Положение о конкурсе «Как это делаю я: приёмы преподавания сложных тем учебной программы»

Учредителем Конкурса является ООО Издательский дом «Первое сентября» (далее – Организатор).

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса педагогического мастерства «Как это делаю я: приемы преподавания сложных тем учебной программы» (далее – Конкурс), цели и задачи Конкурса, требования к участникам, критерии оценивания конкурсных материалов, порядок награждения победителей и распространения опыта.

1.2. Конкурс является формой повышения профессионального мастерства педагогов, распространения передового педагогического опыта, стимулирования творческой активности и развития инновационных подходов в преподавании.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Цель Конкурса: выявление, обобщение и распространение эффективных педагогических приемов и методов, применяемых педагогами для успешного усвоения учащимися сложных тем учебной программы.

2.2. Задачи Конкурса:

  • стимулирование творческой активности педагогов в разработке и применении инновационных методов и приемов преподавания.
  • создание платформы для обмена опытом и профессионального общения педагогов.
  • повышение качества образования через распространение лучших педагогических практик.
  • выявление талантливых педагогов, способных эффективно работать со сложным учебным материалом.
  • актуализация проблемы сложности восприятия отдельных тем внутри учебной программы и поиск эффективных путей ее решения.

3. Участники Конкурса

3.1. К участию в Конкурсе приглашаются педагогические работники из: общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, учреждений СПО, школ дополнительного образования и т.д. (далее – Участники).

3.2. Участниками могут быть учителя-предметники, преподаватели, воспитатели, педагоги дополнительного образования, методисты и другие педагогические работники, имеющие опыт преподавания сложных тем в рамках учебной программы.

3.3. Участие в Конкурсе является добровольным.

3.4. Стоимость участия – 720 руб.

4. Организация и проведение Конкурса

4.1. Для организации и проведения Конкурса формируется Оргкомитет и жюри Конкурса.

4.2. Оргкомитет Конкурса:

  • Разрабатывает и утверждает настоящее Положение.
  • Организует прием и работ для участия в Конкурсе.
  • Осуществляет информационное обеспечение Конкурса.
  • Координирует работу жюри Конкурса.
  • Организует проведение Конкурса.
  • Подготавливает материалы для проведения Конкурса.
  • Обеспечивает награждение победителей.

4.3. Жюри Конкурса:

  • Оценивает представленные материалы в соответствии с критериями, установленными настоящим Положением.
  • Определяет победителей, призеров и номинантов Конкурса.

4.4. Сроки проведения Конкурса:

  • Прием заявок и конкурсных материалов: 1 июля 2025 г. – 23 декабря 2025 г.
  • Работа жюри: 24 декабря 2025 г. – 29 декабря 2025 г.
  • Объявление результатов Конкурса: 30 декабря 2025 г.

5. Требования к конкурсным материалам

5.1. На Конкурс представляются материалы, раскрывающие опыт Участника в применении эффективных приемов и методов преподавания сложных тем.

5.2. Конкурсные материалы должны включать:

  • Описание урока (текстовый материал), содержащий следующие разделы:
    • Название темы: Четкое указание темы, в преподавании которой Участник представляет свой опыт.
    • Актуальность: Обоснование сложности выбранной темы для учащихся (с учетом возрастных особенностей, уровня подготовки, и т.д.). Анализ типичных затруднений, возникающих при изучении данной темы.
    • Цель и задачи: Чётко сформулированные цели и задачи использования представленных приемов и методов.
    • Описание применяемых приемов и методов: Подробное описание используемых педагогических приемов и методов (например, использование наглядности, интерактивных технологий, дифференцированного подхода, проблемного обучения, игровых технологий, и т.д.). Описание должно быть конкретным и содержать примеры применения.
    • Возможность тиражирования: Оценка возможности применения представленных приемов и методов другими педагогами в аналогичных или схожих условиях.
  • Приложения (по выбору участника):
    • Презентация (в формате PowerPoint).
    • Видеозапись фрагмента урока/занятия (до 15 минут).
    • Разработки уроков/занятий, дидактические материалы, тесты, контрольные работы, оценочные листы и т.д.

5.3. Технические требования к оформлению текстовых материалов: формат Word, шрифт Times New Roman, 12 pt. Объем текстового материала – не более 10 страниц.

5.4. Конкурсные материалы предоставляются в электронном виде.

6. Критерии оценки конкурсных материалов

6.1. Актуальность и значимость:

  • Обоснованность выбора сложной темы.
  • Описание типичных затруднений учащихся при изучении данной темы.

6.2. Практическая применимость:

  • Реальность и возможность использования представленного опыта другими педагогами.
  • Наличие конкретных примеров применения приемов и методов.

6.5. Качество оформления:

  • Логичность и последовательность изложения.
  • Грамотность.
  • Наглядность представленных материалов.

7. Подведение итогов и награждение победителей

7.1. По результатам оценки конкурсных материалов жюри определяет победителей, лауреатов и номинантов.

7.2. Участники Конкурса награждаются дипломами в соответствии с оценкой жюри.

7.3. Результаты Конкурса публикуются на сайте https://urok.1sept.ru/.

8. Авторские права

8.1. Ответственность за соблюдение авторских прав представленных материалов несут участники конкурса.

8.2. Организатор конкурса оставляет за собой право использовать представленные материалы в некоммерческих целях (публикация на сайте, в методических сборниках, презентации опыта и т.д.) с обязательным указанием авторства.