Память компьютера

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (935,4 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: сформировать представление учащихся о способах хранения информации в компьютере.

Задачи:

Образовательные.

  1. Повторить устройства компьютера.
  2. Закрепить знания учащихся об основном предназначении компьютера.
  3. Совершенствовать навыки работы на компьютере.

Воспитательные.

  1. Способствовать формированию познавательного интереса как компонента учебной мотивации.
  2. Способствовать развитию навыков самоконтроля учащихся в процессе учебной работы.
  3. Способствовать формированию ответственности за результаты учебной работы.

Развивающие.

  1. Развивать информационную культуру школьников, любознательность.
  2. Развивать мышление, память, восприятие.
  3. Развивать навыки самостоятельной работы на компьютере и бумажных носителях.
  4. Развивать умение работать в парах и индивидуально.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

- Разгадайте кроссворд. По вертикали у вас получится ключевое слово, которое является темой нашего урока. Слайд 1

Вопросы.

1. Устройство обработки информации.

2. Устройство, имеющее клавиши.

3. Устройство управления компьютером.

4. Информация, представленная в виде чисел.

5. Информация, представленная в виде текста.

6. Устройство для работы с информацией.

- Какое слово у нас получилось? (Память)

- Тема нашего урока: “Память компьютера”. Сегодня на уроке мы узнаем, что такое память компьютера, какие виды памяти компьютера существуют. Слайд 2

3. Изучение нового материала.

- Как человек сохраняет информацию?

Назовите основное назначение компьютера? (Работать с различными видами информации). Перечислите виды информации, которые обрабатывает компьютер? (Числовая, текстовая, звуковая, графическая)

В компьютере можно сохранять большие объемы информации. Для хранения информации в компьютере имеется память. Память компьютера бывает внешней и внутренней. Слайд 3

Внешняя память это все объекты, которые можно переносить от одного компьютера к другому.

- Чтобы узнать название внешних носителей вам надо отгадать шифр. Слайд 4

- Какой носитель у вас получился? (Дискета)

- Дискета – это носитель информации, который имеет квадратную форму.На дискетах нельзя хранить большие объемы данных.

Дискеты нельзя хранить рядом с ключами и другими металлическими объектами, так как происходит размагничивание элемента на который записывается информация.

- Чтобы узнать название внешних носителей вам надо отгадать шифр. Слайд 5

- Какой носитель у вас получился? (Флеш-память)

- Чтобы узнать название внешних носителей вам надо отгадать шифр. Слайд 6

03 10 15 25 06 19 20 06 18

- Какой носитель у вас получился? (Винчестер или жесткий диск)

- Жесткий диск представляет собой металлическую прямоугольную коробочку, внутри которой расположен овальный диск. Именно он запоминает и сохраняет информацию. На жестком диске можно сохранять большие объемы информации. Он расположен внутри системного блока и пользователь не может его видеть.

Какой носитель у вас получился? (Лазерный диск) Слайд 7

- Лазерный диск представляет собой диск круглой формы с дырочкой посередине. На нем можно сохранять большие объемы информации.

Лазерный диск нельзя брать руками за внутреннюю сторону, а надо брать только через отверстие в середине диска.

- Перечислите устройства внешний памяти компьютера? (Жесткий диск, дискета, лазерный диск, флеш-память)

4. Самостоятельная работа в РТ.

РТ стр. 19 № 2, стр. 20 № 5

5. Компьютерный практикум

Работа в графическом редакторе PAINT.

План практической работы

  1. Изобразите на экране монитора в графическом редакторе PAINT носитель информации.
  2. Запустите графический редактор PAINT. (Пуск Программы Стандартные PAINT)
  3. Подумайте, какие инструменты будете использовать для создания носитель информации.
  4. Нарисуйте свой носитель.
  5. Результат сохраните в своей папке под именем память компьютера. (Файл Сохранить как Мой компьютер TempNet папка класса ваша папка имя файла носитель информации)

6. Подведение итогов.

  1. Что нового вы узнали на уроке?
  2. Чему научились, работая на компьютере?
  3. Что больше всего понравилось (не понравилось)?

7. Домашнее задание.

Выписать в РТ новые слова: внешняя память, внутренняя память, диск, дискета, винчестер, флеш-память.

Найти информацию об одном из носителей информации в справочнике.