Галина Александровна Ханина |
Темы Открытых уроков автора
-
М.Ю. Лермонтов "Бородино" 2005
На данном уроке продолжаем формировать умение производить структурный анализ текста, определять его тип. Поэтому работа над текстом включает в себя словарную работу, работу с художественно-выразительными средствами языка: эпитетами и метафорами. Главной и наиболее актуальной задачей, встающей перед учителем, является представление учащимся возможностей для активного овладения знаниями и развития навыков самостоятельного анализирования. На наш взгляд, образовательная деятельность только тогда приобретает смысл, когда происходит выстраивание связи между индивидуальными нормами (представление о чем-либо, личным опытом) участников деятельности, возникших в проблемной ситуации, в единое целое, в систему. Это становится возможным только в процессе обсуждения, коммуникации, совместной деятельности по анализу текста, выявлению гражданской позиции каждого обучающегося.