Паспорт логопедического кабинета

Разделы: Логопедия

Класс: д/с


Сведения о помещении

Общая площадь 11 кв.м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 5 рабочих мест для занятий c детьми.

Оборудование

№ п\п

Наименование

Количество

Стол

1 шт

2

Столы детские

4 шт.

 3

Шкаф для наглядных пособий

1 шт.

 4

Шкаф для учебного материала

1 шт.

 5

Шкаф для методической литературы

1 шт.

 6

Настенное зеркало 50x100 см

2 шт.

 7

Светильник настенный

2 шт.

 8

Стул

2 шт.

 9

Стулья детские

5 шт.

 10

Зеркала 9x12 см

10 шт.

 11

Часы

1 шт.

 12

Магнитная доска

1 шт.

 13

Одноразовые медицинские  шпатели

 

 14

Спиртовые салфетки

 

 15

Спиртовой раствор

 

 16

Полотенце

 

 17

Мыло, кувшин, таз

 

 18

Бумажные салфетки

 

Технические средства

№ п\п

Наименования

 1

Ноутбук

 2

Сурдологопедический тренажер «Дельфа-130
Упражнения: Выдох, Слитность, Громкость, Длительность звука, Темп, Слоговой ритм, Гласные звуки, Согласные звуки, Звуковая реакция, Автоматизация звуков, Графики.

 3

Цифровые информационные носители: диски

 4

ОЭР «Игры для тигры»

 5

Музыкальный центр SONY

Компьютерные презентации

№ п\п

Наименования

 

Животные

 

Животные жарких стран

 

Зима

 

Какие бывают часы

 

Насекомые

 

Наши мамы. Профессии

 

Овощи

 

Посуда

 

Птицы

 

Транспорт

 

12 месяцев

 

Автоматизация звука Ц

 

Автоматизация звука Ч

 

Автоматизация звука Л

 

Автоматизация звука С

 

В гости к весне

 

Весна

 

Где летит птица

 

Грибы в лесу

 

Дикие животные

 

Деревья

 

Дифференциация звуков Ж и Ш

 

Животные-родители

 

Звуки леса

 

Зимующие и перелетные птицы

 

Игры для развития самоконтроля

 

Из чего сделана наша одежда

 

Комическая зрительная гимнастика

 

Кто помог солдатам победить

 

Минуты. Часы. Сутки

 

Мишка и дни недели

 

На полочке стеклянной

 

Небесные тела и явления

 

О зиме

 

Определение место звука в слове

 

Осень

 

Приключения пчелки Жу-Жу

 

Противоположности

 

Свистящие звуки

 

Упражнение на развитие высоты голоса

 

Художник и времена года

 

Цвета

 

Цыпленок и утенок

 

Четвертый лишний

 

Шипящие звуки


Документация логопеда

№ п\п

Наименование

 

Нормативно-правовая база.  Папка № 1

 

 Документы, регламентирующие работу логопедического кабинета МБДОУ. Папка № 2

Должностная инструкция учителя-логопеда

Паспорт логопедического кабинета.

Рабочая программа учителя-логопеда.

Годовой план работы учителя-логопеда.

План работы логопеда с педагогами МДОУ.

План работы логопеда с родителями обучающихся.

План повышения профессионального мастерства.

Перспективные планы работы.

Индивидуальны образовательные маршруты.

Речевые карты.

Сводные диагностические таблицы.

График работы

Циклограмма деятельности.

Комплектование подгрупп с указанием диагноза.

Журнал учета посещаемости.

Тетрадь индивидуальной работы с детьми.

Журнал учета индивидуального консультирования родителей.

Информация для родителей подготовительной (старшей) группы.

Конспекты занятий для детей с ФФНР

Конспекты занятий для детей с ОНР

Центр диагностического инструментария

№ п/п

Наименование

1

Фотекова, Т. А., Ахутина, Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: методическое пособие// - 2-е изд., испр. и доп.: Айрис-пресс, 2007. – 176с.

2

Смирнова, И.А. Альбом для обследования звукопроизношения Наглядно-методическое пособие. - СПб. - М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, ИД Карапуз, ТЦ Сфера, 2006. - 52 с, ил.

3

Диагностика мелкой моторики детей.  Гаврина, С.Е., Кутявина, Н.Л.,Топоркова ,И.Г.,Щербинина, С.В. Книга тестов. – М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС». – 2008 – 80 с.

4

Смирнова, И.А. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи: Наглядно-методическое пособие. - СПб. - М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, ИД Карапуз, ТЦ Сфера, 2006. - 52 с, ил.

5

Диагностика готовности ребенка к школе / Под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

6

Предметные картинки для обследования словарного запаса

7

Сюжетные картинки для обследования связной речи

8

Карточки для обследования звукопроизношения

Центр коррекции речевого дыхания, артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова

№ п\п

Наименование

 

Логопедическое лото. Учим звуки  З Зь
Логопедическое лото. Учим звуки  Ц
Логопедическое лото. Учим звуки  Ж

 

Папка с картинками для проведения артикуляционной гимнастики

 

Комплексы подготовительных упражнений для постановки звуков

 

Громова, О.Е. Говорю правильно С, З, Ц

 

Громова, О.Е. Говорю правильно Л - Ль

 

Громова, О.Е. Говорю правильно Р - Рь

 

Громова, О.Е. Говорю правильно Ж-Ш

 

Папка «Коррекция звукопроизношения звуков К Г Х»

 

Папка «Коррекция звукопроизношения звуков Ш Ж»

 

Папка «Коррекция звукопроизношения звуков С З Ц»

 

Папка «Коррекция звукопроизношения звуков Р Рь»

 

Логопедические упражнения. Произносим звуки правильно

 

Настольные игры для автоматизации звуков: Логопедическое лото «Говори правильно»

 

Картотека артикуляционных поз при постановке звуков

 

Картотека. Артикуляционная гимнастика в стихах и сказках

 

Картотека. Автоматизация звуков. Слово. Предложение

 

Картотека «Автоматизация звуков»

 

Картотека «Автоматизация звуков в словах, чистоговорках, предложениях, текстах».

 

Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях
Альбом дошкольника

 

Пособия для развития речевого дыхания: снежинки, бабочки, рыбки, воздушные шары, пузырьки

 

Дидактическая игра «Синичка» (определение места звука в слове, развитие слоговой структуры слова)

Центр развития мелкой моторики развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем)

№ п\п

Наименование

 

Бусы

 

Шнуровки

 

Счётные палочки

 

Мозаики

 

Разноцветные прищепки

 

Пластилин

 

Цветные карандаши

 

Пирамидка

 

Набор мелких игрушек

 

Разрезные картинки

 

Конструктор ЛЕГО: «Ферма», «Больница», «Пожарная часть», «Полиция»

 

100 скороговорок для развития речи

 

Игра «Веселая мозаика» (разрезные картинки)

 

Пазлы

 

Игры с прищепками «Творим и говорим»

 

Матрешки

 

Раскраски. Первые уроки

 

Карточки «Дифференциация Ш-С»

 

Карточки «Дифференциация Ж-З»

 

Карточки «Дифференциация Р-Л»

Центр формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи

№ п\п

Наименование

 

Папки на лексические темы

  • «Мебель»
  • «Продукты питания»
  • «Посуда»
  • «Насекомые»
  • «Профессии»
  • «Деревья»
  • «Инструменты»
  • «Игрушки»
  • «Времена года»
  • «Домашние и дикие птицы»
  • «Домашние и дикие животные»
  • «Одежда, обувь, головные уборы»
  • «Новый год»
  • «Грибы, ягоды»
  • «Осень»
  • «Весна»
  • «Морские обитатели»
  • «Овощи»
  • «Фрукты»
  • «Космос»
  • «Космонавтика»
  • «Цветы»
  • «Хлеб»
  • «Животные жарких и холодных стран»
  • «Транспорт»

 

Игры на употребление в речи предлогов

 

Серия картинок  для составления рассказа

 

Дидактическая игра «Детки на ветке»

 

Демонстрационный материал «Весна»

 

Демонстрационный материал. Познавательное и речевое развитие. «Дикие животные 1,2»

 

Дидактическое пособие «Зимующие и перелетные птицы»

 

«Чему научит картинка». Игры с использованием пиктограмм. Авторское дидактическое пособие

 

«Образуем новые слова». Авторское дидактическое пособие

 

Животные и их детеныши. Первые уроки

 

Учебно-игровой комплект. Предлоги С ИЗ У ЗА НАД

 

Учебно-игровой комплект. Предлоги В НА ПОД К ОТ

 

Картотека «Серии ответных картинок»

 

Картотека «Развитие лексико-грамматических категорий»

Центр развития навыков звуко-буквенного анализа, синтеза и обучения грамоте

№ п\п

Наименование

 

Кассы букв

 

Фишки – символы звуков

 

Книги для чтения

 

Символы слогов

 

Символы звуков

 

Схемы предложений

 

Пособие «Звуковые кубики»

 

Разрезная азбука

 

«Загадайка-Угадайка». Занимательные игры с буквами и загадками

 

Дидактическая игра «Определи место звука  в слове»

 

«Волшебный счет» Букварь для малышей

 

«Звуковые домики»

 

«Слова играют в прятки». Игры с буквами и словами

Центр развития памяти, внимания,  мышления

№ п\п

Наименование

 

«Что изменилось?» (тренируем память)

 

«Различаем и сравниваем» (внимание, восприятие, логика, мышление)

 

Развивающая игра «Ребусы»

 

Рабочая тетрадь. Тренируем память

 

Дидактический материал для развития внимания и памяти для детей дошкольного возраста

 

Картотека физминуток для детей 4-7 лет

 

Коломинский, Я.Л., Панько, Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста [текст] \\ - М.: Просвещение, 1998.- 190с.

 

Разрезные картинки

 

Собери картинку

 

Весёлые шнурочки

 

Ткаченко, Т.А. Речь и моторика. Слуховое внимание, координация движений, память, воображение, пластика и правильная речь [текст] \\ - М.: Эксмо,  2007. – 224с.

Методическое обеспечение кабинета

№ п\п

Наименование

 

Пособия

 

Картотека методических рекомендаций для родителей детей с моторной алалией. Нищева, Н.В.

 

Забрамная, С.Д., Исаева, Т.И. Изучаем обучая. Методические рекомендации для педагогов и родителей [текст] \\ - М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128с.

 

Филичева, Т.Б., Соболева, А.Р. Развитие речи дошкольников. Методическое пособие с иллюстрациями [текст] \\ - Екатеринбург: Изд-во АРГО, 1996. – 80с.

 

Забродина, Л.В., Ренизрук, Е.С Тексты и упражнения для коррекции лексико-грамматических нарушений у детей дошкольного возраста [текст] \\ - М.: АСТ: Астрель, 2009. – 158с.

 

100 скороговорок для развития речи

 

Громова, О.Е. Говорю правильно С, З, Ц. - М.: ТЦ Сфера, 2013.- 64с.

 

Громова, О.Е. Говорю правильно Л - Ль.-М.: ТЦ Сфера, 2013.- 64с.

 

Громова, О.Е. Говорю правильно Р - Рь.-М.: ТЦ Сфера, 2013.- 64с.

 

Громова, О.Е. Говорю правильно Ж-Ш.-М.: ТЦ Сфера, 2013.- 64с.

 

Гербова, В.В. Учусь говорить 5-6 лет. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2020. - 40с.

 

Теремкова, И.Э. Домашние логопедические задания для детей с ОНР 5-7 лет. Альбом № 2

 

Теремкова, И.Э. Домашние логопедические задания для детей с ОНР 5-7 лет. Альбом № 1

 

Кондратенко, И.Ю. Логопедические упражнения. Произносим звуки правильно [текст] // -М.: АЙРИС-пресс, 2016.-с. 64

 

Каширина, Т.Ш., Парамонова, Т.М. Учебно-игровой комплект. Предлоги С ИЗ У ЗА НАД ТЦ Сфера

 

Каширина, Т.Ш., Парамонова, Т.М. Учебно-игровой комплект. Предлоги В НА ПОД К ОТ. ТЦ Сфера

 

Журнал «Логопед»

 

Библиотека журнала «Логопед»

 

Журнал «Конфетка»

 

№ п\п

Методическая литература

 

Филичева, Т.Б., Чиркина, Г.В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [текст] \\ - М.: Просвещение, 2008. – 164с.

 

Нищева, Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 л е т ) [текст] \\. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. — 352 с.

 

Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. Методическое пособие [текст] \\ - М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с.

 

Коноваленко, В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной группе (для детей с ФФН) на занятиях и в повседневной жизни и деятельности детей. Пособие для логопедов [текст] \\ - М.: «Гном-Пресс», «Новая школа», 1998. – 128с.

 

Гомзяк., О.С. Организация логопедической работы с детьми 5-7 лет с ОНР 3 уровня. [текст] \\ - М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 128с.

 

Нагорная, Л.Ф. Жизнь детей и решение проблем логопедии [текст] \\ - Спб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2005. – 166с.

 

Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста. Под ред. Козиной, И.В. Учебно-методическое пособие [текст] \\ - М.: Просвещение, 2010. – 176с.

 

Белобрыкина, О.А. Речь и общение. Пособие для родителей и педагогов [текст] \\ - Ярославль: Академия развития, 1998.- 240с.

 

Игры в логопедической работе с детьми. Пособие для воспитателей детских садов. Под ред. Селиверстова, В.И. [текст] \\ - М.: Просвещение, 1991. – 192с.

 

Смирнова, Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов, воспитателей [текст] \\ - М.: «Мозаика-синтез, 2004. – 80с.

 

Курдванская, Н.В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет [текст] \\ - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128с.

 

Репина, З.А., Буйко, В.И. Уроки логопедии [текст] \\ - Екатеринбург, ЛИТУР, 2001. – 208с.

 

Краузе, Е.Н Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения [текст] \\ . – М.: Педагогический университет 1 сентября, 2003. – 72с.

 

Ситников, В.П. Русский язык. Справочник дошкольника [текст]// – М.: Слово, 1997, 480с.

 

Новикова, Е.В Логопедическая азбука. Система быстрого обучения чтению: в 2-х книгах. От слова к предложению. / Е.В.Новикова.-3-е изд., испр. [текст]// –М.: Издательство ГНОМ и Д, 2011.-128с.

 

Нищева, Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 6 до 7 лет» [текст]//  СПб: Детство – Пресс, 2015.

 

Нищева, Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР» [текст]//  СПб: Детство – Пресс, 2014.

 

Поваляева, М.А. «Справочник логопеда» [текст]// Ростов-на-Дону. Феникс, -  2008.

 

Нищева, Н.В. Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР [текст]// – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 240с.

 

Краузе, Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. – СПб.: КОРОНА принт, 2005. – 80с.

 

Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии [текст]// – М.: Просвещение, 1989. – 239с.

 

Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской [текст]// -  М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.

 

Фомичева, М. Ф. «Воспитание у детей правильного произношения» [текст]// М.: Просвещение, 1980.

 

Коноваленко, В.В. Коноваленко, С.В.» Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН по периодам» [текст]//  М.: Гном – Пресс, 2000.

 

Филичева, Т.Б. , Чиркина, Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста   [текст]// - М.: Айрис – пресс, 2008. – с. 224

Электронные образовательные ресурсы

  1. Баба-яга учится читать: обучающая игра[Электронный ресурс]  Режим доступа: http://www.babyuser.net
  2. Костыгова, А.Е. Учебно-методические материалы по использованию электронного приложения к «Азбуке» В.Г.Горецкого[Электронный ресурс]  Режим доступа:  http://www.prosv.ru
  3. Развивающие мультфильмы - Энциклопедия Всезнайки[Электронный ресурс]  Режим доступа: http:// www.tvzavr.ru
  4. Социальная сеть педагогических работников [Электронный ресурс]  Режим доступа: http: //www. nsportal.ru
  5. Сухина, И.Г.Загадки и кроссворды для детей. Избранные загадки и занимательные задания из книги "Новые 500 загадок - 70 кроссвордов" [Электронный ресурс]  Режим доступа: http://www.detskiysad.ru 
  6.  «Умка - Детский развивающий сайт» [Электронный ресурс]  Режим доступа: http://www.1umka.ru
  7. Фестиваль «Открытый урок - Первое сентября[Электронный ресурс]  Режим доступа: http:www. festival.1september.ru
  8. Русланова Н.С.Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет: Одежда. Обувь. Головные уборы.
  9. Арбекова, Н.E. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с OНP. Планирование работы логопеда в подго­товительной к школе группе
  10. Арбекова, Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда
  11. Баскакина, И.В. Логопедические игры. День рождения Р. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука Р
  12. Баскакина, И. В. Звенелочка. Логопедические игры. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука 3
  13. Баскакина, И. В. Логопедические игры. Жужжалочка и Шипелочка. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звуков Ж и Ш
  14. Кагарлицкая Г.С.Что за чем и почему? Комплект коррекционно-развивающих материалов для работы с детьми от 4 лет
  15. Куражева Н. Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. — СПб.: Речь, 2007. — 240 с.