Давление твердых тел, жидкостей и газов

Разделы: Физика


Цель урока: Повторить пройденный материал по теме. Развить умения школьников применять знания при решении задач и обсуждении теоретических вопросов.

Задачи:

  1. Привитие учащимся умения самостоятельно мыслить и применять знания при решении физических задач.
  2. Развитие у учеников наблюдательности как черты личности.
  3. Развитие познавательного интереса к физике, творческих способностей.
  4. Формирование у школьников экспериментальных умений и навыков.

Оборудование:

  1. Учебник Перышкин.
  2. Карточки с текстами заданий.
  3. Экран успеваемости “зеркало успеха”
  4. ПК и мультимедийный проектор.
  5. Презентация “Давление твердых тел, жидкостей и газов”
  6. Стакан, тарелки с мукой.
  7. Пластиковая бутылка, воздушный шарик.

Список литературы:

  1. Перышкин А.В. 7 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений /А.В. Перышкин. – 9-е изд., стериотип. – М.: Дрофа, 2005.
  2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2001.
  3. Интернет ресурсы

План урока

I. Организационный момент, 2 мин.

II. “Просмотр телепередач”:

а) “Устами младенца” 5 мин
б) “Своя игра” 5 мин;
в) “Звездный час” 5 мин
г) Физкультминутка “Верю, не верю” 5 мин
д) “Морской бой” 15 мин
е) “Мозаика” 5 мин

III. Подведение итогов урока, 3 мин.

Ход урока

I. Организационный момент

1. Постановка цели и задач урока. Здравствуйте ребята! Садитесь. Мы с вами изучаем большую и важную тему “Давление твердых тел, жидкостей и газов”. Вы многое уже узнали и многому научились. А сегодня вы попробуйте применить эти знания и умения на практике. В течение урока заполняется “зеркало успеха”

II. Просмотр телепередач

“УСТАМИ МЛАДЕНЦА”

Повторение физических величин проводится в форме игры (см. Приложение 1)

“Своя игра”

Решение качественных и экспериментальных задач (Презентация слайды 3-12.)

“Звездный час”

Представьте себе, что вы все прошли в финал игры “Звездный час”. В финале сегодня не слово, а буквы обозначающие физические величины. Вам за 2 мин. Надо составить как можно больше физических формул.

F p V s h g m ?

Физкультминутка “Верю, не верю”

Я буду называть некоторое утверждение. Если вы с ним согласны потягиваемся вверх, а если не согласны приседаем.

  • Нормальное атмосферное давление равно 760 мм.рт.ст (да)
  • Давление в системе СИ измеряется в мм.рт.ст (нет)
  • 1 мм.рт.ст равен 101 300 Па (да)
  • 1 Па равен 1000 кПа (нет)
  • 1 Па равен 1Н/1м2 (да)

“Морской бой”

Класс делится на три группы, каждой группе выдается карточка с тремя задачами (см. Приложение 2). На доске поле с числами (таб.1). Необходимо отметить ячейки, в которых находятся ответы к задачам. Если ответ правильный в ячейке появится корабль, иначе ячейка будет пустая (таб.2).

“Мозаика”

Индивидуальное решение задач. С одной стороны каждой карточки – текст задачи, с другой фрагмент картинки. (См. Приложение 3). Решив задание, каждый прикрепляет ее картинкой вверх на соответствующее место листа с ответами, так что при решении всех задач складывается картинка.

III. Подведение итогов урока. (См. Приложение 4). Выставление оценок.

Решать задачи можно вечно.
Вселенная ведь бесконечна.
Спасибо всем нам за урок,
А главное, чтоб был он впрок!

Презентация