Турнир проводится с целью
- Укрепления здоровья учащихся.
- Выявления сильнейших спортсменов и определения команды-победительницы.
- Укрепления дружественных связей гимназии со школами города.
- Повышения роли физической культуры и спорта в жизни молодежи.
- Подготовки допризывной молодежи к труду и службе в армии.
ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Турнир проводится в 2 этапа. 1 этап – 3 подгруппы, турнир проводится в школах: № 1 , № 24, №2. В финал выходит команда – победительница. 1 этап проводится до 23 февраля 2003 г.
2 этап – финал.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРА
Общее руководство проведением турнира осуществляет отдел по делам молодежи ФКиС администрации г. Нерюнгри, МУУО и администрация гимназии №1. Непосредственное проведение турнира возлагается на кафедру физического воспитания гимназии.
УЧАСТНИКИ
К участию в турнире допускаются сборные команды юношей общеобразовательных школ. Состав команды – 8 человек. Зачет по 7 лучшим результатам в каждом виде программы. Возраст участников не старше 18 лет.
ПРОГРАММА
Турнир проводится в один день, включает в себя следующие виды:
- Подъем переворотом на перекладине, упражнение выполняется с фиксацией в упоре, опускаться на прямые руки.
- Жим штанги лежа – вес 50 кг.
Ширина хвата 60-72 см между указательными пальцами. Штанга опускается до легкого касания груди. При подъеме снаряда выполнять фиксацию в верхней точке движения, руки при этом должны полностью выпрямляться . Разрешается удерживать штангу в верхнем или нижнем положении не более 3 секунд.
- Прыжки “Куобах” – 7 прыжков. Участники выполняют 7 непрерывных прыжков с места ( ноги вместе на одной линии, стопы параллельно относительно друг друга, нельзя делать остановки на каждом прыжке больше двух секунд).
- Плавание – командная эстафета. Принимают участие все члены команды. Дистанция для каждого участника – 50м.
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
Победители и призеры определяются в каждом отдельно, а также в общекомандном зачете:
Подъем переворотом. Победитель определяется по наибольшему количеству повторений.
Прыжки “Куобах” – по наилучшему результату из двух попыток.
Жим штанги лежа, весом 50 кг. Победитель определяется по наибольшему количеству повторений.
Плавание, командная эстафета. Принимает участие вся команда. Стиль плавания – любой.
Учитель физического воспитания
гимназия №1 г. Нерюнгри
Швед Анна Николаевна.
__________________________
Экзамены по физической культуре в 11 классах
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Основы олимпийского движения.Родина олимпийских игр (Древняя Греция, 776 до н.э).
Первый вид соревнований (стадий – 192,27).
Программа древних Олимпийских игр (бег на 1,2 и 24 стадии, борьба, пентатлон, кулачные поединки, гонки на колесницах, панкратион, бег в военном снаряжении, скачки).
Значение Олимпийских игр (улучшение физического состояния жителей государства, развитие культурных связей, разрушение образа врага).
О некультурном человеке древние эллины говорили: (“не умеет ни читать, ни плавать”).
Какое наказание ждало человека бряцавшего оружием во время проведения древних Олимпийских Игр (проклятие богов, отлучение от игр)?
Как назывались судьи – распорядители игр ( элланодики)?
Как называли победителей древних игр, награждение ( олимпионики, оливковая ветвь и лавровый венок)?
Кто из знаменитых древнегреческих ученых становился победителем Олимпийских игр? (Пифагор – кулачный бой.)
Кто запретил древние Олимпийские игры? (В 394 г н.э. римский император Феодосий I)
Инициатор возрождения Олимпийских игр, автор олимпийского символа и хартии (Пьер де Кубертен).
I Олимпийские игры современности состоялись (1896 г Афины).
Первый член МОК России (А. Д. Бутовский).
Первый русский олимпийский чемпион ( фигурист – Панин – Коломенкин).
Какие игры не состоялись по причине 1 и 2 мировых войн (6,12,13 )?
В каком году и где впервые поднят олимпийский флаг, прозвучал девиз и клятва? (1920 – Антверпен)
В каких играх впервые приняли участие спортсмены СССР? ( 1952 г – Хельсинки).
Первая советская олимпийская чемпионка (Н. Ромашкова – Пономарева – диск).
В каком году состоялись I зимние олимпийские игры (1924 г – Шамони – Франция)?
Что такое “Фэйр Плэй”, лауреаты (честная справедливая игра, соревнование. А. Карелин, Р. Сметанина).
II. Теоретические основы физической культурыФизическая культура (составная часть общей культуры общества. Совокупность всех достижений общества, оказывающих влияние на физическое развитие и образование людей).
Физическое воспитание (организованный процесс управления физическим развитием и физическим образованием человека, посредством физических упражнений и гигиенических мероприятий).
Физическое развитие (процесс прогрессивного изменения форм и функций организма. Комплекс морфофункциональных показателей, которые определяют уровень возрастного биологического развития).
Двигательный навык (двигательное действие, способы выполнения которого осуществляются автоматически).
Что называется осанкой (привычная поза человека в вертикальном положении)?
Правильное дыхание характеризуется (более продолжительным выдохом).
При развитии гибкости следует стремиться к (гармоничному увеличению подвижности в основных суставах)
В чем заключается смысл физической культуры? (В совершенствовании природных физических качеств людей)
Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнений восстанавливается до уровня, который был в начале урока, за 60 сек, то это свидетельствует о том, что нагрузка (достаточна, но ее можно повторить).
Личная гигиена включает (организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физ. упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды и обуви).
В какой последовательности рекомендуется располагать упражнения, способствующие наилучшему развитию физических качеств (упр. На координацию, скоростные упражнения, силовые упражнения, упражнения на гибкость, упр. На выносливость).
Правильной можно считать осанку, если Вы стоя у стены касаетесь ее (затылком, лопатками, ягодицами, пятками).
При составлении комплексов упражнений для снижения веса рекомендуется (использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений).
Как дозируются упражнения на гибкость? (До появления болевых ощущений).
Индивидуальные способы контроля за эффективностью процесса общефизической подготовки ( измерение ЧСС во время занятий и после выполнения упражнений).
Индивидуальные способы контроля за уровнем физической подготовленности (тесты, определяющие выносливость, силу, быстроту, гибкость, координацию).
Укажите диапазон сердечных сокращений в покое у здорового человека ( 60 – 80 уд. в мин).
Объясните понятие здоровый образ жизни (активная и цель направленная форма поведения, которая обеспечивает сохранение и длительное содержание психического и физического здоровья).
Определите наиболее правильный и полный ответ на вопрос: “Каковы общие правила организации самостоятельных занятий физ. упражнениями” ( подготовить место для занятий, план – конспект, уточнить его в соответствии с погодными условиями и текущим самочувствием, соотнести содержание занятия с наличием необходимого инвентаря и спортивной одежды).
Каковы основные правила профилактики травматизма на занятиях физ. упражнениями? (Контроль за исправностью спортивного оборудования, контроль величины нагрузки, четкое соблюдение дисциплины).
III. Вопросы по спортивным играм.ВОЛЕЙБОЛ
Количество партий (5).
Счет в партиях (25 с минимальным разрывом в 2 очка).
При каком счете в заключительной партии команды меняются сторонами площадки (8).
Счет в заключительной партии (15 с минимальным разрывом в 2 очка).
Технические приемы волейбола (передачи, прием, подача, нападающий удар, блок).
В каком случае допускается 4 касания (при блоке)?
Сколько времени и попыток дается на подачу (8 сек, одна)?
Можно ли проводить манипуляции с мячом на подаче после свистка? (Нет)
Если произошло касание сетки в игре любой частью тела (команда противника получает очко).
Игрок второй линии имеет право выполнить нападающий удар (только со второй линии).
БАСКЕТБОЛ
Назовите ошибки в игре (пробежка, двойное ведение, правила зоны, фолы).
Технические приемы в игре ( передачи, ведение, броски, финты).
Максимальное количество командных фолов в каждом периоде после которых соперник выполняет штрафные броски).
3 штрафных броска назначаются (бросок был с из-за 3-х очковой линии).
Тактические командные действия в нападении (позиционное нападение; подбор мяча, быстрый прорыв).
Технические приемы в защите (передвижение в защитной стойке, перехваты мяча, выбивание, вырывание мяча).
Тактика защиты (персональная защита, зонный прессинг, зонная защита).
Количество периодов в игре (4).
Какое количество игроков должно располагаться на трапеции при выполнении штрафных бросков (3 защитника, 2 нападающих)?
Окончание игры (минимальный разрыв 1 очко).
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЮНОШИ – бег 1500м (“5” - 5.00; “4” - 5.01-5.21 ; “3” - 5.22-6.14)
один из якутских прыжков на выбор:
7 прыжков на двух ногах: “5” -18.81; “4” –18.80-17.49; “3” –17.48-12.61;
7 прыжков ( 6 на одной ноге, седьмой с приземлением на обе ):
“5” – 22.10; “4” – 22.09 – 20.99; “3” – 20.98 – 15.41;
7 прыжков ( 6 с ноги на ногу, седьмой с приземление на обе):
“5” – 21.81; “4” - 21.80 – 19.99; “3” – 19.98 – 14.41;
подтягивание в висе: “5” – 16р; “4” – 12 – 15; “3” – 6 – 11р;
челночный бег 3 х 10 м: “5” – 7.1; “4” – 7.2 – 7.6; “3” – 7.7 – 8.2;
ДЕВУШКИ– бег 1500 м (“5” – 6.20; “4” – 6.21 – 7.01; “3” - 7.02 – 8.29);
прыжки через скакалку за 1 минуту “5” – 156; “4” - 146 – 155; “3” - 145 – 91;
челночный бег 3 х 10м – “5” – 8.2; “4” – 8.3 – 8.8; “3” – 8.9 – 9.6;
поднимание и опускание туловища (руки за головой) за 30 сек;
“5” – 29р; “4” – 26 – 28; “3” – 17 – 25;
ЮНОШИ, ДЕВУШКИ: - 2 задания на выбор из 4 – х по спортивным играм:
баскетбол: обводка трапеции с двумя бросками на время : (игрок стоит за лицевой линией с мячом в руках, по сигналу включается секундомер и начинается ведение правой рукой по линии трапеции и полукруга, выполняется бросок в движении с правой стороны правой рукой, подбор мяча, обратно ведение левой рукой, бросок с левой стороны любой рукой.
ЮНОШИ – “5” – 12 сек, 2 попадания; “4” – 13 сек, 1попадание, “3” – 14 сек, 0;
ДЕВУШКИ – “5” – 13,5 сек, 2 попадания; “4” – 14,5, 1 попадание, “3” - 16 сек,0;
баскетбол – передачи мяча в мишень за 30 сек (мишень д - 40 см, 1,5 м от пола, игрок становится на расстоянии 5 м от мишени в стойке баскетболиста, по сигналу начинает выполнять передачи двумя руками от груди в мишень. Мяч попадает в мишень, затем отскоком от пола в руки игроку).
ЮНОШИ: “5” – 13, “4” - 11, “3” – 9
ДЕВУШКИ: “5” – 12, “4” – 10, “3” – 8
волейбол – чередование передач ( 1 верхняя, 1 нижняя ) над собой в кругу диаметром 3 метра;
ЮНОШИ: “5” - 17; “4” – 13; “3” - 9;
ДЕВУШКИ: - “5” – 15; “4” – 12; “3” – 8;
волейбол – подача из 6 попыток:
ЮНОШИ: “5” - 6; “4” – 5; “3” – 4;
ДЕВУШКИ : “5” – 5; “4” – 4; “3” - 3;