Цели деятельности учителя |
Создать условия для ознакомления учащихся с произведениями устного народного творчества: русскими народными песнями; показать красоту и богатство русского языка, напевность русских песен |
Тип урока |
Комбинированный |
Планируемые образовательные
результаты |
Предметные:
- научатся: передавать эмоциональное настроение, определять понятие «действующее лицо»;
- получат возможность научиться: слушать и анализировать музыкальные произведения.
Метапредметные:
- познавательные: владеют умениями планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;
- коммуникативные: соблюдают простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; вступают в диалог (отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное); сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, корректно сообщают товарищу об ошибках.
Личностные:
- принимают образ «хорошего ученика»;
- имеют целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур средствами литературных произведений;
- проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;
- внимательно относятся к собственным переживаниям и переживаниям других людей;
- нравственному содержанию поступков
|
Основное содержание темы, понятия и термины |
Колыбельные песни — древнейший жанр фольклора, предназначенный для убаюкивания ребёнка. Их ключевая функция — успокоить младенца и вызвать сон, что определяет специфику формы и содержания.
Композиционно-смысловые элементы:
- призывание сна («Баю-баюшки-баю»);
- изгнание вредителя («Придёт серенький волчок…»);
- приглашение успокоителя («Сон да Дрема, приди к Ване в голова»);
- одаривание и пожелания благополучия;
- образы колыбели, животных (кот, волк, голуби), природных явлений.
Социально-культурное значение
Колыбельные:
- передают материнские чувства, заботу и надежды на счастливое будущее ребёнка;
- формируют первичное восприятие мира у младенца;
- сохраняют этнокультурные традиции через образы и мотивы;
- служат средством эмоциональной связи между матерью и ребёнком.
|
Методы и формы обучения |
Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая.
Методы: словесный, наглядный, практический
|
Образовательные
ресурсы |
Рабочая тетрадь |
Оборудование |
Мультимедиапроектор, разноцветные фишки для оценивания результатов деятельности, графическая модель «Лесенки достижений»; выставка предметов русского народного творчества; музыкальные записи с русскими народными песнями |