Положение о конкурсе «Государственные символы России»

В настоящее время очень важно у подрастающего поколения воспитывать любовь к своему Отечеству. Ребёнок должен знать природные, культурные, социальные и экономические особенности своей Родины. Гордость за свой народ, глубокое чувство любви к Родине, готовность защищать её в трудную минуту, преклонение перед подвигом героев - все эти качества воспитываются и прививаются в детстве. Не научив ребёнка ценить историческое прошлое Родины, нельзя воспитать в нём патриота.

Активной и творческой формой приобщения человека к истории и культуре России является изучение им истории своей малой и большой Родины. Прежде всего, это краеведение - оно способствует воспитанию у подрастающего поколения чувства патриотизма, духовности и гражданственности.

1. Основные положения

Учредителем конкурса является ООО Издательский дом «Первое сентября».

1.1. Цели и задачи конкурса:

  • формирование патриотических чувств и сознания молодёжи на основе культурно-исторических ценностей, путём вовлечения в интеллектуальную деятельность;
  • изучение многовековой истории и культурно-исторического наследия России;
  • изучение возникновения государственности страны, ее геральдических символов, государственной символики;
  • расширение исторических знаний, стимулирование способности к самостоятельной исследовательской работе по истории и культуре России;
  • объединение детей и взрослых для совместной деятельности.

2. Участие в Конкурсе

2.1. К участию в Конкурсе приглашаются:

  • воспитатели дошкольных образовательных учреждений;
  • педагоги образовательных учреждений;
  • педагоги учреждений дополнительного образования;
  • преподаватели учреждений среднего профессионального образования.
  • библиотекари;
  • работники организаций культуры;
  • родители обучающихся и воспитанников, а также все желающие принять активное участие в данном мероприятии.

2.2. На конкурс могут быть представлены следующие материалы (по выбору педагога):

  • методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, внеурочная деятельность, занятия с дошкольниками, мастер-классы, сценарии краеведческих акций, экскурсии по историческим местам;
  • авторские программы элективных курсов, кружков, факультативов и т.п.

Представленные на конкурс работы желательно сопроводить фотографиями или презентацией. Презентация должна быть выполнена в программе PowerPoint.

2.3. Конкурс проводится в рамках Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок». На все работы конкурса распространяется Положение о фестивале (порядок участия, технические требования).

2.4. Стоимость участия – 650 руб.

3. Сроки проведения Конкурса

Прием конкурсных материалов: с 8 июня по 25 декабря.

Подведение итогов конкурса: c 26 декабря по 30 декабря.

Результаты публикуются на сайте фестиваля «Открытый урок».

4. Критерии оценки конкурсной работы

Оценка представленных конкурсных работ производится на основании следующих критериев:

  • раскрытие темы конкурса;
  • содержание, самостоятельность и выразительность работы;
  • соответствие теме Конкурса;
  • оригинальность, нестандартность, новизна в подаче материала;
  • творческий подход;
  • чёткость авторской идеи и позиции.

5. Подведение итогов и награждение победителей

По итогам конкурса определяются победители, лауреаты и номинанты.

  • Победители (авторы 10% от общего количества работ, присланных на конкурс).
  • Лауреаты конкурса (авторы 30% от общего количества работ, присланных на конкурс).
  • Номинанты – остальные участники.

Все участники конкурса будут награждены именными дипломами, а также дипломом и сертификатом за участие в фестивале «Открытый урок».