Интегрированный урок (русский язык + краеведение) с использованием ИКТ по теме "Однородные члены предложения". 8-й класс

Разделы: Русский язык, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (755,7 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Конспект урока русского языка по теме “Однородные члены предложения”

  1. Оргмомент.
  2. Целеполагание.
  3. Упражнения и задания.

Словарный диктант.

Иску.ный мастер, соч.тание цветов, совр.менность и история, сильное впеч.тление, зам.рать от восторга, неисс.кающий родник, подл.нное иску..тво, необычайно увл.кательно, непр.ходящие ценности, насл.ждаться красотой.

– Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы.
– Определить способы связи слов в словосочетании.
– Составить предложение со словосочетанием “неиссякающий родник”, употребив его сначала в прямом, а затем в переносном значениях.
– К словам “искусный”, “непреходящие” подобрать синоним и антоним.

Мини-опрос по теории.

– Какие члены предложения называются однородными?
– Какими союзами они соединяются?
– Какие пунктуационные задачи мы решаем, встречая в предложении однородные члены?

Мини-тест по теории.

А) верно; б) неверно.

  1. Однородные члены всегда относятся к одному и тому же слову.
  2. Не все члены предложения могут быть однородными.
  3. Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос.
  4. Однородные члены предложения могут быть словами разных частей речи.
  5. В предложении может быть несколько рядов однородных членов.
  6. Если однородные члены соединены союзами, то запятая между ними не ставится.
  7. [ О: например, О, О, О ].
  8. [ , как О, так и О].

Ответы:1А, 2Б, 3А, 4А, 5А, 6Б, 7Б, 8Б.

Работа с текстом.

Русский Север издавна славился ремеслами. Многие виды народного искусства достигли здесь совершенства: это и плотницкое искусство мастеров – храмосоздателей, и кузнецкое дело, резьба и роспись по дереву, вышивка и ткачество, шитье жемчугом и золотом, кружевоплетение. Все, чем занимались северные жители в своем нелегком быту, хранило на себе отпечаток его таланта, душевного здоровья и тепла.

– Докажите, что это текст.

– Определите его тему и основную мысль.

– Дайте характеристику предложения 1.

– Составьте схему предложения 2, объясните знаки препинания.

Презентация по теме “Мезенская роспись”

Предложения на доске.

А) Она возникла в начале 19 века в низовьях реки Мезень Архангельской области.

Б) Мезенская роспись – один из наиболее древних русских художественных промыслов.

В) Для мезенской росписи характерен свой самобытный символьный орнамент.

Г) Ею расписывали различную домашнюю утварь: прялки, ковши, короба, сундуки, шкатулки.

Задания:

– Расставить предложения так, чтобы получился текст.
– Объяснить пунктуацию в предложении Б, Г.
– Рассказать о неоднородных определениях, иллюстрируя свой ответ примерами из текста.

Презентация по теме “ Каргопольская игрушка”

Задание: Записать предложение, объяснить пунктуацию.

Каргопольская игрушка отличается от игрушки любой из областей России, и образным строем, и кругом сюжетов, и эмоциональным фоном.

Презентация по теме “Резьба и роспись по дереву”

Запись предложений:

1. Незатейливая, деревянная резьба наличников привлекла его внимание.

2. Берестяные расписные туеса, короба, шкатулки широко используются в быту.

Задание: найдите предложение с пунктуационной ошибкой, объясните, исправьте.

На доске записаны предложения по теме “Архангельские козули”, даны иллюстрации к ним.

  1. Архангельские козули – произведения народного искусства.
  2. Они славились не только вкусовыми качествами, сколько высокохудожественным оформлением.
  3. Сочетание коричневого теста пряника и белой глазури дает необыкновенный эффект сказочности, рождественского чуда.
  4. Я хотел вникнуть и познать все тайны этого мастерства.

Задание: Прочитайте предложения, найдите предложения с грамматической ошибкой, исправьте их.

Самостоятельная тестовая работа (распечатки на столах)

Оргмомент.

Объяснение домашнего задания, подведение итогов урока.

Паспорт проекта