Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие знатоков природы Забайкальского края". 5-й класс

Разделы: Биология, География, Внеклассная работа, Экология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (2,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (59,7 МБ)


Игра-путешествие знатоков природы Забайкальского края проводится в рамках экологического месячника в школе и региональной экологической акции “Охранять природу – значит любить родину”.

Цель данного мероприятия: воспитание любви к родному краю, чувства ответственности за сохранность природы на территории Забайкальского края.

Задачи:

  • расширить знания учащихся о природе родного края;
  • воспитывать бережное отношение к природным богатствам края;
  • развивать чувство коллективизма, умение работать в группе;
  • расширить кругозор учащихся;
  • развивать творческие способности учащихся.

Ожидаемые результаты: набрать возможно большее количество баллов для команды и победить среди сверстников.

Необходимые ресурсы: выставка книг о природе родного края; на каждой станции опознавательный знак, в виде таблички с ее названием и картинкой; маршрутные листы; листы ватмана, фломастеры, цветные карандаши; карточки-задания; фотографии и картинки лекарственных растений, охраняемых растений и животных Забайкальского края.

Мероприятие состоит из следующих этапов:

  1. Мотивация.
  2. Организационный момент (сообщение цели, задач мероприятия, вручение маршрутных листов командам);
  3. Путешествие по станциям, указанным в маршрутном листе.
  4. Подведение итогов.
  5. Рефлексия.

Путешествие включает в себя 7 станций:

- “Бюро погоды”;

- “Доктор Айболит”;

- “Знай-ка”;

- “Творческая”;

- “Красная книга”;

- Кафе “У белочки”;

- “Музыкальная”.

Ключевые понятия: погода, фенологические наблюдения, климат, заповедник, особо охраняемая территория, охрана природы, автономное существование в природе.

Учащиеся проходят станции в том порядке, который указан в маршрутном листе. На последней станции “Музыкальная” все команды собираются вместе. На каждой станции учащиеся получают задания:

Название станции Задания
1. “Знай-ка” Отгадать загадки о природных явлениях, растениях и животных.
2. “Творческая” Придумать и нарисовать плакат-памятку туристу по правилам поведения в природе.
3. “Красная книга” Узнать по фотографиям и назвать охраняемые растения и животных Забайкальского края.
4. Кафе “У белочки” Назвать блюда и рецепт их приготовления, продуктами для которых являются растения и животные нашего края (в случае автономного существования в природе).
5. “Доктор Айболит” Узнать по фотографиям и назвать лекарственные растения Забайкальского края и недуги, при которых они используются и правила их применения.
6. “Бюро погоды” Назвать местные признаки изменения погоды.
7. “Музыкальная” (участвуют все команды одновременно) Пропеть куплет из песни, в которой упоминаются либо растения, либо животные, либо явление природы (проводится в виде соревнования – кто больше знает песен).

Детям очень понравилось данное мероприятие. Они с удовольствием выполняли предложенные задания, при этом проявляли творчество, смекалку, находчивость. Во время соревнования царила доброжелательная, дружественная атмосфера. Ребята, работая в команде, расширили свой кругозор, упрочили дружественные отношения с членами команды. Считаем, что поставленные задачи выполнены и цель достигнута.

Список использованной литературы для подготовки заданий для станций:

- Аптека в саду (обзор). Вып. 2 – С.-Пб.: об-во “Знание” РСФСР, 1992. – 32 с., ил.

- Вронская И.А. и др. Охотникам за лесными кладами. М., “Молодая гвардия”, 1976.

- Горлачев В.П., Корсун О.В., Игумнова Е.А., Золотарева Л.Н. Региональная экология: Учебник для общеобразовательных учебных заведений Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа. – Издание 2-е, испр. и доп. – Чита: Экспресс-издательство, 2007. – 210 с.

- География Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа: Учебное пособие. – Чита: Поиск, 2001. – 328 с.: ил.

- География Забайкальского края: Учебное пособие. – Чита: Экспресс-издательство, 2009. – 308 с.: ил.

- Зотов В.В. Лесная мозаика: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей / Рис. В. Храмова. – М.: Просвещение, 1993. – 240 с.: ил.

- Красная книга Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа (животные) / Редколл.: А.М.Возмилов и др. – Чита: Поиск, 200. – 214 с.: ил.

- Красная книга Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа (растения) / Редколл.: А.Б.Островский и др. – Чита: Стиль, 2002. – 280 с.: ил.

- Меньшикова Н.Л. Зеленая аптека – детям / Фитотерапия в педиатрии. – Челябинск: “Лилия”, 1993. – 328 с.

- Синадский Ю.В. Целебное лукошко. – М.: Педагогика, 1989. – 144 с.: ил. – (Б-чка Детской энциклопедии “Ученые – школьнику”).

- Стрижев А.Н. Лесная скатерть-самобранка. – М.: Знание, 1992. – 224 с. – (Естественнонаучный фак.).

- Пастушенков Л.В. Растения – друзья здоровья. – Л.: Лениздат, 1989. – 191 с., ил.

- Черепнин В.Л. Пищевые растения Сибири. – Новосибирск: Наука, 1987. – (Человек и окружающая среда).

7.04.2014