Класс: 5 класс.
Предмет: английский язык.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель урока:
- Формирование представления об основных англоговорящих странах, их географическом положении, национальных символах и столицах, а также развитие интереса к изучению мировых культур через английский язык.
Задачи урока:
1. Предметные задачи:
В сфере познания (знания):
- Познакомить учащихся с названиями основных англоговорящих стран: the UK, the USA, Canada, Australia, New Zealand, South Africa, Ireland, India.
- Сформировать знания о столицах, флагах и ключевых символах этих стран.
- Актуализировать и закрепить лексику по теме «Страны и национальности».
В сфере коммуникации (умения):
- Развивать умение понимать основную информацию из аудио- и текстового сообщения (презентация, учебный текст) по теме.
- Совершенствовать умение строить краткое монологическое высказывание о стране (ее столице, символе и местоположении) с опорой на текст и визуальную информацию.
- Тренировать навык отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД (метапредметные задачи):
Предметные:
- В сфере познания: Знать названия основных англоговорящих стран (the UK, the USA, Canada, Australia), их столиц, узнаваемых символов (флаги, достопримечательности).
- В сфере коммуникации: Уметь использовать в речи лексику по теме (названия стран, столиц, символы), строить краткие монологические высказывания по теме.
Метапредметные:
- Познавательные УУД: Развитие умения работать с картой, извлекать информацию из презентации и визуальных опор.
- Коммуникативные УУД: Умение слушать и слышать собеседника, работать в группе, представлять результаты своей работы.
- Регулятивные УУД: Умение ставить учебную задачу, планировать свои действия, оценивать результат.
- Личностные УУД: Формирование. уважительного отношения к культуре и традициям других народов; развитие мотивации к изучению английского языка.
Ресурсы:
- Технические ресурсы и оборудование: компьютер учителя, интерактивная доска, колонки (музыкальный центр), маркерная или меловая доска.
- Демонстрационные и наглядные материалы: видео-презентация (изображения флагов стран, фотографии достопримечательностей, фотографии национальных символов, аудиозаписи (краткие отрывки гимнов стран). Данные ресурсы находятся в приложениях.
- Раздаточные материалы: раздаточные материалы (карточки для групповой работы), рабочие листы для каждого ученика.
- Дидактические и методические ресурсы (содержательная часть): конспект урока, учебный текст (сплошной текст уровня А1 с информацией о странах, используемый для аудирования и чтения, речевые конструкции и лексика, подготовленные фразы для индивидуальной и хоровой отработки).
1. Структура урока усвоения новых знаний
Этапы урока |
Содержание учебного материала. |
Деятельность |
Формирование УУД |
1. Организационный этап |
Stand up, please! Good morning, children! |
Good morning, teacher! (дети садятся на места) (дети рассказывают диалоги, заданные на предыдущем уроке). |
Регулятивные (целеполагание, |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
- What is the date today? - How do you understand it? |
- It is the 13th of October. (дети отвечают своими словами, возможно по-русски) |
Регулятивные (прогнозирование) |
| 3. Актуализация знаний | Let’s check if you were right or not. Видео-презентация «English-speaking countries» (Приложение 1) (смотрим начало презентации о том, что считается англоговорящей страной) |
(дети помогают перевести предложения слайда и сравнивают со своими ответами) | Познавательные УУД (поиск и извлечение информации, смысловое чтение, структурирование знаний, анализ и синтез) |
| Now let’s play the game. (дети делятся на 4 группы и получают карточки для игры) (Приложение 2) |
(по команде дети начинают выполнять задание) | ||
«По команде переверните карточки и найдите для каждой страны флаг, столицу и национальность» Were you right? How many mistakes did you have? |
(дети сверяют ответы на карточках с презентацией)
(дети отвечают по группам) |
||
4. Первичное усвоение новых знаний |
Now read the text and answer the questions about the countries. Рабочий лист (Приложение 3) |
Дети читают текст по цепочке. |
Познавательные УУД (cмысловое чтение, cтруктурирование знаний, анализ и синтез, прогностическое умение). |
| 5. Первичная проверка понимания | Now let’s answer the questions. (Проверка понимания прочитанного: письменные ответы на вопросы упражнения 2). |
(дети читают по очереди вопросы, отвечают устно, затем выходят к доске и записывают ответ. Дети на местах записывают ответы) | Познавательные УУД (поиск и извлечение необходимой информации из текста, структурирование знаний, анализ и синтез, преобразование информации) Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, учет разных мнений и координирование различных позиций) Регулятивные УУД (самоконтроль и коррекция, волевая саморегуляция (преодоление импульсивности) Личностные УУД (самоопределение и формирование самооценки, нравственно-этическая ориентация) |
Теперь вы знаете много об этих странах, давайте попробуем догадаться какой стране принадлежит каждый гимн. (Приложение 4) |
Дети отвечают после каждого гимна: «I think number 1 is…». |
||
6. Первичное закрепление |
Упражнение 4 «Что ты помнишь о странах?» «Ребята, к нам в гости прилетели инопланетяне. Они немного выучили язык международного общения планеты Земля, английский. Но они ничего не знают о странах, где говорят по-английски. Давайте им расскажем! Чтобы было легче собраться с мыслями, у нас будут опоры на русском языке». |
Дети рассказывают о станах с опорой на родной язык. |
Познавательные УУД (преобразование информации из одной знаковой системы в другую, смысловое чтение на иностранном языке, анализ и синтез, умение структурировать знания) Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической речью) Регулятивные УУД (коррекция, планирование, волевая саморегуляция) Личностные УУД |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Ребята, дома вам будет нужно выбрать любую из стран, о которых мы говорили и выполнить мини-проект: на альбомном листе надо изобразить флаг, написать название страны, столицу, изобразить символ этой страны и национальность и написать 5-6 предложений об этой стране по-английски. *Рабочий лист содержит альтернативные домашние задания для углубленного уровня. |
Дети задают возможные вопросы |
Регулятивные УУД (планирование, прогнозирование, целеполагание, контроль и коррекция, волевая саморегуляция (произвольность). Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Ребята, какое задание вам понравилось больше всего? Что было самым трудным? Почему? На следующем уроке мы познакомимся с вашими мини-проектами и начнем подготовку к проверочной работе по модулю 2. Stand up, please. Goodbye, children! |
Good-bye, teacher! |
Регулятивные УУД (оценка, самоконтроль и коррекция, целеполагание (на перспективу) Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, учет разных мнений, умение оформлять свои мысли в устной речи) Личностные УУД (смыслообразование, самоопределение и формирование адекватной самооценки, нравственно-этическая ориентация) |