Технологическая карта урока немецкого языка в 4-м классе коррекционной школы для детей с ЗПР "Свободное время: в цирке"

Разделы: Иностранные языки, Коррекционная педагогика

Класс: 4

Ключевые слова: немецкий язык


В ГБОУ Уфимская КШ № 120 обучаются и воспитываются дети с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость, необходимые для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности. Работая с такими детьми необходимо и важно учитывать их физиологические и психические особенности. Добиться положительных результатов в обучении детей с ЗПР немецкому языку можно, сместив акцент с практического владения языком на общее развитие детей.

Тип урока: комбинированный.

Лексический материал: s Tier, r Zoo, der Käfig, der Affe, der Tiger, der Löwe, der Elefant, die Giraffe, das Krokodil, die Schlange, r Bar, r Pony

Речевой материал:

In den Zirkus gehen wir.
Viele Tiere leben hier.
Tiger, Löwen, Bären, Affen,
Schlangen, Füchse und Giraffen.

Цели:

  • Воспитательные: формировать познавательную активность, воспитывать уважение к культуре страны изучаемого языка;
  • Развивающие: создание условий для формирования УУД (коммуникативных, познавательных, регулятивных);
  • Образовательные: применения предметных умений (совершенствования языковых и речевых навыков) и развитие читательской грамотности (ориентация в содержании текста, умение определять главную тему, выбирать из текста или придумать заголовок; находить в тексте требуемую информацию и т.п.).
  • Коррекционные:
    - развитие зрительного восприятия и узнавания ЛЕ, зрительной памяти, слухового внимания;
    - развитие фонетико-фонематических представлений;
    - обогащение словаря;
    - развитие мыслительных операций (анализ, обобщение);
    - развитие речи;
    - развитие кругозора.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

регулятивные

принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

познавательные

воспринимать познавательный текст, выделять существенную информацию;
осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять анализ;
строить сообщения в устной форме.

коммуникативные

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для построения монологического высказывания, формулировать собственное мнение и позицию;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

личностные

уметь провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь.

Планируемые результаты:

Личностные: умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:
- овладение навыками и умениями смыслового чтения текста;
- осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, оценивание собственного поведения и поведения окружающих;
- формирование общего кругозора обучающихся;
- развитие речевой культуры.

Предметные:
- совершенствовать произносительные навыки и навыки чтения;
- познакомиться с новыми ЛЕ по теме;
- воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания) в пределах тематики;
- понимать просьбы и указания учителя, связанные с учебными ситуациями на уроке;
- читать текст про себя с пониманием основного содержания.

Структура урока

I. Блок целевой

  1. Организационный момент. Мотивация.
  2. Целеполагание.
  3. Постановка задач.

II. Блок процессуальный

  1. Актуализация знаний и умений.
  2. Введение нового материала
  3. Закрепление лексического материала
    - аудирование
    - работа с текстом
  4. Физкультпауза.

III. Блок аналитический

  1. Информация о домашнем задании.
  2. Рефлексия. Подведение итогов.

Блоки, этапы урока

Деятельность учителя

Информационное пространство (содержательная сторона)

Деятельность учащихся, режим работы

I блок – целевой
1. Оргмомент

Приветствие учащихся

Guten Morgen, Kinder! Bitte, setzt euch!

Отвечают: Guten Morgen!

Мотивация

1. Речевая зарядка (повторить с учащимися рифмовку)

In den Zirkus gehen wir.
Viele Tiere leben hier.
Tiger, Löwen, Bären, Affen,
Schlangen, Füchse und Giraffen.

Ученики хором воспроизводят рифмовку поэтапно:
- за учителем,
- учитель начинает строчку - ученики заканчивают,
- хором наизусть.

2. Целеполагание
(постановка задач)

1. Повторение ЛЕ «Животные»

(контроль ДЗ)

1. Называют животных на немецком языке.

2. Что мы будем сегодня делать на уроке?

 

2. Называют этапы урока

II блок – процессуальный

 

Работа с текстом

Учитель предлагает детям прослушать текст с. 69, упр. 4

Предлагает
- читать текст про себя.
- читать по цепочке

Найдите знакомые слова в тексте и переведите на русский язык.

Die Schüler der Klasse 4a gehen am Sonntag mit ihrer Lehrerin Frau Herrmann in den Zirkus. Der Zirkus Morelli zeigt heute ein tolles Programm: Löwen, Tiger, Affen, Pferde, Ponys, Baren und sogar Elefanten. Pferde und Ponys können schön tanzen. Löwen können schön springen. Die Bären können Schlittschuh laufen. Die Elefanten machen tolle Saltos. “Schau mal, Sabine”, ruft Sven, dort sind Akrobaten. Sie fahren Rad”. “Jonglerure”,ruft Andreas. “Sie jonglieren. Ich kann auch jonglieren”. Sabine sagt: “Du bist ein Prahlhans, Andreas. So kannst du doch nicht jonglieren. Oder?”

Воспринимают
текст на слух, обращая внимание на буквосочетания.

Ученики читают текст про себя.

Ученики читают текст по цепочке по 1 предложению.

Ученики называют знакомые слова из текста и переводят их на русс. яз.

Найдите интернациональные слова в тексте. Называют
интернациональные слова.
Обращает внимание на произношение слов Pony, Jongleure, jonglieren, Prahlhans. Произносят ЛЕ хором с целью снятьпроизносительные трудности.
Физкультурная
пауза (игра на внимание)
Guten Tag, guten Tag!
Sagen alle Kinder.
grosse Kinder, kleine Kinder,
dicke Kinder, dünne kinder.
Встают и произносят рифмовку хором.

Контролиует понимание прочитанного:
задает вопросы:
О чем текст?
Кто пошел в цирк?
Когда пошли в цирк?
С кем пошли в цирк?
Какие животные стоят в программе представления?
Кого еще увидели дети в цирке?

  Отвечают на вопросы предложениями из текста.

Подберите к каждой картинке предложение из текста.
(устно или письменно)

 

Находят в тексте предложение, соответствующее картинке.

III блок – аналитический

Рефлексия (самооценка)
Подведение итогов работы.

Подведем итоги: о чем говорили?
Что узнали?
Что понравилось?
Что было трудным?
Как оцениваете свою работу?

Ученики вспоминают, что делали на уроке.
Ученики дают оценкусвоей работы.

Информация и инструкция выполнения домашнего задания

Schreibt die Hausaufgabe.
Учитель информирует учащихся о домашнем задании, дает необходимые инструкции по его выполнению.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Используемая литература

  1. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова «Немецкий язык» 4 класс. – Москва. «Просвещение», 2023.
  2. Пискарева В.Ф. Обучение немецкому языку в классах коррекции// Иностранные языки в школе. - 2002. - №2.