Конспект классного часа «Теплые варежки дружбы»

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 1


Направление: культура народов России.

Форма проведения: занятие с элементами беседы и мастер-класса (совместная деятельность детей и родителей).

Категория участников: дети с тяжёлыми множественными нарушениями развития (вариант 2 по АООП), 7–12 лет.

Продолжительность: 30–35 минут.

Цель: Познакомить детей с элементами народной культуры России через декоративные узоры, развивать познавательный интерес, мелкую моторику и умение взаимодействовать со взрослыми в совместной творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать элементарные представления о народных традициях (украшение одежды и предметов быта).
  • Познакомить с понятием «узор».

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику.
  • Развивать умение различать и называть цвета и формы.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к народному творчеству.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой.
  • Способствовать сплочению детей и родителей через совместное творчество.

Оборудование и материалы:

  • Иллюстрации с изображением народных узоров (гжель, хохлома, северные орнаменты);
  • Настоящие варежки с узорами (если есть возможность);
  • Шаблоны варежек (формат А4, плотная бумага);
  • Цветная бумага, клей, ножницы;
  • Карандаши, фломастеры, наклейки;
  • Музыкальное сопровождение (тихая народная мелодия);
  • Экран или карточки с изображением орнаментов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент (5 минут)

Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

Педагог приветствует детей и родителей:

— Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас день тепла, доброты и дружбы!

Пальчиковая разминка:

«Раз, два, три, четыре, пять —
Мы варежки пойдём искать!
Мы погреем ими ручки —
Наши тёплые ладошки!»

2. Познавательная беседа «Что такое узор?» (7 минут)

Педагог показывает варежки или картинки:

— Посмотрите, какие красивые варежки! А почему они такие нарядные?

Потому что на них нарисованы узоры!

Демонстрация картинок с народными орнаментами (гжель, хохлома, северные узоры).

Педагог объясняет:

— В разных уголках России люди придумывали свои узоры: где-то — снежинки, где-то — цветы.

— Узор — это повторяющийся рисунок, который делает вещи красивыми.

Вопросы детям:

- Какого цвета варежки?

- Что ты видишь на узоре — снежинку, цветочек, звёздочку?

3. Мастер-класс «Укрась варежку» (15 минут)

Цель: развитие мелкой моторики и сотрудничества с родителями.

Ход работы

Педагог раздаёт шаблоны варежек и предлагает украсить их:

— Сделайте свои варежки красивыми и добрыми!

Дети и родители вырезают, приклеивают, раскрашивают узоры под музыку.

4. Итог. Мини-выставка (5 минут)

Все варежки размещаются на ватмане под надписью «Наши тёплые варежки дружбы».

Педагог:

— Посмотрите, какие разные, но красивые варежки у нас получились!

У каждой — свой узор, как и у каждого народа России — своя культура. А вместе — одна дружная семья!

Рефлексия

Дети выбирают смайлик (весёлый, спокойный, грустный).

Заключительная рифмовка:

«Варежки узором пышут,
Все ребята дружно дышат!
Вместе с мамой, вместе с папой —
Тёплый день, и всё так ладно!»

Методические приёмы:

  • Демонстрация предметов и иллюстраций;
  • Подражательные движения и ритмические игры;
  • Сенсорное восприятие (тактильный контакт);
  • Совместное творчество;
  • Эмоциональная поддержка.

Межпредметные связи:

  • Изобразительная деятельность;
  • Социально-бытовая ориентировка;
  • Музыка и движение.

Ожидаемые результаты:

  • Дети узнают, что узор — это рисунок, которым украшают предметы;
  • Сформируется интерес к народной культуре России;
  • Разовьются навыки сотрудничества;
  • Появится чувство радости от совместного творчества.