Анализ физической подготовленности обучающихся

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Одной из приоритетных задач нашей школы является сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Родители, коллектив и руководство школы заинтересованы в приобщении детей к здоровому образу жизни. Согласно плану, в течение учебного года проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия в зачет спартакиады физкультурно-спортивного клуба «Эдельвейс».

Главной задачей физического воспитания в школе является развитие кондиционных способностей (физических качеств). Показатели уровней развития основных физических качеств учащихся определяет динамику их прироста или снижения, что в дальнейшем позволяет осуществлять грамотное планирование учебного процесса и является эффективным средством стимулирования физического совершенствования и оздоровления обучающихся.

Для выявления оценки эффективности образовательного процесса проводится мониторинг физической подготовленности учащихся. В мониторинге принимают участие 1-11 классы.

Тестирование проводится в начале и в конце учебного года. В начале года – стартовая работа (проверка знаний о физической культуре - тест, практические умения - бег 30м (1-6 классы), 60м (7-9 классы), 100м (10-11 классы). В конце года – промежуточная аттестация.

В процессе тестирования осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику, учитывая его особенности.

Необходимым условием реализации мониторинга являлось соблюдение правил безопасности.

Для определения уровня физической подготовленности школьника используется спортивное многоборье (тесты) Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания», включающие основные физические качества:

  1.  Скоростные способности - бег 30м (1-6 классы), 60м (7-9 классы), 100м (10-11 классы);
  2. Выносливость – бег 1000м;
  3. Скоростно-силовые и координационные способности - прыжок в длину с места;
  4. Силовые способности – подтягивание – мальчики, сгибание и разгибание рук в упоре лежа – девочки;
  5. Гибкость – наклон вперед из положения седа;
  6. Скоростно-силовых качества – подъем туловища за 30 сек.

Результаты стартовой работы по физической культуре

Бег 30 м

Классы

Кол-во уч-ся

«Высокий уровень»

«Средний
уровень»

«Низкий уровень»

 

27

13

14

0

 

24

11

12

1

 

24

12

10

2

 

26

11

9

5

1 осв.

Всего

101

47/46%

45/45%

8/8%

 

26

0

22

4

 

25

3

11

11

 

27

1

21

5

 

27

5

17

5

 

Всего

105

9/9%

71/67%

25/24%

 

24

0

18

6

 

27

17

8

0

 

27

8

7

12

 

20

4

6

10

 

Всего

98

29/30%

39/41%

28/29%

 

25

13

11

1

 

26

14

11

1

 

30

9

20

1

 

20

9

10

1

 

Всего

101

45/45%

52/51%

4/4%

 

31

10

18

3

 

27

5

13

9

 

26

10

13

3

 

Всего

84

25/30%

44/52%

15/18%

 

30

12

15

3

 

27

11

10

6

 

22

7

9

6

 

 

79

30/38%

34/43%

15/19%

 

Бег 60 м

Классы

Кол-во уч-ся

«Высокий уровень»

«Средний
уровень»

«Низкий уровень»

28

7

11

10

28

7

17

4

27

9

10

8

Всего

83

23/28%

38/46%

22/27%

26

9

9

8

26

8

7

11

20

3

11

6

Всего

72

20/28%

27/38%

25/34%

26

14

7

5

26

13

6

7

15

5

4

6

Всего

67

32/48%

17/25%

18/27%

Бег 100 м

Классы

Кол-во уч-ся

«Высокий уровень»

«Средний
уровень»

«Низкий уровень»

 

10

33

6

6

17

3 осв.

11А

18

8

2

8

 

11Б

14

4

2

8

 

Всего

65

18/29%

10/16%

33/53%

 

Сведения уровня физической подготовленности обучающихся по школе

Всего выполнили работу

«Высокий уровень»

«Средний
уровень»

«Низкий уровень»

855

278

377

193

 

33%

44%

23%

На основании итоговых результатов таблицы «Сведения уровня физической подготовленности обучающихся по школе» просматривается, что 77% обучающихся показали высокий и средний уровень двигательного качества-скорость.

По результатам мониторинга можно сделать вывод, что применяемые нагрузки на уроках физической культуры соответствуют функциональным возможностям организма занимающихся.

В соответствии с анализом полученных результатов необходимо внести некоторые коррективы в учебный процесс, следовательно, и учащимся необходимо сделать акцент на воспитании этого физического качества.

В процессе тестирования и по результатам показателей у учащихся:

  1. сформировался положительный интерес к физкультурной деятельности;
  2. повысилась двигательная активность;
  3. идет формирование навыков самовоспитания: самоорганизации, самодисциплины, самооценки и самоконтроля;
  4. воспитывается адекватная оценка собственных физических и психических возможностей;
  5. формируется приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время.

Таким образом, стартовая работа способствует грамотному планированию учебно-воспитательного процесса, является эффективным средством стимулирования физического совершенствования и оздоровления обучающихся.

Результаты тестирования учащихся позволили создать им собственные ситуации успеха или неуспеха. А это и есть не что иное, как мотивация к учению, преодоление трудностей и удовлетворение от достигнутых результатов.