Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Тема "Прогулка по весеннему лесу".

Цель: дать детям представление о природе весеннего леса. Продолжать учить детей слушать и понимать обращённую к ним речь и самим правильно пользоваться речью. Развивать мелкую моторику рук. Обогатить малышей теплотой добрых чувств. Побуждать детей оберегать всё живое.

Материал: бутафорские деревья, цветы, солнце, облака. Игрушки – птички, котята.

Предварительная работа: чтение стихотворения А.Барто “Солнышко”, разучивание песенки “Маленькая ёлочка”.

Ход занятия. Дети с воспитателем входят в зал, где при помощи бутафорских деревьев, подснежников, солнца и облаков создана обстановка весеннего леса. Воспитатель обращает внимание детей на красоту окружающей природы, на множество деревьев. Объясняет детям, что это лес, побуждает повторить слово “лес”. Предлагает детям погулять по лесу и посмотреть, что же растет в лесу и кто здесь живет:

Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики погрели

(Упражнение для пальчиковой гимнастики “лучики”- руки подняты вверх, пальцы разведены.)

Затем воспитатель обращает внимание на елочку, побуждая детей произносить название дерева “елочка”. Говорит детям, что у елочки зеленые и колючие иголочки. Когда дует ветер, иголочки на елочке “шевелятся”. Упражнение “Иголочки” ( руки вытянуты вперед, пальцы разведены и “бегают”).

Далее воспитатель бережно снимает с елочки игрушки - птичек ( на каждого ребенка), побуждая детей вопросом “Кто это?” произносить слово “птичка”. Дети с воспитателем рассматривают цвет клюва, глаз, гладят птичку. Воспитатель предлагает посадить птичек на дерево и спеть песенку.

Маленькая птичка
Прилетела к нам      Движение кистями рук
Маленькой птичке
Зернышек я дам      Ладошки согнуты в виде тарелочки
Маленькая птичка
Зернышки клюет      Большой и средний пальцы рук соединить, имитировать клюв.
Маленькая птичка
Песенки поет           Дети проговаривают слова “чирик-чик-чик”

Раздается шум. Воспитатель и дети прислушиваются и под деревом находят котенка, который заблудился в лесу и жалобно мяукает. Педагог и дети жалеют его, обещают отнести домой. Котенок становится озорным, точит коготки, хочет играть с детьми.

Упражнение “Котенок”. Все пальцы согнуты так, чтобы их подушечки прикасались к основанию пальцев. Ладонь открыта. Согнутые пальцы в таком положении “бегают”, большой палец обязательно участвует. Это котенок точит когти. Котенок выпусти когти

( пальцы раскрыты, напряженно полусогнуты) и начал царапаться ( пальцы быстро “бегают” в этом напряженном и полусогнутом положении).

– “Ай, ай, ай, котенок, какой же ты шалун, – говорит воспитатель. Котенок прячет когти, но затем вновь начинает царапаться. Игра повторяется несколько раз.

После упражнения “Котенок” из-под дерева появляются еще котята ( по одному на каждого ребенка) Дети берут их на руки, нежно гладят. Воспитатель предлагает детям отнести котят в группу, еще раз обращает внимание детей на природу весеннего леса, напоминает, чтобы дети шли осторожно, не наступая на подснежники.

Прощаются с лесом, уходят.