- Какие здания вы знаете?
- Какие магазины бывают?
Магазины бывают разные: продуктовые, промтоварные, хозяйственные, овощные.
- Какие магазины находятся рядом с детским садом?
- Как называется магазин, куда мы пришли?
Здание магазина, на вид не очень большое. Но там есть большой выбор разных вкусных и полезных продуктов. В магазине несколько отделов. В одном продают овощи, соки, фрукты, в другом – конфеты, сахар, печенье, чай, в третьем – молочные продукты, колбасные изделия, рыбные продукции. В каждом отделе свой продавец. Продавец – это человек, который помогает нам покупать и оплачивать товар.
- Войдя в магазин, мы кем становимся?(Покупателями).
- Как вы думаете продавцом стать легко?
На самом деле есть специальные заведения,где будущих продавцов учат многим вещам: ведь хороший продавец должен знать очень много.
Он не просто стоит за прилавком и продает какую–нибудь вещь – он должен хорошо разбираться в товаре, который продает, чтобы посоветовать покупателю. Продавец должен уметь пользоваться кассой, пробивать чеки, хорошо считать, чтобы правильно давать сдачу.
Давайте рассмотрим витрину с набором товара. Выбор очень велик. В отделе “Овощи” в продаже: лук, картофель, лимоны, кокосы ...Каждый овощ, фрукт имеет цену за один килограмм.
Обратите внимание, какой большой выбор соков. Сок в маленьких пакетиках и больших, в банках разной емкости, в бутылках. Покупатель выбирает все, что он хочет купить.
- А кто еще работает в магазине?
Заведующий магазином, директор. Это люди, которые следят, чтобы в магазине был большой выбор товаров, чтобы продавцы вежливо обслуживали своих покупателей. Еще там есть грузчики, которые подвозят товар со склада или из подсобных помещений; уборщицы, которые следят, чтобы в магазине было всегда чисто; фасовщики – они раскладывают товар в пакеты или в сетки в большом или малом количестве. Вот как много людей работают в магазине!
Экскурсия “Мы – муравленковцы”
Программное содержание: закреплять и расширять знания детей о родном городе; объяснить, что город – это результат труда людей разных поколений, что муравленковцы – хозяева города и каждый житель должен о нем заботиться; воспитывать нетерпимость к беспорядку, к людям, наносящим городу вред; вызвать чувство гордости за защитников Родины, благодарности им.
ХОД ЭКСКУРСИИ
- Как называется наш город?
- Как называют людей, живущих в Муравленко?
- Как вы думаете, на, чем можно приехать в наш город? (ответы детей)
А вы знаете, все автобусы отправляются с автовокзала.
- Кто может рассказать какой наш автовокзал?
- На, каких автобусах можно приехать в наш микрорайон?
А сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по городу и совершим мы его пешком.
По какой улице мы с вами идем? (По улице Ленина)
В каком месте мы можем перейти улицу?
На нашем пути видно красивое здание. Что это?
- Кто знает что такое церковь?
Здесь проходят службы, люди приходят сюда помолиться. Двери Божьего дома открыты для всех. Сам он красив и величествен.
- Какого цвета он?
- Какой формы?
Этот дом построен в форме корабля, потому что церковь подобна кораблю, на котором можно переплыть жизненное море.
- Кто из вас с родителями ходил в церковь? Что там внутри?
Внутри – множество свечей и икон.
- Сколько куполов у церкви? На что они похожи?
- А как вы думаете зачем нужны колокола?
- Продолжим путешествие?
У каждого муравленковца есть в городе места, памятные только ему одному. Но вместе с тем есть и такие, которые памятны и дороги всем. Это памятный знак “Всем убиенным – от благодарных живых”. В День Победы все муравленковцы собираются у памятного камня, чтобы отдать дань памяти, тем кто не вернулся с войны, защищая нашу Родину.
А вот и стадион.
- Зачем нам нужен стадион?
- Как называются люди, которые занимаются спортом?
- А какие виды спорта вы знаете?
Справа от стадиона есть красивое здание. Что это за здание?
Это НГДУ “Сибнефть”. Люди, каких профессий там работают? (Ответы детей)
Здесь работают люди, добывающие нефть – нефтяники.
Дети, ведь для того, чтобы все муравленковцы имели жилье, чтобы дети ходили в детские сады, школы, чтобы в домах было тепло, чтобы люди могли жить и работать. Кто за всем этим следит? (Рассуждения детей). В центре города здание, в котором работает городское правительство.
- Кто мэр нашего города? Что он делает для города? (Ответы детей)
Он следит за порядком в нашем городе.
- А чей он – город Муравленко? Наш. Мы хозяева города. А хозяева должны свой город беречь, заботиться о нем.
- Чье имя носит наш город?
Мы подошли к памятнику В.И.Муравленко –основателю города Муравленко.
- Как вы думаете, кто создал эту красоту?
Памятники делают люди специальной профессии – скульпторы. Этот памятник создал скульптор Фридрих Согоян.
- А сейчас мы с вами куда пришли? (Детский городок)
- Вам нравится здесь?
- Какие качели вы видите? Какого они цвета? Как вы думаете почему они таких ярких расцветок?
- Вы хотите поиграть в таком “царстве”?
Игры детей.