Урок-путешествие в память о Великой Отечественной войне по теме "Блокада Ленинграда". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: познакомить учащихся с событиями ВОВ, блокадой Ленинграда.

Задачи:

  • формировать умения применять теоретические знания при решении частных и практических задач;
  • развивать приемы умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
  • развивать навыки работы с дополнительной литературой, историческими материалами;
  • воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ;
  • вырабатывать познавательный интерес к предмету.

Оборудование:

  • карточки с заданиями;
  • презентация 14 слайдов.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь и улыбнитесь гостям.
А теперь улыбнитесь друг другу. Давайте настроимся на работу.
Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парту и повторяйте за мной:

Я в школе на уроке! Сейчас я начну учиться!
Внимание моё растёт! Я как разведчик всё замечу!
Память моя крепка! Я готов к работе!
Я работаю!

2. Актуализация знаний.

Сегодня у нас необычный урок, мы с вами совершим путешествие в историю нашей великой страны России. А поможет нам в этом царица всех наук – математика.
О каком именно историческом событии мы поговорим, вы узнаете после устного счета.
На уроке у нас работает 3 команды. Сегодня я сама дам названия командам, в конце урока вы постараетесь объяснить мне эти названия. У каждой группы есть свой консультант, который сможет помочь вам в трудный момент.
Ваша задача правильно и быстро найти ответы выражений и вывесить карточки с получившимися буквами и слогами. Ошибка не позволит нам расшифровать заданный текст. Будьте внимательны!

16 0 28 4 37 5 39 8 40 16 42 3 24 2 10 0 30
в е ли к а я о те чест вен на я в о й н а

Оставшиеся ребята решают индивидуальные задания и узнают дату начала и окончания ВОВ

6 8 – 7 = 41
6 7 + 3 = 45

Добавьте впереди цифру – 1 9

Слайд 1.

Учитель: 1941 год стал годом начала ВОВ.

Слайд 2.

Учитель: 1945 год – окончание ВОВ. День Победы. День всемирного ликования, радости, но радости со слезами на глазах.

Слайд 3.

Учитель: 20 миллионов жизней стоила нам эта Победа.

Слайд 4.

Учитель: ВОВ длилась долгие 4 года, в сумме это составило 1418 дней и ночей.

Слайд 5 – видеоролик.

Вспомнить все бои и сражения этой войны за 1 урок мы не успеем. Сегодня я хочу поговорить с вами о судьбе одного города, название которого вы расшифруете применив математические знания, самостоятельно решив уравнения.

Ребятам раздаются карточки с уравнениями (по усмотрению учителя) сзади буквы.

                                             
л е н и н г р а д с а н к т п е т е р б у р г

Физкультминутка.

2. Сообщение темы и цели урока.

Слайд 6.

Учитель: Это город Ленинград, сейчас он называется Санкт-Петербург.

Он встал, как страж на сумрачном заливе,
Вонзая шпили в огненный рассвет.
Есть города богаче и счастливей,
Есть и спокойней, но прекрасней – нет!

Слайд 7.

1-й ученик: Захвату города Ленинграда отводилось особое место. Посмотрите на карту. Противник хотел захватить побережье Балтийского моря и уничтожить Балтийский флот. Немцы стремительно прорывались к городу, им удалось взять его в кольцо.

Учитель: Кольцо сужалось с каждым днем.

Слайд 8.

2-й ученик: На защиту города поднялись все его жители: 500 тысяч ленинградцев строили оборонительные сооружения, 300 тысяч ушли добровольцам в народное ополчение, на фронт и в партизанские отряды.

Слайд 9.

Учитель: Сегодня мы вспомним самую страшную веху той войны – блокаду Ленинграда, которая длилась 900 дней.

Слайд 10 – видеоролик.

Учитель: Ежедневные бомбежки, холод, болезни, тысячи погибших, но самым страшным был голод. Запасы продуктов уменьшались с каждым днем.

Ежедневно каждому жителю выдавали паек. Это хлеб. Но не такой белый, мягкий и душистый, как едим ежедневно мы с вами. В состав этого хлеба входили: мякина, опилки, отруби и небольшое количество муки. Но и его выдавали ограниченное количество.
Кто из вас знает, сколько граммов хлеба выдавали в день каждому жителю блокадного Ленинграда?
Эту практическую задачу мы с вами сегодня решим.

Слайд 11.

Задача.

На изготовление дневной нормы хлеба в блокадном Ленинграде требовалось 40 граммов соломы и столько же опилок, муки в 2 раза меньше чем опилок, а отрубей на 5 граммов больше, чем муки. Узнайте вес кусочка хлеба, который съедали жители блокадного Ленинграда.

1) 40 : 2 = 20 (гр) – вес муки.
2) 20 + 5 = 25 (гр) – вес отрубей.
3) 40 + 40 + 20 + 25 = 125 (гр) – вес кусочка хлеба.

Ответ: 125 гр весил кусочек хлеба в блокадном Ленинграде.

Слайд 12.

Учитель: Блокада закончилась, но память о тех страшных днях навсегда осталась у жителей блокадного Ленинграда, не забыть им и те 125 граммов, которые не дали им умереть от голода.

Слайд 13.

Учитель: Настало время расшифровать названия ваших команд:

1-я команда  – Нева. (Ленинград расположен возле этой реки.)

2-я команда  – Победа. (ВОВ закончилась победой нашего народа.)

3-я команда – Память. (Мы не должны забывать свою историю.)

У нас нет права забыть то, что пережили наши прадеды!

Итог урока.

Слайд 14. Наше путешествие подошло к концу, давайте подведем итог, закончите те фразы, которые вы видите на слайде.

  • Мне понравилось…
  • Я думаю, что …
  • Я узнал(а)…
  • Мне запомнилось…

Мне было приятно с вами работать. Благодарю вас.

(2-й вариант.)

Что понравилось вам? Где было трудно? Почему? Что надо сделать?
Вспомните себя на уроке.

Домашнее задание.

Узнайте у родителей, каким образом коснулась ВОВ ваши семьи?