План-конспект урока по легкой атлетике с элементами спортивных игр
Место проведения: спортивная площадка.
Спортивный инвентарь: мячи волейбольные, малые мячи весом 150 гр., флажки.
Время урока: 40 минут.
Цель урока: освоение учащимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры.
Задачи урока.
- Разучить технику метания малого мяча на дальность.
- Ознакомить учащихся с отдельными элементами игры в волейбол.
- Продолжить формирование физических качеств: выносливости, ловкости и опорно-силовых способностей.
- Формирование чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки в командных играх
Этапы урока | Содержание урока | Дозировка урока | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть | Организация учащихся | 1 мин. | Построение, рапорт. Напоминание
ученикам о причинах травматизма (особенно на
уроках легкой атлетики). Объяснение задач урока |
Строевые приемы и действия на месте и в движении | 2 мин. | Строевой шаг с изменением направления движения. Выполнение команд: «пол-оборота налево», «пол-оборота направо». Обратить внимание на четкость выполнения команд | |
Общеразвивающие упражнения (в движении) | 5 мин. | Выполняются для мышц ног в движении шагом и бегом. Обратить внимание на мышцы рук и плечевого пояса. Упражнения выполняются в высоком темпе | |
Основная часть | Техника метания малого мяча 150 грамм на дальность с разбега | 10 мин. | Используется фронтальный метод в
последовательности:
|
Волейбол: верхняя и нижняя подача. Прямая нижняя подача с 4-6 метров |
10 мин. | Обратить внимание на согласованность движения ног, рук и туловища | |
Игра «Мяч в воздухе» | 5 мин. | Игроки делятся на 2-3 команды и располагаются по кругу. Используя волейбольную подачу, подают мяч в своем кругу. Игрок, не принявший мяч или уронивший его выбывает. Побеждает команда, в которой останется больше игроков | |
Совершенствование бега на короткие и средние дистанции | 8 мин. | 3-4 раза повторить фазы бега на 60 метров, 5-минутный бег в среднем темпе | |
Заключительная часть | Восстановительные упражнения | 1–2 мин. | Выполняются в глубоком дыхании и с большой амплитудой |
Контроль уровня физической нагрузки после восстановления | 1 мин. | Определяется методом пульсовой пробы (за 10 секунд х 6) и частотой дыхания | |
Подведение итогов урока | 1 мин. | Краткое подведение итогов урока. Домашнее задание:
|