Выкройка юбки. Способы моделирования

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока:

  • научить учащихся на любой основе выполнять различные модели юбок (конической и клиньевой);
  • воспитывать эстетический вкус, внимательность;
  • прививать аккуратность;
  • развивать логическое мышление, конструкторские умения;
  • ознакомить с профессией контролера-кассира.

Оборудование:

  • Презентация “Способы моделирования”, учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, шаблоны деталей юбки, плакаты, журналы мод, ножницы, клей, линейка, калька.

Ход урока

I. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение пройденного материала.

Устный опрос.

Вопросы для повторения:

  1. Как рассчитать ширину клина по бедрам в клиньевой юбке?
  2. Назовите конструктивные линии в прямой юбке.
  3. Как рассчитать ширину прямой юбки по линии бедер?
  4. Как рассчитать сумму вытачек прямой юбки?
  5. Какое полотнище в прямой юбке больше?
  6. Как рассчитать боковую вытачку в прямой юбке?

Терминологический диктант. Задание.

Прослушав определение известных вам понятий, запишите их по порядку.

  1. Простая юбка, не имеющая вытачек и состоящая из одной или двух деталей.
  2. Создание нового образца изделия.
  3. Одежда, надеваемая на белье.
  4. Наружный вид швейного изделия.
  5. Построение основы чертежа швейного изделия.
  6. Юбка, состоящая из переднего и заднего полотнищ.
  7. Тип конструкции отдельных видов изделий.
  8. Одежда, надеваемая непосредственно на тело.
  9. Юбка, состоящая из нескольких клиньев, расширяющихся книзу.

Ответы:

1) коническая; 2) проектирование; 3) верхняя; 4) форма;

5) конструирование; 6) прямая; 7) покрой; 8) белье; 9) клинъевая.

Ш. Изучение нового материала.

Презентация “Способы моделирования”

Слайд 1

Конструирование одежды тесно связано с моделированием. Изменение формы деталей одежды и их художественное оформление выполняется путём моделирования. Термин моделирование происходит от слова “модель”, то есть образец, созданный художником, конструктором, модельером.

Слайд 2, 3

Моделирование - это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Это творческий процесс создания одежды, новой по фасону и отделке.

Слайд 4

Моделирование состоит из двух частей:

  • изучение и анализ эскиза модели,
  • изменение форм деталей изделия.

При изучении модели выявляются её особенности и определяются отклонения от чертежа основы конструкции. Результатом является получение чертежей отдельных деталей.

Слайд 5

Прежде чем взяться за шитье, то есть приступить к раскрою и технологической обработке любого изделия, необходимо,

  • во-первых, создать его художественный проект, или попросту эскиз, - этот этап называется художественным моделированием-,
  • во- вторых, сделать расчет и чертеж базовой конструкции, или просто основы, - это конструирование;
  • в-третьих, разработать путем расчета или макета складки, сборки, кокетки, карманы, подрезы и так далее - это техническое моделирование.

Слайд 6

Можно выделить несколько способов моделирования:

  • изменение геометрических размеров и формы отдельных деталей фартука;
  • деление деталей фартука на части, как в лоскутном шитье;
  • применение художественной отделки, моделирование цветом.

Естественно, что при разработке новой модели можно применять сразу несколько способов моделирования.

Слайд 7

Изменение геометрических размеров и формы отдельных деталей изделия.

Слайд 8

Деление деталей изделия на части, как в лоскутном шитье.

Слайд 9

Моделирование цветом. Цветом одежды можно выявить или подчеркнуть, сделать более яркими те или иные внешние черты человека, зрительно увеличить или уменьшить рост и объем фигуры, придать другое соотношение частям тела, скрыть или приглушить недостатки фигуры.

Слайд 10

Применение художественной отделки.

Слайд 11,12,13

Определить способы моделирования.

IV. Практическая работа.

1. Объяснение учителя.

На сегодняшнем уроке вы закрепите и расширите свои знания о моделировании.

Как мы уже знаем, на основе базовой конструкции, по одной и той же выкройке, можно сшить изделие разных фасонов.

  • Что для этого нужно сделать?

- Для этого в готовую выкройку вносят необходимые изменения и дополнения.

  • Какие зрительные изменения произойдут в одежде?

- Можно зрительно увеличить или уменьшить рост и объем фигуры, скрыть ее недостатки и подчеркнуть достоинства.

Важную роль играет выбор рисунка и цвета ткани, это также влияет на внешний вид изделия и человека. Все это является моделированием.

Моделирование трехцветной конической юбки.

- Рассмотрите по рис. 30 на с. 51 учебника модели конической юбки.

- Какие варианты можно смоделировать на основе конической юбки?

- Какие приемы моделирования чаще всего используют в конической юбке?

- Изучите по таблице 15 последовательность выполнения работы по созданию моделей конической юбки (с. 52-53 учебника).

Учитель рассказывает о способах изменения выкройки, при этом использует макет детали юбки в М 1:4.

На чертеже конической юбки нанести линии разрезов, разделив юбку на три равные ширины, разрезать выкройку по намеченным линиям (полученные части используются как выкройки).

Учащиеся выполняют элемент моделирования в своих рабочих тетрадях. С помощью шаблона делают эскиз трехцветной конической юбки и описывают внешний вид. По шаблону обводят чертеж юбки, цветным карандашом наносят новые линии фасона, при моделировании пользуются калькой и цветной бумагой. Так же выполняется моделирование конической юбки с оборкой и конической юбки в технике лоскутной пластики (пользоваться учебником, с. 52-53).

Затем учащиеся самостоятельно работают.

Моделирование клиньевой юбки.

Чтение текста по учебнику и рассматривание образцов клиньевой юбки по рис. 31 (с. 53-54).

- Как осуществляют моделирование клиньевой юбки?

- Что нужно помнить при любых изменениях размера клина?

- Как нужно учитывать увеличение размера по линии талии?

- Рассмотрим способы расширения клина по линии низа.

Учитель рассказывает и показывает на шаблоне клиньевой юбки расширение клина по линии низа (первый способ).

На шаблоне провести линию в том месте, где начинается расширение. Потом надо продлить линию низа и отложить на ней симметрично в обе стороны необходимую величину расширения. Соединить линии, и получится новый чертеж клина (рис. 32, с. 54).

Учащиеся по шаблону обводят чертеж клина цветным карандашом, наносят изменения и с помощью кальки и цветной бумаги выполняют моделирование клиньевой юбки.

Пользуясь инструкцией в учебнике, учащиеся самостоятельно выполняют модели клиньевой юбки с расширением — дополнительными клиньями (рис. 33 “Расширение клина вставкой”, с.55) – и юбки с клиньями годе (рис.34 “Изменение формы клина юбки годе”, с.55)

Слайд 14

Минутка “В мире профессий”.

Художник-модельер — специалист, творческий работник в области моделирования (проектирования) одежды. Он создает модель, решая ее художественно-эстетическое начало.

В обязанности художника-модельера входят:

  • разработка новых концепций одежды для различных групп населения, отдельных людей;
  • создание эскизов новых моделей;
  • разработка, подбор необходимых материалов для новых коллекций одежды;
  • подготовка образцов для промышленного производства одежды;
  • организация показов, выставок новых моделей;
  • выявление спроса на готовые модели;
  • корректировка направлений промышленного моделирования.

Таким образом, основная цель деятельности художника-модельера — создание концепций (направлений) одежды и разработка новых моделей одежды.

Требования профессии.

 К индивидуальным способностям и особенностям:

  • художественные способности;
  • конструкторские способности;
  • хороший глазомер, способности цветоразличения.

 К личностным способностям и качествам:

  • личная организованность;
  • интеллектуальная самостоятельность, оригинальность;
  • целеустремленность;
  • наблюдательность;
  • организаторские и коммуникативные способности;
  • склонность к эстетическому восприятию окружающего мира;
  • стремление к профессиональному самосовершенствованию;
  • ответственность.

К состоянию здоровья (медицинские противопоказания).

Работа художника-модельера не рекомендуется людям с заболеваниями:

  • нервно-психическими;
  • опорно-двигательной;
  • бронхо-легочными;
  • кожи;
  • лор-органов;
  • зрения.

Родственные профессии

  • Дизайнер, портной, художник по костюмам.

Художник-конструктор.

1. Общая характеристика профессии.

Реализует замысел художника-модельера в готовом образце – создает модель одежды, обуви, головных уборов в соответствии с эскизом.

Чертит основу конструкции модели, делает рабочие лекала, по которым вырезается и в последующем уточняется макет будущей модели.

Вместе с художником-модельером подбирает цветовые сочетания материалов, помогает найти наилучшую форму для новых моделей. Отбирает лучшие варианты образцов.

Изучает спрос населения, направления моды, отечественные и зарубежные образцы, предметы народного декоративно-прикладного искусства.

Работает в тесном контакте с другими специалистами в составе творческих групп моделирования.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста.

Устойчивость движений руки и пальцев, точный линейный и объемный глазомер, хорошее пространственное воображение, точная сенсомоторная реакция, умение сосредотачивать внимание, хорошее цветоразличение, усидчивость, тонкий художественный вкус художественные способности.

3. Медицинские противопоказания.

Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями нервной системы, нарушениями психики, с отсутствием или значительными деформациями пальцев на работающей руке, низкими показателями зрения.

Требования к профессиональной подготовке.

Владение техникой свободного профессионального рисунка, знание технологии производства изделий, методики их моделирования и конструирования ГОСТов и технических условий на готовые изделия, свойств и типов сырья материалов, фурнитуры, кожи; ориентация в текущем и перспективном направлениях моды.

4. Родственные профессии (специальности).

Дизайнер (художник-конструктор), закройщик, модистка-шапочница, обувщик, портной, скорняк, швея.

V. Анализ и оценка урока.

Учитель охарактеризовывает и оценивает выполненные чертежи моделей юбок, отмечает лучшие работы, указывает на недочёты и ошибки, отмечает причины их возникновения.

- чему научились сегодня на уроке7

- О каких профессиях узнали? С какими бы ещё хотели познакомиться?

- сделайте вывод: что вам нужно знать, чтобы правильно выполнить моделирование юбок.

Домашнее задание.

Параграф 10 (учебник, с.50-56); знать последовательность выполнения моделирования конической юбки (таблица 15 по учебнику), зарисовать рис. 32-34 в рабочую тетрадь.