Цель мероприятия:
- Повысить интерес детей к физкультуре.
- В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту,
- выносливость, координацию движений.
- Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку.
- Доставить детям радость, создать хорошее настроение.
Подготовка к занятию:
Подготовка помещения (влажная уборка,
проветривание).
Оформление:
- Бассейн украшен воздушными шарами.
- На главной стене большими красочными буквами написано "Цирк".
- Стена также украшена изображением дельфинов, играющих в мяч.
Действующие лица:
Конферансье.
Ход занятия
Под музыку "Спят усталые игрушки" в холле бассейна дети произвольно лежат на полу: на спине, на животе, на боку.
Воспитатель: (Входит в зал, смотрит на часы). Сейчас начнётся занятие. Но где же дети? (Оглядывается). А вот вы где? Почему вы лежите?
Дети: Нам скучно!
Воспитатель: Скучно? Ну, давайте вместе что–нибудь интересное придумаем. Например, почитаем…
Дети: Не хотим!
Воспитатель: Ну, тогда посмотрим мультик про Черепашек–Ниндзя!
Дети: Не желаем!
Воспитатель: А я придумала! Пойдём в цирк! Да не в простой цирк, а в цирк на воде!
Дети: Ура! (Прыгают на месте).
Дети быстро переодеваются и заходят в бассейн. Дойдя до середины главной стены, ребёнок останавливается и отбивает ладошкой об ладонь воспитателя, как бы отдавая билет, встаёт вдоль правого бортика бассейна. Тренер надевает яркий пиджак и цилиндр, теперь он – конферансье.
Конферансье: Здравствуйте дорогие друзья! Я приветствую вас в нашем чудесном цирке.
Артисты здесь отличные,
Хотя и необычные!
Первый номер нашей программы – гимнасты с обручами!
( Девочки выполняют упражнения на воде с обручами под музыку).
Конферансье:
Перед нами акробаты, посмотрите дети!
Не бояться ведь они, ничего на свете!
(Несколько детей под музыку "Чунга - Чанга" выполняют упражнения: "Винт", "Кувырок", "Стойка на руках", "Стойка на голове", "Поплавок", "Звезда" на груди и на спине.)
Конферансье: Следующий номер – звезда нашей программы – неваляшка Лиза. (Двое мальчиков становятся лицом друг к другу на расстоянии 2 шагов, Лиза встаёт между ними боком к обоим. Не сгибая ног, держась прямо, она падает боком, погружаясь с головой под воду, на стоящего справа или слева мальчика. Тот подхватывает неваляшку руками и отталкивает к партнёру).
Конферансье: Ну, а сейчас на арене клоуны!
(На воде много надувных кругов. Каждый из двух клоунов старается как можно больше надеть их на себя, под весёлую музыку).
Дети считают количество кругов.
Конферансье: А сейчас загадку отгадайте!
Попадать в его объятия –
Неприятное занятие,
Лёжа силы копит он,
В кольца сложенный…
(питон).
(6 артистов выполняют упражнение "Змейка").
По команде, все артисты ложатся на воду, держась за стопы впереди лежащего ребёнка.
Конферансье: А сейчас дрессированный дельфин с гигантским шаром!
(Ребёнок, плывя кролем без выноса рук, толкает перед собой гигантский шар).
Конферансье: Последний номер нашей программы: "Перекатыш"!
(Ребёнок, лёжа на воде в положении "Стрелы" и держась руками за поручень, переворачивается сначала в одну сторону до середины бассейна, а затем в другую).
Конферансье: Представление закончено! Давайте все дружно похлопаем весёлым циркачам! Но наш праздник ещё не закончен. Я думаю, что каждый из вас может стать настоящим водным акробатом. И чтобы в этом убедились наши гости, мы им покажем, чему мы научились.
Стук в дверь…
Квак Квакович: Здравствуйте! Меня зовут Квак Квакович. Царь Нептун послал меня посмотреть, что вы умеете делать на воде.
Конферансье: Квак Квакович, ребята приготовили очень интересные упражнения. И хотелось, чтобы Нептун сам их посмотрел. Как же нам быть?
Квак Квакович: А мы запишем всё на видеокассету и потом Нептуну покажем.
Конферансье: Тогда Квак Квакович, будь внимателен, потому что сейчас сюда выйдут 2 команды и нам нужно будет решить, какая из них сильней.
Выход, построение и приветствие команд.
Команда "Дельфины":
Мы отважные дельфины,
Мы в воде непобедимы.
Получить мечтаем приз,
Эй, противник, берегись!
Команда "Золотые рыбки".
Будем очень мы стараться,
И пловцами стать должны,
Прыгать, бегать и купаться
С мамой, папой и одни!
Конферансье: Ну, а сейчас, команды, на старт!
Эстафета: "Кто быстрее?" (Плавание кролем на груди ).
Эстафета: "Мы на лодочке катались…" (С кругами ).
Эстафета: "Кто больше мячей перенесёт.
Эстафета: "Буксир".
Эстафета: "Мяч на животе".
Эстафета: "Быстрые мячи".
Конкурс: "Водолазы".
За каждую победу команде вручается "Золотая рыбка" или "Дельфинчик".
Подведение итогов: дети считают количество рыбок и дельфинов, вручаются медали.
Квак Квакович: Ой, какие молодцы, из вас получатся пловцы!
Нептун останется доволен такими детьми.
Перекличка!
1- ребёнок: Мы бежим быстрее ветра!
Воспитатель: Кто ответит почему?
2- ребёнок: Вася прыгнул на два метра!
Воспитатель: Кто ответит почему?
3- ребёнок: Аня плавает как рыбка!
Воспитатель: Кто ответит почему?
4- ребёнок: На губах у нас улыбка!
Воспитатель: Кто ответит почему?
5- ребёнок: Может мостик сделать Катя, по канату лезу я…
Все: Потому, что с физкультурой, мы теперь уже друзья!
Длительность: 35 – 40 минут.
Лягушачья дискотека
Спортивное развлечение на воде в средней группе
Дети входят в бассейн, их встречает лягушка (тренер в купальном костюме, на голове шапочка лягушки). Бассейн украшен изображениями водяных лилий и кувшинок, среди которых сидят лягушата (пластмассовые игрушки).
Лягушка:
Птицы весело поют,
Утро наступило,
В нашем озере уют –
И тепло и сыро.
На воде у нас цветут
Лилии, кувшинки
И покой нам стерегут
Стебли камышинки.
Если солнышко с утра
Значит, нам играть пора!
Здравствуйте, ребята! Вот здесь я и живу со своими подружками – лягушками. Хотите быть нашими друзьями и стать лягушатами?
Дети: Да!
Лягушка:
Ну, давайте попробуем!
Эй, смешные лягушата!
Вы весёлые ребята!
Можно с вами поиграть?
Можно вашим другом стать?
Дети: Да!
Лягушка: Повторяйте за мной движения (дети повторяют движения, соответственно тексту стихотворения за Лягушкой):
Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
На речушке две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем, друзья, физкультпривет!
(Дети заходят в воду)
Лягушка:
Лягушата
- любят гулять по воде (дети ходят в разных направлениях);
- любят умываться (дети моют глазки, носики, самые смелые опускают лицо в воду);
- любят хлопать ладошками по воде (хлопают ладошками по воде);
- любят устраивать фонтанчики (дети, взявшись за поручень, принимают положение «стрелы» и, погружая лицо в воду, начинают работать ногами вверх-вниз, поднимая фонтан брызг).
Лягушка: А вы умеете прыгать как лягушки?
(Дети прыгают за лягушкой, весело крича: ква-ква. Упражнение повторяется 3-4 раза.)
А плавать умеете?
(Дети выполняют упражнение «Стрела» с доской, кто посмелее – без доски)
Лягушка: Ну, молодцы. Прыгать и плавать вы умеете очень хорошо, как настоящие лягушата. А поиграть хотите? Лягушата очень любят прятки. А вы?
Дети: Да!
Игра «Прятки»
Лягушка:
Меня солнышко прислало
Очень строго наказало
Можно весело играть:
Прыгать, бегать и скакать.
(Игра «Лягушата резвятся». Звучит музыка, дети играют, музыка прекращается. Лягушка дает команду: «Лягушата спят!» Дети садятся на корточки и замолкают, 10-15 сек.)
Лягушка:
Ну-ка, дети, просыпайтесь,
Лягушата, поднимайтесь.
Можно весело играть,
Прыгать, бегать и скакать.
(Игра повторяется 3-4 раза)
Лягушка: А еще лягушата очень любят танцевать.
(Под музыку «Танец веселых лягушат» дети танцуют на воде)
Лягушка: У меня есть подружка – веселая пчелка. Она тоже хочет с вами поиграть.
(Звучит запись «Полет шмеля» Римского-Корсакова. Игра «Пчелка»).
Лягушка: Мне пора домой. Весело было с вами. Спасибо, ребята!
Дети: Спасибо, Лягушка! Приходи еще к нам в гости!
Лягушка: Я прийти всегда к вам рада в лягушачий детский сад. Порадовали вы меня, ребята, смелые, ловкие, умелые, не боитесь воды. Ну, спасибо вам, родные, лягушата дорогие. А вот и мое угощение (сладкие подарки).
Лягушка: До свиданья! Не болейте!
(Звучит музыка, дети идут в группу)
Длительность: 20-25 минут