Развитие памяти на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки


При обучении английскому языку я столкнулась с такой проблемой как неразвитость памяти у многих учащихся. А хорошая память является одним из главных элементов успешного овладения английским языком. Поэтому на уроках я часто уделяю внимание тренировке памяти. Эти упражнения занимают 3 – 5 минут, но благодаря им сокращается время, затраченное на запоминание структур английского языка. Вот некоторые из этих приемов.

Перед уроком на доске я записываю 3 – 4 предложения. Например: It is raining. It is cold. We are having umbrellas. Затем во время урока открываю доску на 30-60 секунд. Дети читают и запоминают самостоятельно. Я закрываю доску и ребята должны записать то, что запомнили. В младших классах такую работу можно предложить в облегченном варианте – не предложения, а слова.

Аналогичный тип упражнений я провожу в устной форме. Читаю одно предложение вслух, прошу ребят мысленно повторить его, затем читаю это же предложение вторично и прошу записать или произнести вслух то, что запомнили. Эти упражнения помогают улавливать контекст в целом, а не отдельные слова, что является необходимым при восприятии речи на слух.

Очень интересно для детей следующее. Учащимся зачитывается несколько слов (3 - 4) на русском языке (например, мяч, линейка, книга, цветок ). Каждый ученик получает свои слова, которые он должен повторить, сохраняя их последовательность. Количество слов постепенно увеличивается. Второй по сложности этап - перевести данные слова с русского на английский (ball, ruler, book, flower). Третий этап – повторение слов (других) на английском языке и перевод их на русский, опять же сохраняя последовательность звучания слов.

Подобное упражнение – повтор числительных. Я зачитываю числа: 56, 85, 16, 2, ученик переводит их на английский язык в той же последовательности. Эти тренировочные упражнения на безассоциативное запоминание помогают учащимся сохранять порядок следования информации и переключаться с русского языка на английский и наоборот в тех случаях, когда им приходиться выступать в роли устного переводчика, а это случается часто, когда они путешествуют по разным странам с родителями, а родители зачастую не знают иностранный язык.

Очень простое и интересное упражнение – повторить за мной предложение, выполняя один шаг на каждое слово.

Не могу не упомянуть известную игру “Снежный ком” – составить коллективный рассказ. Один ученик составляет фразу, другой повторяет составленную и добавляет собственную. При этом зачастую получаются очень интересные рассказы, и дети не замечают, как быстро летит время на уроке.

Занимательны и полезны разные задания с картинками. Например, я показываю карточку, на которой изображено 10 предметов. Затем я убираю ее и показываю вторую карточку, на которой изображены те же 10 предметов и добавлены 5 новых. И на вопрос “Что не было на первой карточке?” дети должны назвать 5 новых предметов на английском языке.

Все эти задания я использую на практике не один год и заметила, что необходимо тренировать память в любом возрасте. А эти упражнения являются полезными при тренировке памяти и, что немаловажно, создают благоприятную атмосферу в классе, и дети воспринимают это как игру.