Закрепление приемов для вида 80:20

Разделы: Начальная школа


Цель: Создать условия для успешного усвоения темы урока.

Задачи: Развивать математическую речь учащихся, внимание, мышление, умение наблюдать, сравнивать и делать выводы и умозаключения.

Оборудование: слайды, шаблоны – 25штук.

Ход урока

1. Актуализация знаний

Урок начинается с эмоционального настроя.

Учитель: Подравняйтесь. Поднимите руки вверх, глубоко вдохните. Плавно опустите руки и улыбнитесь.

– Садитесь! Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке в деревню. Чтобы попасть в деревню нам предстоит не лёгкий путь, часть пути проедем на автобусе, а часть пешком через лес.

Открыли тетради. Записали число. Классная работа.

(Учитель обращает на осанку детей.)

Автобус (слайд 2, см. Приложение 1)

– Чтобы зайти в автобус мы должны провести устный счёт. Ответы запишите в тетрадях.

  • 13 увеличить на 5
  • 78 уменьшить на 20
  • 9 умножить на 5
  • 18 разделить на 6
  • 42 уменьшить на 20
  • 12 умножить на 3
    (18, 58, 45, 3, 22, 36)

– Молодцы, решили! Итак, как же зовут бабушку. Надо правильно решить примеры.

Примерами (слайд 3)

– Имя бабушки разгадано, значить мы можем отправиться к ней. Но чтобы автобус начал своё движение, надо выполнить задание у доски:

(Учитель читает примеры, дети в тетрадях.)

80 : 40 = 2
40 : 20 = 2
60 : 20 = 3
60 : 10 = 6
60 : 2 = 30
100 : 10 = 10

Автобус (слайд 4)

– Решили. Тронулись. Едем в автобусе и давайте узнаем, какой путь нам предстоит преодолеть. Для этого решим задачу. Самостоятельно.

Задача (слайд 5)

Оценки (первым трём ученикам)

– Мы проехали на автобусе 30 км, а дальше нам пешком т.к. дорога завалена камнями, камни не обычные, а с заданием. И камень исчезнет если задание будет выполнено правильно.
Вышли из автобуса и на пути камни.

Автобус (слайд 6)

Лес. Камни (слайд 7)

2. Физкультминутка

“Лесная поляна” (слайд 8 с грибами)

– И, так мы на поляне. Насобирали бабушке грибов и принесли ей, но она начала их сушить.

Бабушка грибы сушила,
Только посчитать забыла.
Белых было – 35
15 – груздей и 12 лисичек
Очень рыженьких сестричек
У кого ответ готов –
Сколько было всех грибов? (62.)

– Справились.

Деревня (слайд 9)
Дом (слайд 10)

– Возле дома растут 3 – дерева: ива, берёза, ель.

Ученик решает возле доски (оценка)

Дом, колодец, родник (слайд 11) (самостоятельно)

– У бабушки Кати около дома есть колодец и родник. И бабушка не поймёт, куда ей ближе ходить за водой. Помогите ей сравнить расстояния от дома до колодца:

  • От дома до колодца: 50 м 5 см
  • От дома до родника: 5 м 20 см

Два сарая (слайд 12)

– Два сарая. В какой ближе?

Малина (слайд 13)

– В среду бабушка собрала 1 кг 500 г – малины, а в четверг – 2 кг. Когда она собрала больше? (Выслушиваются ответы детей.)
– Молодцы! Справились.

(Учитель выставляет оценки.)

Огород (слайд 14)

– Помогите убрать сорняки с огорода, а вместо них посадить культурные растения, решив уравнения у доски по одному ученику с ряда:

1-й ряд
х * 20 = 40

2-й ряд
80 – х = 10

3-й ряд
80 : х = 10

–И с этим заданием справились.

(Выставление оценок.)

Сарай с курами (слайд 15)

Ученица решает у доски.
Проверка. Оценка.

3. Итог урока

– У кого мы сегодня побывали? Что помогали бабушке делать? (Выслушиваются ответы детей.)