Учебный предмет: окружающий мир.
Учебно-методический комплекс «Школа России».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: формировать у учащихся представления о свойствах снега и льда, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой, обучать практическому исследованию природных объектов и явлений.
Планируемые результаты:
Предметные:
- понимать происхождение снега и льда;
- проводить опыты с водой, снегом и льдом;
- находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире
- знать форму снежинок и отображать её в рисунках.
Метапредметные:
регулятивные:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно учителем;
- планировать свои действия;
- сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- оценивать правильность выполнения заданий, свои достижения на уроке;
познавательные:
- проводить простейшие опыты с объектами неживой природы;
- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
коммуникативные:
- формулировать ответы на вопросы;
- договариваться и приходить к общему решению;
- излагать и аргументировать свое мнение;
- понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы.
Личностные:
- осознавать красоту и разнообразие снежинок;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками, находить выход из спорных ситуаций.
Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник. С. 68, 69; рабочая тетрадь, с.46; ёмкости со снегом и льдом; оборудование для проведения опыта (снег, лёд, цветная бумага, стаканы), фотографии снежинок.