Открытый классный час по теме "Портрет выпускника начальной школы"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • ответить на вопрос: какой он, выпускник начальной школы;
  • показать достижения учеников.

Вступительное слово учителя:

Точка, точка, запятая...
Вышла рожица смешная.
Ручки, ножки, огуречик – получился человечек.
Что увидят эти точки,
Что построят эти ручки,
Далеко ли эти ножки уведут его?
Как он будет жить на свете?
Мы за это не в ответе,
Мы его нарисовали только и всего...
просто надо быть правдивым, благородным, справедливым, умным, честным, сильным, добрым... Только и всего.

Только и всего? Если бы все было так просто! Но настоящему художнику не может быть безразлична дальнейшая судьба его творения. А ведь педагог – тот же художник. Только в отличие от художников, из отдельных мазков которого складываются на века застывшие картины, каждый штрих педагога ложится не на мертвое полотно, а на живую трепетную душу, а его творение – сама история.

Только и всего? Но ведь недостаточно просто перечислять эти прекрасные качества. Гораздо труднее ответить на вопрос: как воспитать эти качества в наших детях, как в наше, пожалуй, через чур прагматичное время сохранить в ребенке чистоту восприятия мира, посеять семена добра и сострадания?

Первоклассники приходят к нам похожими на этого человечка из песенки. Они еще неопытны, но они готовы, как губка, впитывать все новое.

Итак, первое, что нам необходимо, – научить его мыслить. Мы должны научить детей обосновывать свои выводы, заложить начало абстрактного мышления. А ещё должны воспитать чувства. Это и чувство уверенности в своих силах, и чувство прекрасного, и сострадание и сочувствие. Конечно же, в младшей школе мы должны сформировать у детей и определенные НАВЫКИ. То есть, говоря в самом широком смысле слова, мы должны научить детей учиться. Сейчас мы предлагаем посмотреть, что же у нас получилось.

Ведущие (ученики 4 кл.):

1.Полгядите-ка, добры молодцы!
2.Посмотрите-ка, красны девицы!
1. Сколько миру собралось сегодня здесь,
2. Сколько люду пришло – не счесть разумом.
1. А виною тому вы – юные дарования
2. Посему и ответ держать нынче вам предстоит, дорогие выпускники

1уч.: Мы – классные ребята, нам 10 лет – и это много.
К учёбе мы относимся все строго.
Много чем мы увлекаемся: любим книги, жизнь, цветы театр, солнце, отдых, лето все мы очень любим это! Уважаем позитив, много смеха и актив.

2 уч.: Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные.
Все мы умные, красивые,
Лукавые, счастливые!

3 уч.: В школу ходим каждый день,
Заниматься нам не лень.
Упражнения писать, уравнения решать,
Книжки умные читать и о прошлом размышлять.

4 уч.: Любой урок, любая встреча
Всех кладов на Земле ценней!
Ведь каждый школьный миг отмечен Неповторимостью своей!

5 уч.: Уроки чтения учат чувствовать
И ближайшему сочувствовать.

(рассказ о достижениях в чтении, викторина по чтению)

6 уч.: На математике
Выстраиваем цифры в ряд.
Они нам много говорят!
Десять их, но сестры эти сосчитают все на свете!
Помогут вычесть и сложить и уравнение решить.
С их помощью определяем меры и можем записать примеры.
На математике узнали мы то, что раньше не слыхали:
Формулы – модель – сравнение и где “ловушка” в уравнении.

(рассказ ученика о своей исследовательской работе по математике)

7 уч.: Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой!
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет.
А звуковой анализ слова?
Пожалуйста, уже готово!
Мы знаем, как писать ЖИ – ШИ И изучили падежи.
Число, время, состав слова повторить мы можем снова.
“Зубки” – изменяем: “зубы”.
“Шубки” – проверяем: “шубы”.

(рассказ о предметных олимпиадах, викторина по русскому языку)

8 уч.: Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать!

(рассказ учеников о своих увлечениях, занятиях в кружках, выставка работ)

9 уч.: Когда на музыку придем,
Мы дружно весело поем.

10 уч.: А музыка так хороша,
Что, не таясь, поет душа!
Но мы исполняем песни и на иностранных языках.

(дети поют песни на фр., нем., англ. языках)

Выступление учителя о совместной работе школы и родителей.

Выступление родителей, какими они видят своих детей – выпускников начальной школы.

Нам еще учиться и учиться!
Но на конференции уже
Смогли мы отличиться!

(рассказы учеников – участников научно-практических конференций о своих исследовательских работах)

Рассказы учеников об экскурсиях по родному краю.

Олимпиады и концерты и сказок волшебства поток.
Все вместе мы творили с вами,
И каждый здесь горел, как мог...
Весенний праздник, иль осенний,
Иль возле елки хоровод – вот так и крепла наша дружба,

(небольшой концерт)

Слово учителя:

Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется.
Посеять в душах благодать увы, не всякий раз дается.
Но мы обязаны мечтать о дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать сумеет личность человека.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!
Как замечательно, что в школе есть ребята,
Чьи ум и знания приносят славу ей,
Ведь именно о них произнесут когда-то:
Вы – гордость и надежда наших дней!