Общешкольное родительское собрание в начальной школе. «Роль семьи в воспитании ребенка. Общение в семье. Основные рекомендации»

Разделы: Школьная психологическая служба

Классы: 1, 2, 3, 4

Ключевые слова: родительское собрание, Общешкольное родительское собрание


1. Роль семьи в воспитании ребенка первостепенна.

Пословицы о семье:

– В гостях хорошо, а дома лучше.

– Не нужен и клад, когда в семье лад.

– Дерево держится корнями, а человек семьей.

– Вся семья вместе и душа на месте.

2. Семья для ребенка младшего школьного возраста – это мир, в котором он живет, где мама – самая красивая и папа – самый сильный, когда он искренне любит родителей, не смотря ни на что. Именно сейчас формируется представление о том, какая должна быть семья и внутреннее ощущение радости или несчастья закрепляется нами на всю жизнь. По этому периоду родители более всего скучают, когда их дети вырастают: когда дочка с бантами и длинными косичками бежит встречать папу с работы, а мальчик, безумно любящий маму, по-особенному, нежно обнимает ее.

3. Авторитет обоих родителей. Конфликты. Только единая линия поведения родителей, одинаковые требования приведут к созданию благоприятной атмосферы в семье. В противном случае ребенок постоянно будет юлить, придумывать и манипулировать.

4. Совместное времяпрепровождение с родителями. Обязательно доверяйте отцу ребенка, не мешайте им общаться, совместно проводить время, дайте отцу почувствовать себя в этой роли, только тогда их отношения наладятся. В младшем школьном возрасте хороши настольные игры, когда в спокойной домашней обстановке вы непосредственно общаетесь с ребенком и это не связано с учебой. Обязательное чтение на ночь (рассказы о животных, о природе). Ребенку необходимо общение с вами и эмоциональное тепло.

5. Не должно быть «двойных стандартов» в воспитании: когда родители говорят, что так нельзя делать, а сами делают (ругаются матом, курят). Такое поведение вызывает недоверие у детей и учит их обманывать. Помните, дети – это ваше зеркало, которое отражает как ваши сильные стороны, так и пороки. Важно стать ребенку достойным примером.

6. Причины непослушания:

- борьба за внимание родителей с помощью непослушания;

- борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки;

- желание отомстить из-за обид;

- потеря веры в собственный успех.

7. Рекомендации:

- нужно восполнить естественную потребность ребенка в тепле и внимании родителей, восполнить потребность в признании и уважении его личности;

- принимайте его таким, какой он есть;

- не сравнивайте ребенка с другими детьми;

- ежедневно разговаривайте с ребенком обо всем происходящем, внимательно слушайте его;

- не используйте физическое наказание;

- будьте + примером своему ребенку;

- помогите найти ребенку дело по душе, где он будет успешен, чтобы ребенок мог проявить себя;

- не подменяйте любовь к ребенку материальными ценностями, чаще говорите, что вы его очень любите;

- важен телесный контакт, обнимайте, целуйте ребенка, погладьте по спинке на ночь.

8. Отрывок из книги Людмилы Петрановской «Тайная опора»:

«Попробуйте почувствовать возраст ребенка, его неповторимость, его прелесть. Он никогда уже не будет таким, как сейчас. Сладкий малыш. Нежный кузнечик пятилетка. Серьезный первоклассник. Полный энергии и интереса к жизни десятилетний. Подросток, такой несуразный и уязвимый. Все тот же, ваш, и совсем разный в каждом возрасте. Наслаждайтесь».