Цели:
- иллюстрирование сказки;
- развитие навыка умения самостоятельно выбрать сюжет из сказки и передать художественно-выразительными средствами свое отношение к нему;
- развитие умения в рисунке передавать содержание эпизода знакомой сказки, взаимодействие персонажей c окружающей обстановкой; пространственные отношения;
- развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, творчества учащихся в сюжетных рисунках.
Средства обучения: учебник “Изобразительное искусство в 1–2-м классе”, шаблоны животных, памятка работы, иллюстрации к сказкам.
Ход урока
I. Организация урока
Встали ровно, проверили готовность к уроку, садитесь, пожалуйста.
II. Объявление темы и целей урока
- В этом году на уроках чтения вы изучили раздел, который называется “Там, на неведомых дорожках”, где познакомились со сказками народов мира и с русскими народными сказками. А сейчас вы изучаете раздел “Сказочные герои”.
Поэтому тема нашего урока Иллюстрирование русской народной сказки”. А какая это сказка, вы узнаете позже.
Цель нашего урока – самостоятельно выбрать сюжет из сказки и передать художественно-выразительными средствами свое отношение к нему, передать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки.
III. Основная часть урока
– Какую сказку называют русской народной сказкой?
– Какие животные чаще всего встречаются в русских народных сказках? (На доску поочередно крепятся увеличенные шаблоны лисы, волка, медведя и зайца.)
– Давайте вспомним русские народные сказки, в которых встречается заяц, лиса, волк, медведь. (На доску крепятся названия сказок).
– Назовите сказку, в которой встречаются все эти сказочные животные. (“Колобок”).
– Итак, тем, нашего урока “Иллюстрирование сказки “Колобок”.
Вспомнить содержание сказки “Колобок” нам помогут ребята из вашего класса. (Инсценирование сказки “Колобок”).
IV. Физминутка
V. Работа с памяткой
- Выбери эпизод из сказки.
- Наметь карандашом расположение на листе бумаги главных героев сказки. (На переднем плане в центре листа.)
- Прорисуй в деталях весь сюжет. (Дополнить иллюстрацию элементами природы.)
- Раскрась большие участки на своей картинке: небо, поле, лес, речку; затем дома, одежду героев.
- Более тщательно проработай цветом части и детали предметов.
VI. Практическая часть
VII. Итог урока
Сегодня на уроке мы иллюстрировали сказку “Колобок”. С заданием первого урока (рисунок в карандаше) справились все.
Урок окончен.