Урок физической культуры по теме "Интегративный метод как способ создания междисциплинарной среды". Урок физической культуры по теме "Акробатические упражнения". 4-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 4

Ключевые слова: акробатика


Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационно-мотивационный момент Подготовительная часть (10 минут)
1. Организация урока.
Кто, сейчас сможет назвать тему нашего урока? (ответы учащихся)
2. Опрос учащихся д.з. (ребята сдают учителю рисунки со своим режимом дня).
3. Учитель задаёт вопрос: Что помогает человеку стоять и передвигаться? (ответы учащихся).
Учитель выносит макет скелета: «Функции скелета человека и основные кости человека» (ответы учащихся).
4. Учащиеся заняли и.п. на гимнастических матах.
О.Р.У на гимнастических матах, в и.п. сидя, лёжа. Во время выполнения разминки учитель спрашивает: какие суставы задействованы в упражнениях.

Построение. Приветствие. Сообщение цели и задач урока.
Задать вопросы для формулировки цели. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Напомнить правила ТБ в процессе урока.

Личностная
Установить роль разминки при подготовке организма к выполнению кувырков, стойки на голове.
Понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивная
Прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.
Принимают инструкцию учителя и чётко следуют ей, осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Познавательная
Общеучебные – использовать общие приёмы решения задач.
Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результата деятельности.

Коммуникативная
Обсудить ход предстоящей разминки.
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.

Основная часть (30 минут)
1. Напомнить ТБ: страховка - кувырок вперёд, назад, стойка на голове, соблюдение дистанции.
2. Самостоятельно учащиеся выполняют страховку: при кувырке вперёд.
3. Под счёт учителя, учащиеся выполняют кувырок назад.
4. Выполнение стойки на голове. Страховка.
5. Учитель предлагает 2-м ученикам выполнить кувырок вперёд.
Вопрос классу: какие ошибки были при выполнении кувырка?
6. Два учащихся выполняют кувырок назад.
Им же учитель задаёт вопрос: какие они допустили ошибки при выполнении кувырка назад?
7. Два учащихся выполняют стойку на голове.
Учитель оценивает выполнение упражнения.
8. Педагог делит класс на две группы.
Предлагает самостоятельно выбрать подвижную игру. Вспомнить правила игры.
Учащиеся играют в подвижные игры, поочерёдно одна группа, затем другая.

Перестроить учащихся в пары.

Объяснить технику приёмов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе деятельности.

Напомнить технику безопасности.

Личностная
Закрепить технику изучаемых кувырков и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
Осознают свои возможности в учении, способны адекватно судитаь о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.
Определять степень утомления организма во время деятельности, использовать игровые действия для комплексного развития физических способностей.

Регулятивная
Коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коррекция - адекватно воспринимать предложение по исправлению ошибок.
Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую.

Познавательная
Формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых элементов.
Общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в подвижной игре.

Коммуникативная
Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, контролируют действия партнёра.
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников.

Заключительная часть (5 минут)

Учитель проводит обсуждение и анализ:
1. Какой из кувырков для вас сложнее выполнить?
2. Чем отличается гимнастика от других видов спорта?
3. С помощью мимики покажите - понравился ли вам урок?

Восстановить дыхание после игры.

Личностная
Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Регулятивная
Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательная
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения УЗ.

Коммуникативная
Обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции других людей.