Сценарий урока для 5-го класса "English-speaking countries"

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа, Дополнительное образование

Класс: 5

Ключевые слова: английский язык


Класс: 5 класс.

Предмет: английский язык.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока:

  • Формирование представления об основных англоговорящих странах, их географическом положении, национальных символах и столицах, а также развитие интереса к изучению мировых культур через английский язык.

Задачи урока:

1. Предметные задачи:

В сфере познания (знания):

  • Познакомить учащихся с названиями основных англоговорящих стран: the UK, the USA, Canada, Australia, New Zealand, South Africa, Ireland, India.
  • Сформировать знания о столицах, флагах и ключевых символах этих стран.
  • Актуализировать и закрепить лексику по теме «Страны и национальности».

В сфере коммуникации (умения):

  • Развивать умение понимать основную информацию из аудио- и текстового сообщения (презентация, учебный текст) по теме.
  • Совершенствовать умение строить краткое монологическое высказывание о стране (ее столице, символе и местоположении) с опорой на текст и визуальную информацию.
  • Тренировать навык отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД (метапредметные задачи):

Предметные:

  • В сфере познания: Знать названия основных англоговорящих стран (the UK, the USA, Canada, Australia), их столиц, узнаваемых символов (флаги, достопримечательности).
  • В сфере коммуникации: Уметь использовать в речи лексику по теме (названия стран, столиц, символы), строить краткие монологические высказывания по теме.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД: Развитие умения работать с картой, извлекать информацию из презентации и визуальных опор.
  • Коммуникативные УУД: Умение слушать и слышать собеседника, работать в группе, представлять результаты своей работы.
  • Регулятивные УУД: Умение ставить учебную задачу, планировать свои действия, оценивать результат.
  • Личностные УУД: Формирование. уважительного отношения к культуре и традициям других народов; развитие мотивации к изучению английского языка.

Ресурсы:

  • Технические ресурсы и оборудование: компьютер учителя, интерактивная доска, колонки (музыкальный центр), маркерная или меловая доска.
  • Демонстрационные и наглядные материалы: видео-презентация (изображения флагов стран, фотографии достопримечательностей, фотографии национальных символов, аудиозаписи (краткие отрывки гимнов стран). Данные ресурсы находятся в приложениях.
  • Раздаточные материалы: раздаточные материалы (карточки для групповой работы), рабочие листы для каждого ученика.
  • Дидактические и методические ресурсы (содержательная часть): конспект урока, учебный текст (сплошной текст уровня А1 с информацией о странах, используемый для аудирования и чтения, речевые конструкции и лексика, подготовленные фразы для индивидуальной и хоровой отработки).

1. Структура урока усвоения новых знаний

Этапы урока

Содержание учебного материала.
Деятельность учителя

Деятельность
обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

Stand up, please! Good morning, children!
Sit down, please! Let’s begin our lesson.
Let’s check your homework.

Good morning, teacher!

(дети садятся на места)

(дети рассказывают диалоги, заданные на предыдущем уроке).

Регулятивные (целеполагание,
саморегуляция и волевая саморегуляция)

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- What is the date today?
- What is the name of our lesson?

- How do you understand it?
Как вы это понимаете? Какие страны называют англоговорящими?

- It is the 13th of October.
- «English-speaking countries».

(дети отвечают своими словами, возможно по-русски)

Регулятивные (прогнозирование)
Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)
Личностные (смыслообразование и мотивация учения, самоопределение)

3. Актуализация знаний Let’s check if you were right or not.
Видео-презентация «English-speaking countries» (Приложение 1)
(смотрим начало презентации о том, что считается англоговорящей страной)
(дети помогают перевести предложения слайда и сравнивают со своими ответами)

Познавательные УУД (поиск и извлечение информации, смысловое чтение, структурирование знаний, анализ и синтез)
Регулятивные УУД (целеполагание, волевая саморегуляция, контроль и коррекция).
Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать)
Личностные УУД (смыслообразование и мотивация учения, формирование ценностного отношения к другим культурам

Now let’s play the game.
(дети делятся на 4 группы и получают карточки для игры) (Приложение 2)
(по команде дети начинают выполнять задание)

«По команде переверните карточки и найдите для каждой страны флаг, столицу и национальность»
(после выполнения задания продолжается работа с видеопрезентацией)
Now let’s check your answers. Watch, listen and check.

Were you right? How many mistakes did you have?

(дети сверяют ответы на карточках с презентацией)

 

(дети отвечают по группам)

4. Первичное усвоение новых знаний

Now read the text and answer the questions about the countries. Рабочий лист (Приложение 3)
(Работа с текстом упражнения 1)

Дети читают текст по цепочке.

Познавательные УУД (cмысловое чтение, cтруктурирование знаний, анализ и синтез, прогностическое умение).
Регулятивные УУД (планирование, коррекция, волевая саморегуляция (произвольность)
Коммуникативные УУД (умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач)
Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование)

5. Первичная проверка понимания Now let’s answer the questions.
(Проверка понимания прочитанного: письменные ответы на вопросы упражнения 2).
(дети читают по очереди вопросы, отвечают устно, затем выходят к доске и записывают ответ. Дети на местах записывают ответы)

Познавательные УУД (поиск и извлечение необходимой информации из текста, структурирование знаний, анализ и синтез, преобразование информации)

Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, учет разных мнений и координирование различных позиций)

Регулятивные УУД (самоконтроль и коррекция, волевая саморегуляция (преодоление импульсивности)

Личностные УУД (самоопределение и формирование самооценки, нравственно-этическая ориентация)

Теперь вы знаете много об этих странах, давайте попробуем догадаться какой стране принадлежит каждый гимн. (Приложение 4)
(Упражнение 3 «Угадай гимн страны» ответы на задание: Приложение 5)
(учитель ставит на паузу запись после каждого гимна и задаёт вопрос: “Which country’s national anthem is it?”

Дети отвечают после каждого гимна: «I think number 1 is…».

6. Первичное закрепление

Упражнение 4 «Что ты помнишь о странах?»

«Ребята, к нам в гости прилетели инопланетяне. Они немного выучили язык международного общения планеты Земля, английский. Но они ничего не знают о странах, где говорят по-английски. Давайте им расскажем! Чтобы было легче собраться с мыслями, у нас будут опоры на русском языке».

 

 

Дети рассказывают о станах с опорой на родной язык.

Познавательные УУД (преобразование информации из одной знаковой системы в другую, смысловое чтение на иностранном языке, анализ и синтез, умение структурировать знания)

Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической речью)

Регулятивные УУД (коррекция, планирование, волевая саморегуляция)

Личностные УУД
(смыслообразование, преодоление психологического барьера)

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Ребята, дома вам будет нужно выбрать любую из стран, о которых мы говорили и выполнить мини-проект: на альбомном листе надо изобразить флаг, написать название страны, столицу, изобразить символ этой страны и национальность и написать 5-6 предложений об этой стране по-английски.

*Рабочий лист содержит альтернативные домашние задания для углубленного уровня.

Дети задают возможные вопросы

Регулятивные УУД (планирование, прогнозирование, целеполагание, контроль и коррекция, волевая саморегуляция (произвольность).

Познавательные УУД
(самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний)

Коммуникативные УУД
(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, постановка вопросов)

Личностные УУД
(смыслообразование, формирование ответственности и самостоятельности, самоопределение в отношении учебного труда)

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ребята, какое задание вам понравилось больше всего? Что было самым трудным? Почему?

На следующем уроке мы познакомимся с вашими мини-проектами и начнем подготовку к проверочной работе по модулю 2.

Stand up, please. Goodbye, children!

 

 

 

 

Good-bye, teacher!

Регулятивные УУД (оценка, самоконтроль и коррекция, целеполагание (на перспективу)

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, учет разных мнений, умение оформлять свои мысли в устной речи)
Познавательные УУД (общеучебные действия, логические действия, рефлексия способов и условий действия)

Личностные УУД (смыслообразование, самоопределение и формирование адекватной самооценки, нравственно-этическая ориентация)