Евгения Александровна Решетникова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок литературы в 11-м классе. Урок-мастерская "Модель мира В. Маяковского" 2009
Урок нацелен на создание целостной концепции изучения творчества Маяковского в аспекте Нового времени. Обращение к авангардистской живописи ХХ столетия – интеграция литературы и МХК, что поможет выпускникам глубже постичь сложные явления российской культуры ХХ века. Эстетика авангардизма позволяет взглянуть на творчество поэта целостно, модель мира, построенная в его творчестве, позволяет увидеть истоки многих болезней века, сориентировать учащихся среди осколков ценностей уходящей культуры.
-
Урок литературы в 11-м классе "Религиозные мотивы в творчестве С.А. Есенина" 2009
Формирование понятия художественного стиля и эволюции его лирического героя - цель предлагаемого урока. Объектом рассмотрения становления поэта, его поэтики стал первый сборник "Радуница". Погружение в текст, углубленная работа над текстом - это сложные виды работы на уроках литературы, без которых невозможно сориентировать выпускников на высшие идеалы русской литературы.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Школьный сленг как условный язык молодежной среды
Работа является частью исследования о лингвистических феноменах русского языка. Русский молодежный сленг — интереснейшее лингвистическое явление, требующее самого скрупулезного изучения. В проекте делается попытка ближе рассмотреть этот речевой пласт для осмысления русского языка как национального достояния.
-
Обращения в письмах М.Ю. Лермонтова
Человек во все времена остается прежде всего существом духовным, жаждущим общения. Будь то письма, SMS или общение в Интернете, мы задумываемся над тем, как обратиться к собеседнику. А какие обращения использовали в своих посланиях художники слова? Именно это мы и рассматриваем в данной работе.
-
Лингвистический анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога"
В докладе рассматриваются лингвистические средства, с помощью которых А.С. Пушкин создает один из своих шедевров. Для исследования выбрано известное стихотворение. Однако нас интересует лингвистическая сторона данного произведения и глубина содержания хорошо известного текста. Именно с этой целью мы обращаемся к некоторым фактам из жизни поэта и исследованию внетекстовых реалий.