Урок по физике на тему "Плавание тел". 7-й класс

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель:

  • Учащийся должен усвоить:
  • Тело плавает в жидкости, если вес вытесненной телом жидкости равен весу тела в воздухе.
  • Тело тонет в жидкости, если вес вытесненной телом жидкости меньше веса тела в воздухе.
  • Тело всплывает в жидкости, если вес вытесненной телом жидкости больше веса тела в воздухе.
  • Учащийся должен уметь:
  • Устанавливать условие плавания тел
  • Применять знания в к.с.

Задачи:

Образовательная:

  • создание понятий,
  • приобретение навыков по решению задач,
  • делать сравнительные характеристики

Развивающая

  • развить основы научного исследовательской деятельности учащихся.
  • развить умение логически мыслить,
  • развить умение анализировать конкретные ситуации

Воспитывающие:

  • совершенствовать навыки коллективного взаимодействия в учебном процессе
  • формирование мировоззрения о физических явлениях.

Тип урока: введение нового элемента знания

Форма работы на уроке: коллективная, работа в группах, индивидуальная работа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мензурка, набор предметов для изучения плавания тел.

Дидактические средства: таблица плотностей, презентация урока, задачи на карточках.

Технологии, используемые на уроке: технологии, основанные на деятельностном подходе, витагенные, сотрудничества.

Примерный план урока

  1. Организационный этап
  2. Этап актуализации
  3. Этап создания нового элемента знания
  4. Этап применения нового элемента знания
  5. Контрольный этап
  6. Инструктаж домашнего задания
  7. Организационный этап

Этап актуализации

П. Если погрузить пробку под воду и выпустить ее из рук, то она всплывет. Как можно объяснить это объяснить?

У. На тела действует выталкивающая сила.

П Чему равна выталкивающая сила?

У. Выталкивающая сила равна весу жидкости, в объеме погруженного в нее тела.

П. Только жидкость выталкивает тело?

У. нет газ тоже.

П. Как направлена данная сила?

У. Сила, направлена противоположно силе тяжести, приложенной к этому телу.

П. Кто впервые определил эту силу?

У. Архимед-древнегреческий ученый физик и математик.

П. Какова формула этой силы?

У. сила, выталкивающая тело из газа, равна весу жидкости в объеме этого тела.

Этап создания нового элемента знания

П. Нам известно, что на каждое тело в жидкости или в газе действует выталкивающая Сида. Демонстрирует опыт. Что мы увидели? У. Шарик утонул, а пробка нет.

П. Какой вопрос возникает?

У. Почему одни тела жидкость выталкивает, а другие нет?

П. Запишите ПЗ №1. Как будем решать данную задачу?

У. Сделаем предположение и проверим на опыте.

П. Ваши предположения

У. Они по-разному весили, у них разная плотность.

П. Как будем проверять?

У. Возьмем тела разных плотностей, и различных по весу и будем опускать их в воду.

П. Для того, чтобы нам было удобнее работать с полученными результатами, запишем их ввидке таблице. Вам предлагается стакан с водой. Алюминиевая скрепка, железный гвоздь, медная монетка, деревянный брусочек, кусочек бумаги, ластик, пробка.

У. Мы опустили в стакан предложенные вами материалы и получили. Что гвоздь, скрепка, монета, стеклышко тонет, а остальные предметы нет.

П. Я вам предлагаю взять таблицу плотностей и сравнить плотности этих предметов, с плотностью воды и сделать вывод. Что мы получили?

У. Если плотность вещества больше плотности воды, то предмет тонет, если меньше, то всплывает.

П. Запишем наши утверждения в виде формул. Записывают формулы. Что произойдет, если плотность воды совпадет с плотностью материалы, из которого изготовлен предмет.

У. Он не тонет и не всплывает.

П. Тело плавает, причем половина тела находится в воде, а половина в воздухе. Запишите.

П. Только ли с водой может происходить данное явление? Что будет происходить с этими же веществами в керосине, в масле, спирте, ртути.

Первая группа рассматривает керосин, вторая ртуть, третья спирт, четвертая масло. Через две минуты огласите результаты.

У. Каждая группа оглашает результаты.

П. Мы с вами проверили только одно свое предположение. Какое у нас было второе и как мы его будем проверять?

У. С помощью весов завесим исследуемые предметы и сравним с массой воды в стакане.

П. Я вам предлагаю воспользоваться полученными мною результатами.

У. Тонут те тела, вес которых больше веса воды, а всплывают у которых вес меньше веса воды.

П. Запишите общий вывод, когда тело всплывает, а когда тонет.

У. Учащийся записывает результат в виде таблице.

Этап применения нового элемента знания

П. Что нового вы узнали на уроке? Как можно применить полученные знания на практике?

У. Мы узнали условие плавание тел. Полученные знания мы можем применить для решения задач и в конкретной ситуации.

П. На экране даны конкретные ситуации. Запишите, какие условия плавания тел выполняются.

У. Подписывает под каждым рисунком соответствующее условие.

П. Решим задачу №559 (Лукашик В.И.)

У. Записывает образец решения задачи.

П. Теперь каждой группе дается две задачи, через 5 минут. Каждая группа предоставляет решение задач.

У. учащиеся работают в группах. Выступает один делегат от каждой группы.

Контрольный этап

П. Предлагает тест по данной теме.

Инструктаж домашнего задания

Параграф 50 упражнение 35 (3 ,4, 5)

Экспериментальное домашнее задание

Кусочек картофеля поместить в воду. Описать, что происходит, не вынимая картофеля добавлять соль слегка помешивая. Описать, что произойдет. Объяснить причину данного явления.

5.12.2014