Урок окружающего мира в 1-м классе по теме «Откуда берутся снег и лёд?»

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: окружающий мир, УМК «Школа России», снег, лёд


Учебный предмет: окружающий мир.

Учебно-методический комплекс «Школа России».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: формировать у учащихся представления о свойствах снега и льда, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой, обучать практическому исследованию природных объектов и явлений.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • понимать происхождение снега и льда;
  • проводить опыты с водой, снегом и льдом;
  • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире
  • знать форму снежинок и отображать её в рисунках.

Метапредметные:

регулятивные:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно учителем;
  • планировать свои действия;
  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • оценивать правильность выполнения заданий, свои достижения на уроке;

познавательные:

  • проводить простейшие опыты с объектами неживой природы;
  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

коммуникативные:

  • формулировать ответы на вопросы;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • излагать и аргументировать свое мнение;
  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы.

Личностные:

  • осознавать красоту и разнообразие снежинок;
  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками, находить выход из спорных ситуаций.

Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник. С. 68, 69; рабочая тетрадь, с.46; ёмкости со снегом и льдом; оборудование для проведения опыта (снег, лёд, цветная бумага, стаканы), фотографии снежинок.

Ход урока