Пояснительная записка
Предмет: Английский язык.
Количество часов в неделю: 3 часа.
Раздел: Природа: дикие и домашние животные.
Класс: 5 класс.
Учебник: Английский в фокусе Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, Москва, «Просвещение», 2013 г.
Тип урока: урок открытия нового знания, комплексного применения знаний и умений.
Тема: «Amazing creatures» (Эти удивительные животные)
Место урока/занятия в изучаемой теме: урок №1 из 7 уроков раздела.
Используемая литература:
- Поурочные разработки по английскому языку. 5 класс: учеб. пособие к УМК «Английский в фокусе» / О.В.Наговицына. — 2-е изд. — М.: ВАКО, 2017. — 288 с.
- Метапредметный портфель ученика 5 класса. Английский язык: учебное пособие / А.Е.Казеичева. – Обнинск: Титул, 2017. – 48 с.
- Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы: методическое пособие для педагогов / Под общей редакцией Л.Ю.Панариной, И.В.Сорокиной, О.А.Смагиной, Е.А.Зайцевой. – Самара: СИПКРО, 2019.
- Банк заданий по функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru
- Материалы сайта https://1sept.ru/
Обоснование выбора стратегии
Обучающиеся путём решения жизненных и учебных задач, используя приобретенные знания, выполняют мини-проект по данной теме, тем самым развивают свою функциональную грамотность и воспитывают в себе гуманное отношение к животным, чувство ответственности за всё живое на Земле.
Для этого в ходе урока предпринимаются действия для формирования функциональной грамотности путем отработки следующих пунктов: умение работать с не сплошными, нелинейными текстами, с аутентичными текстами; умение самостоятельно формулировать проблему, овладение устной и письменной речью, способность к диалогу в стандартной жизненной ситуации, способность вести диалог и понимать о глобальных проблемах и вопросах межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия; формирование математической грамотности при подсчете средств на билет в зоопарк, умение переводить деньги из одной валюты в другую.
Используемые технологии, приёмы или методы работы по формированию функциональной грамотности обучающихся: метод проблемного обучения, ролевая игра, проектирование, технология критического мышления, информационные и коммуникативные технологии, оценивания учебных достижений. При использовании проектной технологии каждый ученик учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач; приобретает коммуникативные навыки и умения при работе над групповым проектом; собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения.
На данном уроке дети знакомятся с названиями животных, с заповедниками, читают аутентичные тексты, обсуждают, для чего нужны заповедники, какие правила необходимо соблюдать; разыгрывают диалоги, учатся работать с картой и находить необходимую информацию; показывают навыки математической грамотности, а также учатся работать в группе.
Планируемые результаты:
- Предметные: обучающиеся сформировали активный и пассивный лексический запас по теме «Животные», читают и понимают аутентичные тексты.
- Личностные: обучающиеся осознают важность иностранного языка, как средства общения между людьми, проявляют интерес к учебно-познавательной деятельности (изучению иностранного языка), оценивают свои поступки, выражают собственное мнение по вопросу; формируется внутренняя позиция. обучающегося, формируется ответственное отношение к окружающей среде. Формирование коммуникативной компетентности общения, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли (Креативное мышление).
- Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий, выполняют учебные действия, слушают, читают в соответствии с целевой установкой, проявляют познавательную инициативу.
- Познавательные: используют грамматические и речевые модели, слушают и отвечают на вопросы учителя, одноклассников; устанавливают причинно-следственные связи, осуществляют поиск необходимой информации (аудирование, раздаточный материал), доказывают и аргументируют свою точку зрения, строят логические цепи рассуждений. Развивают умение извлекать информацию из источника(текст параграфа, карта, фильм, документ, иллюстрация), работают в паре, группе, индивидуально (Читательская грамотность)
- Коммуникативные: понимают на слух, речь учителя, одноклассников; осознанно строят речевые и письменные высказывания по теме; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; осуществляют коммуникацию в группах; понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственных, умеют планировать свое речевое поведение. (Глобальные компетенции)