Повторение и закрепление вычислительных навыков в пределах 10

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Форма урока: урок-путешествие

Цели:

  • повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава чисел в пределах 10; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; закреплять умение решать примеры и задачи, сравнивать числа и выражение; повторить знание геометрического материала;
  • развивать логическое мышление, память, внимание, интерес;
  • воспитывать самостоятельность, трудолюбие. математическое развитие младших школьников, формирование системы начальных математических знаний, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация по теме, раздаточный геометрический материал, индивидуальные карточки, карточки для работы в группах, светофорики-смайлики.

Этап урока УУД
I Мотивация к учебной деятельности

Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорее математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счета.

Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идет...

ЛУУД - смыслообразование (установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом), умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, этическая ориентация (аккуратность).
II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

1. А вместе с наукой к нам в гости пришел Колобок. Все знают эту сказку?

Я приглашаю вас в путешествие с главным героем. Слайд 1,2.

2. “Жили-были дед да баба. Испекла баба колобка и положила на окно остужать. А Колобок полежал – полежал на окошке и начал решать примеры и задачу” Но еще Колобок придумал индивидуальные карточки с заданиями, специально для Кольцова Ильи, Быстровой Ксении, Константиновой Алины. (3 ученика получают индивид. карточки с заданием соединить пример с ответом)

6+2 10 10-3 6 8+1 7
8-3 8 9-3 9 7-1 9
7-3 5 6+3 0 5+2 8
5+5 4 2-2 7 4+4 6

3. Устный счет

А задания Колобку попались непростые. Как же нам ему помочь? Слайд 3

А)

  • 10-*=7
  • 7-2=*
  • *-2=5
  • 9-2-*=5
  • 3+6=*
  • *+2+2=6

Б) Малыш съел 2 плюшки, а Карлсон – на 5 плюшек больше. Сколько плюшек съел Карлсон?

В) Чем похожи задания? Что мы выполняли? Определите о чем мы сегодня будем говорить?

Какова тема урока?

4) Проверка карточек по рядам при помощи “светофорика”

ЛУУД – нравственно-этическая ориентация (оценивание усвоенного исходя из социальных и личностных ценностей).

ПУУД – структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ литературных произведений, подведение под понятие.

КУУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

III Выявление места и причины затруднения

1) Какие трудности возникли при решении выражений и задач?(знать состав чисел)

2) Как вы думаете, почему?

3) Какую цель перед собой поставим на уроке?

РУУД – целеполагание на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей.
IV Построение проекта выхода из затруднения.

1.“Надоело ему лежать, спрыгнул с окна и покатился по страницам нашего учебника математики ” Слайд 4.

Прочитал Колобок задачу на стр.114 и растерялся...

Как ему помочь?

Задача 1. Слайд 5

Сначала в хор записались 10 учеников первого класса, а потом их стало на 3 меньше. Сколько учеников первого класса теперь в хоре?

(решаем и записываем на доске)

2. Физминутка: Катился Колобок, катился и пел песенку:

Я, Колобок, Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен.

Я от дедушки ушел, и от бабушки ушел, и от зайца ушел, и от волка ушел, и к вам приду!

Слайд 6

3. Докатился Колобок до ручья Нерешенных примеров . Задумался Колобок : Как перебраться через ручей?

Подскажите, ребята!(выбор способов)

ПУУД – структурирование знаний, анализ и синтез, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

КУУД – планирование учебного сотрудничества со сверстниками, учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении.

РУУД – целеполагание, контроль, коррекция, саморегуляция.

V Реализация построенного проекта

1) Давайте построим для него кораблик. Какие фигуры нам для этого нужны? Вспомнить правила работы в группах. Слайд 7

(Работа в группах)

(На партах геометрические фигуры. Собрать по схеме кораблик.)

2) “Закатился Колобок на кораблик и поплыл. Вокруг него примеры плавают. Стал он думать, как их решить”

Что вы ему, ребята, посоветуете? Слайд 8

Решите эти примеры по парам. Проверка.

3) “Утомился Колобок и решил отдохнуть и вместе с Солнышком предлагает сделать физминутку” Слайд 9

4) Увлекся Колобок зарядкой и не заметил, как подкралась Лиса и говорит: “ Колобок, Колобок, я тебя съем!” Слайд 10

- Не ешь меня, я выполню все твои задания, а ребята мне помогут!

ЛУУД – нравственно-этическая ориентация.

РУУД – саморегуляция (умение слушать).

ЛУУД – смыслообразование (что побуждает деятельность), нравственно-эстетическая ориентация (оценивание усваиваемого материала, исходя из личностных ценностей).

РУУД – саморегуляция.

ПУУД – осознанное и произвольное построение речевого высказывания, смысловое чтение, анализ поступков героев произведения, построение логической цепи рассуждений, доказательства.

VI Первичное закрепление во внешней речи

И задала ему Лиса задачу. Слайд 11

На окне стояло 5 горшков с цветами. Потом их стало на 2 больше. Сколько горшков с цветами теперь на окне?

КУУД – планирование учебного сотрудничества со сверстниками, функций участников и способы взаимодействия,
VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Решают в парах на листочках. Проверка.

(Если мало будет времени, то решаем устно. )

Проверка: оцените свое решение ! , + , -.

КУУД – умение работать в парах, управление поведением партнера (контроль, коррекция его действий). РУУД - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

коррекция;

ПУУД - общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

РУУД - оценка – оценивание качества и уровня усвоения.

VIII Включение в систему знаний и повторение

“Справился Колобок с заданиями Лисы и она отпустила его домой. А по дороге он стал вспоминать, что же он сегодня делал?” Слайд 12

А мы что сегодня повторяли?

ПУУД –контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний.
IX Рефлексия учебной деятельности

Оцените свои знания с помощью “светофорика-смайликов” Слайд 13

Удачи и хорошего настроения вам и нашим гостям!

Слайд 14

ПУУД: оценка процесса и результатов деятельности. КУУД - умение выражать свои мысли.