Презентация проекта "Тайна имени"

Разделы: Начальная школа


Цели:

Образовательные:

- формирование системы специальных знаний, умений, навыков, относящихся к выступлению;
- формирование навыков работы в группах.

Развивающие:

- поиск информации в различных источниках;
- формулирование вопроса по теме выступления;
- развитие самообразовательной активности учащихся;
- развитие мыслительной и познавательной деятельности учащихся;

Воспитательные:

- уважительное и внимательное отношение к выступающему;
- умение оценивать и ценить чужой труд;
- овладение проектным методом мышления.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, слайды, кассета с попурри, экран, современный толковый словарь русского языка.

Ход

1. Организация класса.

2. Сообщение темы, целей.

Звучит песня (попурри на тему различных имён).

- Ребята, почему вначале занятия звучала данная песня?
- Верно, мы сегодня будем говорить об именах. (на экране появляется слайд №1)

А что такое имя? (ответы учащихся)

Костя нам заранее нашёл лексическое значение данного слова в толковом словаре. Прочитай, пожалуйста.

- Где ты получил данную информацию?

(В словаре Кузнецова)

Историческая справка учителя.

Действительно, имя это личное название человека. Ведь неспроста у человека на Руси было 2 имени. Одно- ложное, для всех, другое тайное, только для самого человека и его очень близких людей. Эта традиция существовала как защита от недобрых людей.

Часто первое славянское имя было заведомо непривлекательным (Крив, Некрас, Злоба) для ещё большей защиты от недобрых. Ведь не имея ключа к сути человека причинить зло гораздо сложнее. Обряд второго имянаречения производился в подростковом возрасте, когда человек сам должен был добыть себе имя в бою ,состязании, труде или иных занятиях. По своему характеру и личным достоинствам он и получал своё настоящее имя.

Мы с вами тоже собрали информацию о своих именах. И у нас получилась книга. Пожалуйста, Алёна Головина познакомь нас с книгой.

3. Презентация поектов.

Алена Головина. (На экране появляется слайд №2)

В течение двух недель мы всем классом собирали информацию о своих собственных именах. Узнали значение имени, его происхождение, энергетику и даже секреты общения.

(Показывает книгу).

У. Какими источниками информации вы пользовались?
А.Г. Это были книги об именах, в Интернет.
У. Достаточными ли вы знаниями обладали, чтобы подобрать всю эту информацию?
А.Г. Нет, нам нужны были различные источники информации.

Спасибо.

После работы над общеклассном проектом какие у вас остались впечатления?

(Ответы учащихся) (рефлексия).

Далее мы с вами разбились на три группы, которая каждая работала над своим мини-проектом. Перед вами стояли 3 следующие задачи.

  1. Выяснить какие имена самые распространенные в нашей параллели, а какие редкие.
  2. Выявить каких имен по происхождению больше.
  3. Узнать, почему вы получили данное имя.

Итак, смотрим и слушаем презентацию первой микрогруппы, у которой мы узнаем какие имена самые распространенные, а какие редкие.

Презентация первого мини-проекта.

Таня Барсукова (поочерёдно появляется слайд №3,№4)

Наша группа узнавала, какие имена самые распространенные. Для этого мы взяли списки 4 “а”, 4 “б”, 4 “в” проанализировали их, сосчитали какие имена у нас встречаются чаще других. Это оказались

  • У мальчиков: Данил и Роман (по 4 имени в параллели)
  • У девочек: Анастасия и Алёна (тоже по 4 имени)

Мы можем сделать вывод о том, что в параллельных 4-х классах популярными именами являются: Данил и Роман.

У. Были ли затруднения при работе над вашим проектом?
Т. Нет.
У. Сколько времени потребовалось?
Т. Работали в течение 5дней.

Спасибо вот мы с вами и узнали, какие имена популярные, а какие редкие.

Ну, а сейчас вторая микрогруппа представит свой проект.

Презентация второго мини-проекта.

Гриша Меркулов (слайд №5)

Нашей группе была поставлена задача, узнать каких имен по происхождению в нашем классе больше. Проведя исследование, мы пришли к следующим результатам.

Итак, больше всех греческих имен.

У. Спасибо. Достаточными ли вы знаниями обладаете, или пришлось чему-то учиться? (Ответ Гриши).
У. Какими источниками вы пользовались?
У. Спасибо за интересную работу.
У. А сейчас мы посмотрим презентацию последнего проекта, из которого узнаем, почему вас так назвали.

Презентация третьего мини-проекта

Вадим Крупский (Слайд №6)

Наша группа работала над темой “Почему нас так назвали”.

Опросив всех учащихся класса, мы проанализировав всю информацию, пришли к выводу, что имена мои одноклассники получили в основном (64%) в честь своих родственников или знаменитых людей. А остальных учащихся назвали так, потому что имя красивое.

У. Где вы брали информацию? (опрашивал учащихся)

4. Итог.

Спасибо. Вашему вниманию был представлен проект “Тайна имени”:

Итак.

- Какова основная идея нашего проекта и мини проектов? (Узнать значение имени, происхождение имени…)
- Достаточными ли вы знаниями обладали? Чему пришлось учиться?
- Сколько времени потребовалось на реализацию проекта?
- Где вы получали информацию?

В завершение нашего занятия Данил Храмченко прочитает стихотворение А.С.Пушкина “Что в имени тебе моём?”

За успешное завершение проекта – я приготовила общий приз: экскурсию в библиотеку городскую.

Спасибо за внимание.