Умножение суммы на число

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (628,2 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (1,1 МБ)


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет (по карточкам)

  1. Увеличить 4 в 5 раз.
  2. Уменьшить 32 в 8 раз.
  3. 3·0
  4. Увеличить 1 в 18 раз.
  5. Найти произведение двух чисел: 6 и 5.
  6. Найти частное двух чисел: 56 и 8.
  7. 9 взять 9 раз.
  8. 1 множитель – 6, 2 множитель – 7. Произведение?
  9. Делимое 80, делитель 40. Частное?
  10. Девочка купила 8 тетрадей по 3 рубля. Сколько стоит вся покупка?
  11. Из 30 м ткани сшили 10 одинаковых платьев. Сколько метров ткани пошло на каждое платье?
  12. Сторона квадрата 4 см. Чему равен периметр квадрата?

III. Игра “День-ночь”

90 : 30 · 4 : 2 · 5 : 6 + 1 = 6

3 12 6 30 5 6

IV. Минуты чистописания/

Запишите делители числа 6

1, 2, 3, 6,

М. Новый материал.

На доске:

1)
(5 + 2) · 5 =
(5 + 2) · 5 =
(7 + 2) · 9 =
(7 + 2) · 9 =

– Вычисли двумя способами.

2)
(4 + 6) · 8 =
(5 + 10) · 6 =
(12 + 8) · 3 =

– Вычисли удобным способом.

3) Решение задач.
На доске чертеж:

– Составить задачу по чертежу.

Девочка посадила на каждую из клумб 3 синие астры и 2 красные астры. Сколько цветов посадила девочка?

I способ
1) 3 + 2 = 5 (ас.) – на I клумбе
2) 5·4 = 20 (ас.)
(3 + 2)·4 = 20 (ас.)
 
II способ
1) 3·4 = 12 (с. ас.) – син.
2) 2·4 = 8 (к. ас.) – крас.
3) 12 + 8 = 20 (ас.)
3·4 + 2·4 = 20 (ас.)

(3+2) · 4 = 3 · 4 + 2 · 4

Учащиеся приходят к выводу:

при умножении суммы на число можно найти значение суммы и умножить его на число, а можно каждое слагаемое умножить на это число и полученные результаты сложить.

VI. Закрепление нового материала

Работа с учебником (стр. 76 № 7(а)). Учащиеся читают задачу и самостоятельно составляют чертеж.

– Решить задачу двумя способами и составлением выражения.

I-й способ. (3 + 2)·2 =  5·2 = 10 (л.)
II-й способ. 3·2 + 2·2 = 6 + 4 = 10 (л.)

VII. Математическая разминка.

Показ презентации “Число 6” (Приложение 1), работу выполнила ученица 3 класса.

VIII. Самостоятельная работа.

Рабочая тетрадь: с. 55 № 4.

Задача.
Летучие мыши прислали Мышонку 3 ящика бананов и 7 ящиков апельсинов, по 10 кг фруктов в каждом ящике. Сколько всего килограммов фруктов прислали Мышонку?

(Учащиеся решают самостоятельно, после выполнения – взаимопроверка.)

IX. Итог урока.

Что нового узнали? Чему научились? Чем занимались на уроке?

X. Домашнее задание. Учебник: стр. 76 № 2, № 9.

XI. В заключении урока показ презентации ученика 3 класса “Число 5” (Приложение2) и пожелание учащимся учиться на эту оценку.