Общение с искусством - это не только
познание и осмысление многовекового
человеческого опыта, но и активное формирование
у детей идеалов, которые стимулируют более
быстрое и гибкое развитие мышления,
совершенствуют коммуникативные навыки учащихся,
развивают их творческий потенциал.
Для того, чтобы вырастить гражданина с активной
жизненной позицией, человека способного
достигать своих целей и самостоятельно строить
свою жизнь, опираясь на опыт предшествующих
поколений, необходимо ещё в школе заниматься
формированием осмысленного уклада жизни и
деятельности подростков в определённом
культурно-историческом пространстве.
Настоящая программа ставит своей целью
определить основные задачи, виды и формы,
содержание и организацию работы детского кружка
“Листая времени страницы”.
Основными задачами обучения и воспитания являются:
- Приобщение детей к журналистскому искусству; формирование у них через общение друг с другом положительных нравственных качеств, внутреннего духовного мира и духовной культуры, живого интереса ко всему происходящему вокруг.
- Формирование у детей сознания и понимания социальной значимости и общественно-полезного характера фотожурналисткой деятельности.
- Привлечение к деятельности кружка с целью реализации своих способностей, интересов, дальнейшей профессиональной ориентации.
- Приобретение детьми определённого объёма знаний, умений и практических навыков общения с людьми, оформительских навыков, фотокорреспонденции.
Перечисленные выше основные задачи обучения и воспитания, в свою очередь, определяют содержание и формы работы кружка.
Обучение детей в кружке ведётся в двух главных и взаимосвязных направлениях. Первое - предполагает формирование, развитие и совершенствование навыков общения, наблюдение за происходящим, выделение интересного и основного. Второе направление ставит своей целью формирование и развитие, совершенствование навыков художественного изложения материала, иллюстрирование с передачей своего отношения к происходящему.
Комплектование может происходить по ряду признаков. Это могут быть отдельные возрастные группы, где каждая группа выполняет работу на своём уровне, после чего результаты объединяются; общевозрастная группа (10-17 лет), где все работы выполняют (сбор материала, изготовление фотографий, написание статей) вместе.
В кружок принимаются все желающие, поэтому при приёме целесообразно узнать, на чём основано желание ребёнка работать в кружке, что он ждёт от этой работы, есть ли у него какие-либо цели.
Сбор материала происходит в любых местах: это могут быть различные школьные мероприятия, библиотеки, выставочные залы и т.д. Итогом работы кружка является выпуск альбома школьной жизни гимназистов и отчётное мероприятие по итогам прошедшего года, а также сбор видеоматериала, снимаемого в течении учебного года.
Рационально подводить итоги каждой четверти работы. С помощью кружковой работы ребята вовлекаются во всю деятельность школы. Их вниманием охватываются все мероприятия, события. Это способствует уничтожению равнодушия, воспитывает непосредственный интерес, чуткость и внимание ко всему происходящему.
Планирование кружковой работы.
4 часа в неделю.
Месяц |
Дата |
Тема |
Кол-во часов |
Сентябрь - октябрь |
Создание кружка. Организационное
собрание. Теоретическая часть. Знакомство с понятиями журналистики. Практическая часть. Подготовка и участие в празднике “Первый
звонок” (распределение обязанностей). Создание альбома и работа над стендом. Подбор материала для стенда и альбома. |
4 1 4 1 8 2 4 1 |
|
Ноябрь |
Теоретические занятия. Журналистская
этика. Практические занятия. Подготовка и участие в праздниках, посвящённых
Дню рождению гимназии (распределение функций
между учащимися). |
5 1 16 2 |
|
Декабрь |
Теоретические занятия. Интегрированные
занятия с кружком “Художник – оформитель”. Практические занятия. Изучение символов Российской символики к Дню
независимости России. |
4 1 12 1 |
|
Январь |
Теоретические занятия. Интегрированные
занятия с кружком “Школьная газета” Практические занятия. Подготовка и участие в мероприятии,
посвященное Татьяниному дню. |
5 1 15 4 |
|
Февраль |
Теоретические занятия. Основы
искусства речи. Практические занятия. Подготовка ко Дню влюблённых. |
12 1 8 2 |
|
Март |
Теоретические занятия. Язык. Практические занятия. Подготовка и участие в мероприятии “Мисс
гимназия”. |
8 1 14 3 |
|
Апрель |
Теоретические занятия. Портретный
очерк. Практические занятия. Подготовка и участие в мероприятии День
Ученика. |
7 1 18 4 |
|
Май |
Теоретические занятия. Сравнительная
характеристика. Практические занятия. Подготовка и участие в мероприятии “День
Победы”. Обобщённый анализ. Типичные ошибки, причины их возникновения,
пути их ликвидации. |
5 1 15 4 3 1 |
|
Итого: | 168 |
Сценарий мероприятия “Листая времени страницы”.
Звучат фанфары. Исполняется танец из “Звёздного дождя” прошлого года.
Выход ведущих.
Ведущий 1: Добрый вечер, дамы и господа! Мы рады приветствовать вас на конкурсной программе, посвящённой праздникам прошлого учебного года.
Ведущий 2: Сегодня наши участники будут бороться за звание активного зрителя 2002-2003 учебного года.
Ведущий 1: Итак, мы начинаем.
Звучит музыка на выход команд.
Ведущий 2: Встречайте аплодисментами команду 10 классов.
Ведущий 1: Команда 9 классов.
Ведущий 2: Команда 11 классов.
Ведущий 1: И команда учителей гимназии №5.
Ведущий 2: А наблюдать за нашими командами и оценивать правильность ответов команд будет наше компетентное жюри.
Ведущий 1: Встречайте, заведующая кафедрой естественных наук и преподаватель истории и обществознания Ирина Александровна Светличная.
Ведущий 2: Заведующая кафедрой филологии и преподаватель русского языка и литературы Валентина Александровна Великанова.
Ведущий 1: Заведующая кафедрой математики и физики, преподаватель математики Ирина Егоровна Каулина.
Ведущий 2: Классный воспитатель 5 и 8 классов Наталья Игоревна Ширкожухова.
Ведущий 1: И председатель нашего жюри - директор гимназии Леонид Васильевич Селютин.
Музыка на начало действия.
Ведущий 2: Один известный автор сказал, что память сохраняет только то, что вы сами даёте ей на сохранение.
Ведущий 1: А знаменитый философ говорил, что воспоминания меняют прожитую жизнь к лучшему.
Ведущий 2: Но воспоминания тоже бывают разные: добрые, радостные, немного грустные и печальные, но все они оставляют след в нашей жизни.
Ведущий 1: Мы очень надеемся, что все праздники прошлого года запомнились вам.
Ведущий 2: Мы предлагаем вспомнить, как назывались мероприятия сцены из которых вы сейчас увидите.
Ведущий 1: Встречайте.
Фрагменты из мероприятий “Осенний бал” 11 классы, частушки 9-х классов из “Молодецких забав”, выход из “Мисс гимназии” младших классов.
Ведущий 2: Апплодисменты выступающим и слово командам.
Выступление команд (ответы).
Ведущий 1: Жюри оценивает данный конкурс. А мы переходим к следующему заданию.
Ведущий 2: Сейчас командам предстоит ответить на ряд вопросов, посвящённых всё тем же праздникам прошлого года. Кто будет более точным в своих ответах, тот, соответственно, получит высший балл.
Ведущий 1: Вспомните, кто был королём и королевой Дня Святого Валентина?
Ведущий 2: Как называется танцевальный конкурс, который проходит ежегодно?
Ведущий 1: Какую песню пели девочки шестиклассницы на празднике “Молодецкие забавы”?
Ведущий 2: Кто был ведущим праздника “Молодецкие забавы”?
Ведущий 1: Вспомните название команд на празднике “Звёздный дождь”?
Ведущий 2: Кто стал мисс гимназии среди старшеклассников?
Ведущий 1: Сколько секций было на научно-практической конференции? Перечислите какие.
Ведущий 2: Как назывался спектакль, исполненный 10 классами?
Ведущий 1: Сколько лет научному обществу учащихся гимназии №5? Назовите месяц, в котором он был проведён в прошлом году?
Ведущий 2: Кто исполнял песню “Школьный роман” на Последнем звонке?
Ведущий 1: Апплодисменты командам. Слово предоставляется жюри. Подведём предварительные итоги.
Выступление жюри.
На фоне музыки “Загляните в семейный альбом”.
Ведущий 2: Как вы считаете, что ещё помогает вспомнить прошлое?
Ведущий 1: В одной известной песне поётся: “Чтобы жизнь повторилась сначала, загляните в семейный альбом”. Вы все согласитесь со мной, если я скажу, что все люди любят смотреть фотографии.
Ведущий 2: Когда мы листаем фотоальбом, мы вспоминаем события, людей с разными чувствами, эмоциями, переживаниями.
Ведущий 1: Заглянем и мы в наш школьный альбом. Каждой команде наши помощники раздадут по 5 фотографий. Ваша задача назвать мероприятие, сюжет из которого вам будет предложен и определить, какая фотография из предложенных, лишняя .
Ведущий 2: А пока команды заняты, мы с вами совершим путешествие в прошлый учебный год.
Ведущий 1: Для этого нам понадобится 6 участников. Пожалуйста, желающие.
Ведущий 2: Вам будут предложены 5 видеосюжетов из различных мероприятий прошлого года. Ваша задача: вспомнить, что это за мероприятие, и кто был в жюри.
Видеосюжеты из “Осеннего бала”, “Мисс гимназии”, “Молодецкие забавы”, “Звездный дождь”, “Сон в летнюю ночь”.
Ведущий 1: Аплодисменты! Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Пожалуйста призы нашим участникам.
Ведущий 2: А теперь вернёмся к нашим командам.
Выступление команд.
Ведущий 1: Наше жюри оценивает команды, а мы посмотрим зажигательный танец танцевального коллектива “Дископузики”. Встречайте аплодисментами.
Ведущий 2: Уважаемое жюри подведёт предварительные итоги.
Ведущий 1: Ваши апплодисметы.
Ведущий 2: Нам обычно нравится, что происходит на сцене во время мероприятий. Мы поддерживаем участников, готовы выйти и выступить вместе с ними.
Ведущий 1: Мы никогда не задумываемся над тем, что же происходит там за кулисами. И сегодня мы предложили нашим командам показать нам, как переживают выступающие за кулисами, когда идёт действо на сцене.
Ведущий 2: Итак, встречайте команду 10 классов с домашним заданием “А в это время за кулисами”.
Ведущий 1: Команда 9 классов.
Ведущий 2: Команда 11 классов.
Ведущий 1: И команда учителей.
Ведущий 2: Аплодисменты командам. Жюри подводит итоги, определяет победителя. А мы пока с вами вспомним очень хорошее время года – лето. А помогут нам в этом вожатые лагеря “Солнечный 2”. Встречайте танец “Летняя фотография”.
Ведущий 1: Попросим команды на сцену.
Выход команд под музыку.
Ведущий 2: Слово предоставляется жюри.
Выступление жюри. Вручение призов.
Ведущий 1: Ну и что ты молчишь? Сейчас твои слова.
Ведущий 2: Склероз проклятый.
Ведущий 1: Очень приятная болезнь: ничего не болит и каждый день новая информация. Надеемся, что этой болезнью никто из вас не страдает, и информация которую вы получили давно вам знакома.
Ведущий 1: Надеемся, что с нашей помощью вы с удовольствием окунулись в атмосферу праздников 2002-2003 учебного года.
Ведущий 2: Всего вам доброго! И до новых встреч!
Участники уходят под музыку.